В чём элексир искать бессмертья?

      Невозможно ожидать приближения Тонкого Мира, если на Земле его будут отрицать, проклинать и страшиться. Истинное отношение примет Тонкий Мир спокойно, честно и доброжелательно. Магнит доброжелательства действует во всех мирах. Как же можно отрицать то, что существует, так же как и мы сами!
      Нужно не только признать бессмертие духа, но и научиться подходить ко всем явлениям Беспредельности. Ярко может приближаться Мир Тонкий, если не изгонять его. Существуют два вида мужества. Можно встретить самых отчаянных храбрецов в земном смысле, которые дрожат при слове о призраках. Но истинное мужество не страшится никаких призраков. Они могут появиться в самом ужасном виде, но опытный наблюдатель знает, что они не могут вредить там, где живет мужество.
   Учение Живой Этики: Надземное, из § 52

      Матерь Агни Йоги: Было Сказано: «Уважай жизнь так же, как те, кто жаждет ее». Добавлю: живите той жизнью, в рамки которой поставила вас карма, живите, исполняя то, что она требует от вас, но не позволяя сознанию погружаться в нее слишком и не принимая мираж Майи за действительность. Ушли из жизни вашей яркие миражи очевидности, которые окружали вас в прошлом. Уйдут и те, что сейчас окружают, и только элементы непреходящего останутся с вами, чтобы ввести вас в поток непрерываемости сознания, то есть в область бессмертия духа.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 557. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

     Колыбель качается над бездной. Заглушая шёпот вдохновенных суеверий, здравый смысл говорит нам, что жизнь – только щель слабого света между двумя идеально чёрными вечностями. Разницы в их черноте нет никакой, но в бездну преджизненную нам свойственно вглядываться с меньшим смятением, чем в ту, к которой летим со скоростью четырёх тысяч пятисот ударов сердца в час.  В.В.Набоков (1899-1977)

      Сгори до черноты, но оставайся чистым, духовный жар звезды в себе храня, которая направила меня к подножью жизни, к юной той планете, что названа была Земля. Сгори до черноты, мой глиняный сосуд, но охрани огонь, который не угаснет даже тогда, когда святое солнце истратит свои силы и погаснет.
      Но дух найдет звезды священный луч и по нему на Родину вернется. Наследие неведомых времен — великих жизней горсть. Земного пепла не унести с собой. Лишь опыт тайный, неощутимое уменье духа, с собою унесет зерно бессмертья.
      Жизнью не напиться. Не скроешься от вечного желанья жить и жить. Но для чего нам нужен соглядатай? Жизнь — поле. И ему необходима рука творца и сеятеля мира. Творящее начало в себе имея, рассеиваем зерна жизни вечной.
   Константин Устинов. Дуновение ветра Небес. § 176. 05 февраля 2011 - 28 марта 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html


                В ЧЁМ ЭЛИКСИР ИСКАТЬ БЕССМЕРТЬЯ? (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «"Раньше были времена, а теперь мгновения" – одна из пословиц, напоминающая о долгой памяти человечества. Достижения состояния радости, в которой пребывали обитатели Золотого Века, или земного Рая, посещают этот мир все реже и реже. Ощутить себя чистым, радостным и свободным способен в наш век лишь тот, кто не связывает себя только с земным миром, но поднимается вверх по духовной тропе. Мгновения, которые переполняют душу радостью, настолько редко гостят в нашем доме, что приходится очень долго их ждать.

      Но в этом выражении заложен еще один очень важный пласт понимания проблемы и даже глубочайшая оккультная истина. Время, даваемое для развития внутреннего опыта и возжигания светильника мудрости, не сокращается, но уплотняется до математической точки. Если раньше опыт духа постигался многие эоны времен - целые периоды в тысячи тысяч лет, то теперь, в силу накоплений и кристаллизации духовных знаний, этот период сжат до мгновения. Пространство и мгновения расширяются вглубь, вмещая в себе всю историю собственной эволюции, а значит, эволюции всей вселенной. И ощутить себя в этом мгновении бессмертным, неповторимым и не упускающим возможности постичь свою высшую природу, возжигая дух до высот седьмого уровня, и есть становление Адептом. Мгновению теперь дана величайшая власть. И осознавший это уйдет очень далеко по серебряной тропе духа, опередив многих крикунов и лжепророков, зычным голосом зазывающих стать своими учениками.

