Покаяние

Зазвонил звонок на входной двери.
    - Иду, иду,-  еле слышно прокричал дед Николай, опершись на клюшку и медленно передвигаясь к двери.
    - Коленька, внучек, - ласково произнес дед Николай, утирая слезы, текущие по седой бороде.
    - Здорово дед!- весело проговорил Николай и прошел в квартиру деда.
    - Миленький мой, дай я полюбуюсь на тебя,- еле слышно хрипловато проговорил дед.
    - Ладно тебе, дед, виделись ведь позавчера, - весело отвечал внук.
    - Ну и что, что виделись, я на тебя каждый раз смотрю, насмотреться не могу. Как же ты похож на меня. Вылитый я в молодости. Женя даже назвала тебя в мою честь, спасибо ей. А ведь я виноват перед ней и перед ее матерью. Зоя была хорошая, спокойная женщина, жить бы мне с ней да радоваться, а я…
    - Дед, что ты такое говоришь? В чем же ты виноват перед мамой и бабушкой?- удивленно спросил Николай.
    - Да, сынок, виноват. Никто не расскажет тебе то, что я тебе расскажу. Уж больно они терпеливые и незлопамятные твои мамка да бабка. Бабка твоя, царствие ей небесное, замуж за меня честно вышла, любила шибко, а я, дурак, изменял ей налево и направо. Работа у меня была хорошая – зарабатывал много, а все на водку да на баб спускал. Они ведь бабы-то какие есть – как только увидят у кого деньги водятся и ну к ним лесть и о вечной любви красивые слова говорить. Да только не настоящие они, пустые, берегись таких сынок. Потом, когда твоя мамка народилась – запил я шибко, с работы меня попросили, а Зоя все терпела, поддерживала меня, лечила, бегала кругом как с ребенком, а я и этого не понимал и не ценил. Опять моя семья страдала от нехватки денег. Женя стала меня стесняться. Часто, напившись, я валялся под каким – нибудь забором или прямо на дороге. Да, сынок, вернуть бы все, изменить, но не дано ведь.
    - Деда, неужели это все правда?- спросил удивленный Николай.
    - Правда, сынок, ох, какая это правда, а говорю я ее тебе, потому что чувствую, скоро помру. Ты так похож на меня и лицом и  фигурой и характер у тебя мой – не делай моих ошибок. Мне Господь дал еще один шанс – прожить еще раз свою жизнь – поэтому послал тебя. Мамку свою люби, почитай, слушай, она у тебя такая хорошая, я в свое время почти совсем не уделял ей внимания, так ты хотя бы поддерживай ее вместо меня, люби, обнимай и не огорчай.
    Николай вместе с мамой Женей пришли на могилку дедушки Коли и бабушки Зои. Они лежали вместе. Это было навсегда. Ярко светило солнышко, чирикали воробьи, старые огромные сосны качались от ветра и скрипели. Ветер пел в проводах. Все это дышало вечностью. Все это было и есть и будет, независимо от того, кто придет в этот мир и кто уйдет из него.


Рецензии