Память моя...

          Память моя, сделай остановку
          И меня назад не позови…
          Все оставил я, что только можно,
          Там, на каждой пристани любви.

          Ты опять сама за всех решила
          Книжку записную полистать…
          И стекло хрустального бокала
          До краев тоскою наполнять…

          Заскрипели старые ворота…
          Я пройдусь по старым адресам…
          Мне хотя бы издали увидеть:
          Вообще, остался кто-то там?..

          Сняли со стены все фотографии
          И уже нигде не ждут гостей,
          Старый стол покроют новой скатертью,
          Поменяют коврик у дверей.

          Новые теперь уже хозяева
          И уехал прежний квартирант…
          Подойдет к окну чужая девочка,
          Заплетая в косу белый бант.

          Время здесь давно припорошило
          Мой последний позабытый след…
          По асфальту камешки пинаю…
          И пойду не передав привет…

          Шелестят истертые страницы…
          Строчки полувыцветших чернил…
          Ниточку в иголочку вдеваю
          И зашью, что раньше не зашил…

          Вдруг из книжки выпадет страничка
          На пол, белым перышком паря…
          Там еще одна судьба осталась,
          Самая последняя моя.

          И я побегу через дорогу,
          Заплутав в бесчисленных дворах…
          И закат оранжевое солнце
          Прячет в недвижимых облаках.

          Вот оно знакомое оконце…
          Вот до боли он – знакомый дом…
          Молча поднимаюсь по ступенькам,
          Что там есть? И кто остался в нем?

          Ну а там как будто все по-прежнему
          И хозяйка возвратилась из «гостей»…
          Нет приюта без тепла и нет пристанища,
          И пропала вера в доброту  Людей…

          Ну и, что же? Может быть, увидимся?..
          Но молчать, пускай, останется звонок…
          Напишу лишь в пару строк записочку,
          Затянув в душе потуже узелок.

          «Стоп, машина!» -- вот мы и приехали…
          Память, прикрывай свой календарь
          И меня из солнечного лета
          Не гони в заснеженный январь.

          Не бросай меня здесь, ради Бога!
          Здесь теперь на все один ответ…
          Поплотней задерни занавеску
          И отдай в обратный путь билет…

                2013г.


Рецензии
Грустно... Но как красиво.
Ставлю понравилось.
С Уважением,

Екатерина Григ   04.05.2014 22:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Катя, большое! Память всегда связана с грустью, независимо от того, было ли это безграничное счастье или поражение в жизни... Просто это уже не повториться...

Антон Кац-Синенко   05.05.2014 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.