Электричка. Как я был бандитом

Странный мужичок. Жара стоит несусветная, а он при параде : чёрный костюм,
лаковые туфли, белая рубашка. И в то же время неухоженный какой-то :
небрит, в парикмахерской, похоже, полгода не был, да и не причёска это вовсе -
просто элементарно оброс. Взглянул на него и отвернулся к окну.
А тут зайцы пошли мимо нас непрерывным потоком. И я в него влился : мне бы
до Войново дотянуть, а оттуда на двадцатник дешевле выйдет. Просквозил четыре
вагона, сел. Смотрю, а он тоже нарисовался. И прямиком ко мне.
Блин, теперь ноги вольготно не вытянешь. Вон сколько купе свободных, почему
тебе именно сюда надо?!
Ладно, сижу, в окно пялюсь. Краем глаза вижу : ёрзает мой преследователь,
ручками что-то выделывает, вроде бы внимание моё привлечь хочет.
Ну, ёрзай, ёрзай, махай серебряным мене крылом, а я ем яблоко и смотрю в окно.
Поняв, что не доходят до меня его сигналы, дотронулся до моего плеча.
Дальше такой диалог :
- Ну и чё?
- Я... это...ннддд... понимаешь... прннддд...
А надо сказать, настроение у меня не из лучших. Не, ничего не случилось.
Просто жарко очень, устал, в деревне не всё сделал, что было запланировано,
завтра в смену, мозоль на ноге о себе настойчиво напоминает. Вообщем, внешне мрачный я, как туча, и внутри пасмурно как-то.
- Чё?! Говори внятно!
- Я... это... понимаешь... и т.д.
Э, да он же вмазавши. Выхлоп конкретный. Терпеть ненавижу с пьяными беседы
разводить. Такая бестолковщина! На кой ляд оно мне сдалось?
Сидел, никого не трогал...
- Мужик, тебе чего надо?!
- Я не бомж!
- Рад за тебя, а я здесь причём?
- Понимаешь...
Ага, началось понимаешь-уважаешь.
И так состояние не слишком радостное, а тут ещё пьяный бред выслушивать.
- Я не бомж!
- Ну, и?
Мужичок судорожно шарит в карманах, достаёт, наконец, красную книжечку, на
обложке надпись, что-то вроде "Воин-интернационалист", или нечто подобное,
точно не запомнил, да и не вглядывался особо. И суёт её мне в руки.
- Вот.
- Да ладно, не милиционер, верю. Так чего хотел сказать-то?
Суровость моя смягчилась, и тон уже не такой неприветливый стал.
Привык к ветеранам с уважением относиться.
- Понимаешь, мы с ребятами сегодня в Москве договорились встретиться, на
  Трубной. Вот еду. А со своей поругался вдрызг. Вообщем, с собой ни копья.
  И чё-та так тяжко, мне бы пивка холодненького, а то до Москвы не дотяну.
Тут как раз контролёры этаким поршнем додвинулись до нас. Я купил билет, а
мой новый знакомый им свою ксиву продемонстрировал, чем они и удовлетворились.
Остались мы опять вдвоём ви за ви. Присмотрелся я к нему повнимательнее.
Густая копна тёмных волос, и седина в ней не постепенная, а отдельными
прядями. Щетина, более чем недельная, почти уже в бородку переходящая.
Одёжка чистая, но мятая и как-то небрежно носимая. В руках ни сумки, ни барсетки. Руки, что называется, крестьянские, кисти жилистые, узловатые,
натруженные. А глаза, хоть и не очень трезвые, но человеческие.
Не в моих принципах, подумал я, но раз уж такое дело...
Достал из портмоне полтинник и ему отдал :
- Обычно по электричке пиво носят. На бутылку хватит.
- Спасибо, браток, выручил!
- Как звать-то тебя, земляк?
- Вася.
- Да ладно, Вася. Ты, может, за меня отвоевал.
- Как это?
- Ну, где тебе пришлось?
- В Афгане.
- Призвался когда?
- 1979-ый.
- Вот видишь, а я в 78-ом дембельнулся. Не попал.
- Так ты что ж это, старше меня?
- Выходит, так. Да меня ещё и на год позже забрали.
- Ничего себе! Я старше твоего выгляжу.
- Нормально ты выглядишь. Тебе постричься-побриться только.
- Да у меня шрамы тут!
