Глава первая

О конфузах и наказаниях

- Гектор, ты бестолочь. Я тебя поколочу! Ты понимаешь?
Я понимал, поэтому стоял перед господином, повесив нос и изображая величайшее раскаяние. На самом деле никакого раскаяния не было и в помине. Еще чего не хватало!
Вы любите оставаться в одиночестве? Не берусь угадывать, но, очень может быть, что нет. Я, например, терпеть не могу. Просто не выношу одиночества! Приглушенное тиканье часов, едва уловимый гул машин за окном, медленно ползущие по стенами солнечные лучи и бесконечное безделье – что может быть хуже! Все это приводит меня в уныние. Несколько раз я даже пытался сбежать, добыть себе свободу – босоногое уличное счастье. Но прыгать из окна четвертого этажа не позволило обидное отсутствие крыльев. А двойную входную дверь я так и не смог выбить, как ни старался.
Однако в этот раз ругали меня вовсе не за мечту о свободе. А за мелкую и безобидную пакость, которую пришлось совершить. Не от подлости натуры, не из-за дурного характера, а потому что выхода не было. Потому не было и чувства вины.
- Зачем ты это сделал? Ты словно мерзкое животное!
Эти слова были сопровождением увесистого тумака. Я упал на колени и заорал не своим голосом:
- Не получилось открыть дверь в туалет! Там ручку заклинило!
- Но не гадить же на пол! – гневно гремел надо мной голос господина.
- Я не мог терпеть, - уже шепотом оправдывался я, склоняясь все ниже к полу и роняя слезы.
- Это просто скотство какое-то, - подключилась к наказанию госпожа и хлопнула меня по спине домашней туфлей, - убери все немедленно.
- Я… я все исправлю, - я посмотрел на нее, моля о пощаде. Получить очередную порцию затрещин мне вовсе не хотелось. И я уже придумывал, куда бы улизнуть. Потому что они не видели всего, что мне удалось натворить.
После вынужденного опорожнения (прошу прощения) на полу, у двери туалета, я, конечно, решил убрать этот срам до прихода господ. Но чем? Бумажные салфетки находились за закрытой дверью – как раз там, куда я рвался с обозначенной выше нуждой. Кухонным полотенцем? Конечно же, вот оно – решение! Можно выбрать самую бесполезную и никому ненужную салфетку, которая давно просится на должность тряпки для уборки и мытья полов. Я со всех ног бросился на кухню, открыл створки шкафчика и сразу же увидел искомое – старую кружевную подстилку на стол. «То, что нужно», - сказал я себе и потащил трофей из-под стопки полотенец. Кто же знал, что стопка рухнет мне на голову раньше, чем будет извлечена необходимая салфетка!
Расставив приоритеты, я решил, что сначала стоить убрать грязное дело у туалета, а уж потом сложить разбросанные вещи обратно в шкаф. Мне показалось достаточным просто прикрыть все салфеткой. Но я тут же осознал всю глупость такого метода (ну я и осел!) и стал тщательно вытирать пол. Ожидаемого эффекта не получил, лишь салфетку изгадил. Поэтому спрятал ее за большой глиняный горшок с фикусом.
Случилось страшное – пришли господа. Они вкусно пахли улицей, морозным воздухом и немного едой. Зато дома их ждал не такой приятный запах – и они его сразу учуяли. Что тут началось… Что именно, я описал выше. И вы, сторонние наблюдатели, беспристрастные читатели, должны понять всю степень несправедливости господских колотушек и брани.
- А это что такое! – это госпожа крикнула из кухни.
Я понял, что удрать не получится, поэтому на негнущихся ногах поплелся слушать крики и считать подзатыльники. Они нашли все: и раскрытый шкаф, и ворох полотенец на полу, и загубленную салфетку за фикусом. Все улики против меня были очевидными. И никакого алиби. Как вам такое понравится? Сказать, что меня избили – ничего не сказать. Мутузили долго и с яростью: трясли за шиворот, выкручивали уши, ругали страшными проклятиями. И я все покорно терпел. У меня не было выбора. Ведь я – раб. Чернокожий дядюшка Том, у которого и хижины-то своей нет. Вот какая жизнь мне досталась.


Рецензии