Поездка в город

        Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с неадекватными поступками людей. Когда это происходит в крупном мегаполисе, мы относимся к этому более-менее спокойно. Там толкнули, тут обозвали, наступили на ногу, оборвали пуговицу, вырвали клок шубы в толпе и.т.д. и т.п. С телевизионных экранов каждый день льется поток негативной информации. Этот поток, распределяясь в нашем мозгу, по идее, должен заставить нас абстрагироваться от действительности, вызывая стойкий иммунитет. Но, оказывается, есть такие, которые не научились и вряд ли научатся воспринимать сие, как должное.
        Недавно мне пришлось оказаться в некоем городке № Московской области. Городок этот достаточно известный, поэтому оставлю его название в тайне. В нем находятся памятники истории, входящие в наследие ЮНЕСКО. Люди, живущие там, должны гордиться, что родились и живут в таком значимом городе. И, казалось бы, должны относиться с пониманием и доброжелательностью к гостям.
         Но я расскажу случай, который произошел со мной и который до сих пор не могу забыть.
Поскольку в этот городок мне пришлось ехать впервые, я установила в своей машине навигатор. Как обычно, задала адрес и слушала автоматический голос, который вел меня по улочкам и площадям этого тихого и уютного городка.
Почему так вышло, до сих пор непонятно, но...навигатор привез меня на улицу, в конце которой оказался тупик, правда, тупик, созданный не картой, а людьми, живущими в данном квартале. Я стала искать место для парковки, чтобы оставив машину, пойти пешком, посмотреть достопримечательности. Место оказалось в тихом дворике трехэтажного дома, рядом с двумя джипами. Вдоль дороги также припарковались машины таких же "гостей" этого городка. С легким сердцем и чистой совестью я отправилась гулять. Вернувшись через три часа, я обнаружила, что все машины, которые были припаркованы, исчезли и моя "ласточка" стоит в полном одиночестве. Дворик был очень узким и огорожен металлическим заборчиком. Сначала я попыталась выехать так, как и въехала, но...когда я решила это сделать, то увидела машину, которая специально ехала в этот двор. Тогда я попыталась развернуться, что оказалось довольно проблематично, но возможно. Развернувшись, я не поверила своим глазам. Машина с красноречивой надписью "Учебная" перекрыла мне выезд. Водитель не торопясь, вышел из своего авто и стал выгружать покупки. Затем, также не торопясь, стал заносить их в подъезд. Я нажала на клаксон, чтобы он как-то среагировал (сколько таких случаев было в моей практике!), но поняла, что водитель то ли не слышит меня, то ли не видит. Я нажала еще раз и тут...понеслось!!!
         В два прыжка это глухой и слепой водитель оказался у моего переднего стекла. Такое количество ненормативной лексики я не слышала никогда, ненависть и злоба изрыгались фонтаном из горла этого защитника всех "униженных и оскорбленных". Увидев, что за рулем женщина, придало ему сил. Храбрость удвоилась, а уверенность в своей безнаказанности возросла в десятки раз. Он орал на весь квартал, отнюдь не стесняясь соседей. Видимо, не в первый раз. Пытаясь что-то объяснить, я нарвалась на новую бурю негодования. Я поняла, что имею дело с больным и неуравновешенным человеком и что срочно необходимо ретироваться, иначе, от моей машины не останется и следа.
         Мне трудно вспомнить все оскорбления в свой адрес, да и не надо. Но, то, что он оскорблял не лично меня, а всех москвичей в моем лице, я запомнила: "Зажрались, сволочи! Убирайтесь в свою поганую Москву!" Ну и в том же духе...
Данную фразу мне приходилось слышать не раз. Откуда это взялось? С экранов телевизоров, с рассказов очевидцев? Откуда такая ненависть, озлобленность? В Казани мне на полном серьезе сказали, что у москвичей самая низкая зарплата в 150 тыс. И так считают везде, где бы я не была. Мы живем в небоскребах, купаемся в роскоши, имеем прислугу, автопарки и самое главное, баснословные зарплаты! Я могу сказать, что ни у меня, ни у моих друзей и близких нет и одной десятой мной перечисленного.
И не заработать нам на это до конца своих дней!
          Почему зависть застлала глаза всем, кто даже не знаком с москвичами лично? Куда делись такие понятия, как гостеприимство, радость от общения, взаимопомощь? Мы стали жить каждый в своем маленьком мирке, закрываясь от других глаз и зарываясь в песок, как страусы. Мы перестали слушать и слышать другого, и это страшно. Потому что, когда тебе станет плохо на улице или в транспорте, тебе не сможет никто помочь, а ведь иногда полезно задуматься об этом...
Поэтому, делайте выводы, господа!
Будьте добрее и терпимее друг к другу!
Уважайте то, что имеете!
Не завидуйте чужим успехам - старайтесь сделать то же самое!
Цените преданность и дружбу!
И мир станет теплее и добрее к вам!

P.S. Номера машины с этической точки зрения сообщать не буду.


Рецензии