Рукой прикоснулся к шее и подбородку.
- Это ничего. Знаешь, песенка такая была : "Шрам на роже, шрам на роже
  для мужчин всего дороже!" Вась, а ты почему именно ко мне обратился?
- Ну, ты же бандит.
- ??!! С чего ты взял?
- Да я сразу понял, когда ты в вагон зашёл. И взгляд у тебя такой.
- Какой? Бандитский?
- Ну да.
Ошарашил меня Вася. Попробовал я представить себя со стороны. Одет, как все,
ну, возможно, для моего возраста несколько несолидно : джинсы, кроссовки,
футболка-безрукавка обтягивающая, чёрно-серая, с каким-то инфернальным
рисунком. Плечи наружу. Не Шварц, конечно, но и не доходяга. Ростом тоже не
обижен. На лице, как у нас и положено, маска Урфина Джуса. Неужели взгляд у
меня такой недобрый? И всё равно, должен же Вася понимать, что бандиты, до
такого возраста дожившие, выглядят совсем по-другому? Что это, незамысловатый комплимент, весьма сомнительный?
Или горящие трубы не оставили места для элементарной логики?
А может и вправду он так думает, вон глаза-то у него какие чистые и даже, можно сказать, лучезарные, несмотря на алкогольное отравление. Так и не понял.
Но и убеждать Васю в своей добропорядочности не стал.
Поговорили мы с ним ещё о родной Советской Армии, погоде и прочем.
- Слушай, а хороший ты мужик! Поедем со мной, я тебя с братанами познакомлю,
  они отличные ребята. Выпьем, поговорим. Поехали, не пожалеешь!
- Нет, Василий, мне сейчас во Фрязево уже выходить.
- Зачем?
- Как зачем? Мне домой надо. Завтра с утра на работу.
- На работу? Ты работаешь? Кем?
- Ну, если сказать попроще, электромонтёром.
Недоумение на Васином лице сменилось чуть-ли не обидой. Он вскочил со скамейки, и если бы на голове у него была, допустим, шапка, он наверняка с силой шмякнул бы её об пол :
- Ё.....моё!! Ты всё испортил!
И тут я рассмеялся. Моё доселе угрюмое настроение резко, скачкообразно
улучшилось до позитивного. Он в самом деле счёл меня бандитом?! Но по-любому,
играет он или нет, а я свою роль доиграю до конца.
- Успокойся, Вась. Бандит я, бандит. А в электричке еду, потому что мой Лексус
  подломался. Пацаны сейчас с ним занимаются, мне пришлось вот так добираться.
И на следующей остановке вышел. В автобусе, да и потом долго ещё с моего лица
не сходила дурацкая улыбка, напрягающая остальных пассажиров.
И что же меня так порадовало? Я счёл для себя лестным, что меня приняли за
бандита? А может то, что попросить денег у бандита не зазорно, а у работяги -
неправильно? Или сама ситуация развеселила? Как бы то не было, вспоминая этот
эпизод, я непроизвольно улыбаюсь.
И ещё мне немного жаль, что не смог поехать тогда с Васей на Трубную.
 





 
   


Рецензии
Привет, дорогой :) Знаешь, что я точно вынесла из твоих "дорожных" заметок? Это прямо лежит на поверхности и даже копать не надо: ты любишь людей! А мне нравится читать про то, как Ты любишь людей :) А к вопросу о том, за кого тебя можно принять увидев в первый раз, в голову пришло вот только что: дядя Стёпа, милиционер :). Может, конечно, сказывается отсутствие опыта знакомства с бандитами. Только телевизионное, да и тут не очень: не люблю я про "братков". Одним словом: сколько людей, столько мнений. Хотя ... если хорошо пофантазировать, приодеть тебя по фасону, повесить золотой череп на шею, создать подходящий антураж в виде соответствующего эскорта, крутой тачки, и т.д., то может и получиться:))) Дерзай!

Алька Из Вересковой Пустоши   30.03.2014 01:34     Заявить о нарушении
А я думаю, всё равно не получится, хоть два черепа нацепи :(

Юрий Волков 4   30.03.2014 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.