      В молчании постигается путь. Выбор совершается в молчании. Камень на распутье - не указание ли сердцу, какую карму выбрать? Ощутим время как воду живую. Каждый вдох изменяет химизм нашего тела. Каждая мысль возносит нас или низвергает. Мерило мгновения соответствует нашей ответственности за жизнь. Кошель с золотом дан каждому, но в конце жизни придется дать отчет - как ты израсходовал сокровище своего времени и сил. Утратил или приумножил, проиграл или накопил и праведно ли применил, что даровано было вместе с рождением. Мгновение решает жизнь человека, целящегося в брата. Можно толкнуть, спасая обоих. И слепого, стоящего на утесе, можно окликнуть, пока он не занес ногу над пропастью. Коротко время, и много тайн в нем хранимо для нас. Не пропустим час света и во мраке не забудем засветить свечу радости. Бог Времени двулик. Но пусть встречает вас Лик Удачи» Константин Устинов. Пирамиды Света. § 51. 23 марта 2001 - 15 апреля 2001 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Вмещение пары противоположностей, или, как это говорили раньше, нейтрализация бинеров, есть достижение, которое можно назвать ступенью биполярного сознания. Куда бы и на что бы ни обратился взор, везде имеются эти два полюса вещи единой, обуславливающих ее существование. Вмещение означает и понимание, прилагаемое на практике в жизни. Говорим об отречении от земной собственности и Добавляем: владейте всем. Говорим об отрешении от всего земного и тут же Поясняем, что надо любить эту жизнь на Земле и, живя ею, сердечно интересоваться всем, что видит глаз, и принимать самое живое участие в ее потоке. И слава и известность – все допустимо, если осознан противоположный полюс явления. Видеть вещь в ее целостности: конец и начало, светлую и темную сторону, причину и следствие, здесь и там, потенциальное всемогущество духа при ограничении телом земным – будет ступенью Архата. И когда слышите крики «Осанна» и провидите в них ярость грядущих поношений, глумлений и преследования – это тоже ступень биполярного зрения духа. Ступень эта трудна необычайно, трудна необходимостью именно практического применения этого понимания, то есть вмещением.

       Личность и личное сознание – это тоже полюс существования духа, за которым стоит полюс другой – сознание сверхличное и интересы других: коллектива, народа, страны, всего человечества и даже человечеств дальних миров. Мало об этом знать, надо научиться жить жизнью сверхличной и интересами целого так, чтобы личность как самоцель и самодовлеющее начало перестала иметь свое прежнее значение, но, не перестав существовать, влилась бы как созвучное гармоническое явление в сферы сверхличного сознания, то есть чтобы личность превратилась в Индивидуальность и слилась с нею. Жизнью сверхличной, жизнью своей Бессмертной Индивидуальности жили все Великие Духи, полагая душу свою, личность свою за мир, хотя бы это и достигалось Ими ценою великих страданий и даже смерти того, что люди называют личностью в человеке. Именно этим путем сохраняли они свою Бессмертную Индивидуальность, которая росла и укреплялась в огнях испытаний. Оба полюса жизни: земной и надземной – совмещали Они в своем понимании, являя этим ступень биполярного сознания. Так же и, смотря на человека, видели Они не только один полюс его бытия – физическое тело и внешние уявления, но и другой – его скрытую от других невидимую сущность. Точно так же и каждый поступок имеет две стороны: одну, творимую явно, и тайно – другую, творимую в мыслях; одну, совершаемую ныне, другую – приносящую следствия в будущем, то есть конец; конец и начало, обе стороны вещи единой.

      Однополюсным сознанием обладают все, биполярным очень немногие. Путь к нему труден и очень тернист. Особенно труден он в процессе познавания человека. Можно отметить, что при первых встречах и соприкосновении с подходящими к Свету яро выявляется один полюс их существа, с тем, чтобы со временем так же яро выявить и другой. По признаку этому можно научиться распознавать ту, другую, тщательно скрываемую сторону человека, то, что закрыто внешнею маской, или даже то, что подошедший и не подозревает в себе, но что подлежит напряженному выявлению. Почему около некоторых людей происходит неизбежное выявление ликов? Не потому ли, что оба полюса вещи единой им становятся видимы явно. Человек хочет Света, и ... выявляется в нем все самое темное, самое неприглядное, все самое хитро и тонко скрываемое, выявляется для преодоления, изживания и победы или же для поглощения тьмою. Тьма во тьму и отыдет, но выявить ее надо, ибо время теперь счетов конечных, когда Свет и тьма расположились по полюсам и притяжения их, этих полюсов Света и тьмы, усилились необычайно. Ступени биполярного зрения можно порадоваться, хотя нелегка. Но крест познавания жизни и человека несут, кто восходит по лестнице Света.

      Друг Мой, достижение ступени непрерываемого сознания является величайшим. Оно может быть протянуто в Беспредельность на целую Манвантару и за ее пределы. Цель эволюции человека – в этом достижении. Неосмысленно говорят люди о бессмертии, повторяя чужие слова. Да, дух не умирает. Но что пользы от этого человеку, если дух его жив, а сознание отсутствует. Бессмертие духа отнюдь не означает непрерываемость сознания, ибо в Тонком Мире перешедшие туда не имеют непрерываемого сознания и потому не живут. