4 Наказание

Мне давно хотелось исследовать один овраг, и я прекрасно понимала, что сделать это лучше в одиночестве, чтобы потом не было неприятностей и по всему двору не разносилось противное: – «Манихвостка, опять увела детей за собой» …

Бывали моменты, когда в моих путешествиях мне никто не был нужен. Мне хватало глубокого бескрайнего неба, солнца, пения птиц, трескотни кобылок, порхания бабочек - всего того, чем вокруг полнился такой удивительный и разноцветный мир…

Как всегда, возле ворот меня подкараулил верный друг. Он не мог пропустить такое событие, отправиться со мной на край света через огромный овраг.

За нами увязался его младший брат. Не взять Шурика было сплошным наказанием. Маленький ябеда мог поднять на ноги всех мам и бабушек…

Это был незабываемый день нашей жизни. Я была уверена, что только великан огромным ножом мог так разрезать землю. Несколько глубоких оврагов находились на лесной поляне рядом друг с другом. Два из них я давно исследовала вдоль и поперёк. Их глиняные склоны не были такими отвесными, как у третьего самого глубокого оврага.

Там было множество гнёзд ласточек-береговушек, воробьёв и других неизвестных мне птиц. Росли самые огромные одуванчики, и самые желтые цветы мать-и-мачехи.
Перекусив черным хлебом с солью, я легла на край оврага и заглянула вниз. Далеко на дне оврага журчал ручей. В нашей местности много родников. Вот один из них и нашел себе путь на южном склоне, проложил дорожку и весело переговариваясь, устремился вниз.

Я предлагаю мальчишкам спуститься прямо здесь, почти по отвесному склону. Шурик соглашается сразу. Кольке ничего не остается, как последовать за нами.

Выбирая путь, где меньше колючек, мы начинаем спуск. Без царапин и синяков не обошлось, а Шурик умудрился ещё и шорты порвать, но я не пожалела о своем решении.

Я спускалась первой, нащупывая ногой твёрдую опору, Колька замыкал шествие. Порою на спуске так замирало сердце, так готово было выскочить из груди, что только присутствие двух мальчиков сдерживало его.

Несколько раз я давала передохнуть себе и моим друзьям, смотрела вверх и понимала, что обратный путь придется искать новый. Нам ни за что не подняться, по этому отвесному глиняному склону.

Нам было всё интересно, мы не обращали внимания на урчание голодных желудков, на жаркое солнце, на синяки и шишки. Царапины замазали жидкой глиной, сделали из лопуха панамы и продолжили путь по дну оврага.
 
Никому из нас не пришло в голову разорить гнездо или подкараулить ящерицу, поймать бабочку или кузнечика и оторвать им крылья. Мы с восхищением окунулись в «незнакомый» для нас мир. Почему незнакомый? Да потому, что я рассказала очередную фантастическую историю про этот овраг.

В своём воображении мы видели какой-то особенные инопланетный мир. Внизу оврага не было даже намека на ветерок - покой и красота.
Во двор мы вернулись в густых сумерках уставшие и довольные собой. Овраг увёл нас далеко от дома. Вот это было путешествие.

После ужина я и мама пошли в баню, как я добралась до постели, я не помнила. Чувство тревоги накрыло меня с головой с самого утра.
На мамином лице не было улыбки, когда она пожелала мне хорошего дня. После завтрака она попросила меня поставить стул посередине комнаты.

- Доченька, я много раз просила тебя не уходить со двора. А если ты все же уходишь, не бери с собой детей.
Как мама не может понять, что я их не беру. Они сами со мной идут, а я не могу прогнать от себя верных друзей.

- Сейчас ты сядешь на стул, хорошо подумаешь и выберешь наказание.
- А ты потом отпустишь меня гулять?

- Как только ты отбудешь своё наказание, - сказала мама, но наказание должно соответствовать твоему поступку. Осенью ты пойдешь в школу и мне не хотелось бы за тебя краснеть.

Ура! - мысленно кричу я. Сейчас придумаю себе наказание, а потом… Потом снова моя любимая улица и друзья.
Так, начинаем придумывать.

Попросить маму, чтобы она отшлёпала меня ремнём. Так поступают многие родители в нашем доме. Десять – пятнадцать секунд, и ты свободен, правда, сидеть больно, но это мелочи. Нет, мама ни за что на это не пойдёт. Это не наказание, скажет она, через пять минут ты о нем и не вспомнишь…

Отстоять час в углу, а разве мой поступок заслуживает это? Мама покачает головой. Почему ей не нравится такое наказание? Всего лишь час, хорошо два и ты снова во дворе, трудно угодить взрослым.

Я ёрзаю на стуле. Наказание достойное моего поступка…
Сердце холодеет, когда я понимаю, чего мама ждёт от меня.

Я наклоняю голову, и слезы начинают капать на мои руки… Уши горят. Как же не хочется, но надо, надо потерпеть, проносятся мысли в моей голове.

Два самых ужасных для меня наказание, не пойти на улицу и не читать. Что выбрать, что выбрать? Я не могу жить без улицы и без книг…
Наконец, я принимаю решение. Я два дня не пойду гулять.

Иду на кухню. Мама готовит обед - лепит пельмени. Она поворачивает голову в мою сторону.

- Так я жду?
- Мамочка, я целую неделю, просижу дома, тихо говорю я… - И сама удивляюсь тому, что сказала, ведь я хотела просидеть дома только два дня.

- Ну что ж, я согласна с твоим наказанием, а теперь помоги мне лепить пельмени.
Неделя дома даже за интересными книгами и рисованием показалась мне вечностью. Друг Колька и тут не оставил меня. Он даже пытался смягчить мое наказание, попросил мою маму разрешить мне пойти во двор. Но она сказала:

- Елка сама выбрала себе наказание, и я не вправе его отменить.

Через пару дней спокойного пребывания во дворе я снова отправилась в путь. А вы что хотели? Мир так интересен, особенно в путешествиях и с верными друзьями…


Продолжение следует
http://proza.ru/2011/01/01/117


Рецензии
Сейчас принято не наказывать детей за их поступки, вот и вырастают бездушные и слабые люди...

Галина Анастасиади   25.06.2019 09:29     Заявить о нарушении
Ты должен нести ответственность за свои поступки и только тогда из тебя вырастет настоящий человек...

Галина Польняк   26.06.2019 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.