Летучий змей

Мальчик сидел на подоконнике. Поджатые «домиком» ноги он обхватил руками, уперев подбородок в колени. Скосив взгляд, он смотрел на детей во дворе. Зрачки прыгали от одного к другому, в то время, как ребята, бегая друг за другом, выхватывали из рук катушку с веревкой, уходящей своим концом в небо. На том, далеком конце веревки маячил в небе летучий змей. Яркое полотно змея кувыркалось в потоках ветра, ныряло вниз, уворачивалось, пикировало и снова взмывало в глубину небесного моря. Мальчик не слышал, но прекрасно представлял выкрики, смех, радостный визг детей во дворе. Хотелось к ним? Скорее – да, чем нет. Но ведь он был бы лишь еще один в очереди среди тех, кто хочет подержать заветных полминуты катушку со змеем на конце. Почувствовать силу, с которой рвется в небо непослушный змей. Обуздать эту силу. Управлять ею. М-да.
Всегда это вездесущее – но…
- Купить такого змея, скорее всего, получится только в следующей жизни, - так думал мальчик. Так и выходило по подсчетам, он ведь и ботинки – то донашивал за братом, что говорить о деньгах на змея. Сделать самому?! Из чего? В доме не было ни катушки – достаточно большой, чтобы хватило на змея; ни целлофановой ткани, да и любой другой ткани – достаточной для тела змея. В общем, что я хочу сказать: парень выбрал себе цель. Вот, такую примитивную, но какой возраст – такая и цель. Через неделю, с помощью брата, он нашел подработку – убираться в пекарне по завершению рабочего дня. Не стану вдаваться в подробности такого труда: кому-то нравится и он выбирает из этого свою профессию; кто-то терпит. Но у парня была цель, а уже достижение её – это вопрос второй, думал мальчишка.
Так прошло два месяца.
Заработок позволял приобрести желаемое. И что же? Ребенок покупает крылатое чудо и восторженный выбегает во двор. Весь его вид кричит:
- Эй! Пацаны, смотрите, я заработал на змея! Я купил его! Я могу управлять им!!! Побежали с гиканьем и улюлюканьем, гонять его по широкому и бездонному небу!!!
Хм…Гребанная жизнь такова, что…Да, что же это я забегаю вперед? А? Так вот, стоит этот пацан – в руках незапущенный змей бьется раненой птицей, требует ветра, свободы, неба, впрочем, как и душа парнишки. Кутерьма, хохот, ребяческие подначки, дружеские подтрунивания, жизнь – все это проходит мимо. Все бегут в другую от него сторону. Там, говорят:
- …одному пацану со двора отец привез собаку-робота…
- …черно-белая такая бестия, умеющая ходить и реагировать на команды…
- …японцы придумали…, - крутая, говорят штука.
Все это паренек смог урвать из восторженных возгласов пробегавших мимо ребят. Стоит и никто к нему не подходит. Никому не нужны ни его змей, ни его свобода, ни он сам. Он – заработавший на этот гребанный кусочек жизни. Все пошли дальше. Сегодня интерес у других в другом. А ты так и будешь: либо не участвовать в жизни; либо догонять чужую жизнь. И вот вопрос: а, нужно ли оно?! Тебе?! Не наверстывание, а жизнь такая. В постоянном отставании от течения. В постоянной ненужности.
Мальчик сидит на подоконнике. Поджатые ноги. Подбородок в коленях. Он смотрит через стекло окна на улицу. Во дворе, уже повзрослевшие сверстники, «перекачивают» со своих смартфонов друг другу музыку, делятся ссылками из интернета, а он…
А он накопил на собаку-робота.


Рецензии
Печальный рассказ. Хорошо написали - самое главное, не разводили турусы на колёсах, чтобы совсем уж разжалобить читателя.

Левва   02.02.2014 01:26     Заявить о нарушении
Спасибо за новое словосочетание: "турусы на колесах". Интересное происхождение, а в последующем вложенный смысл. За рецензию отдельное спасибо.

Коля Шабанов   02.02.2014 12:37   Заявить о нарушении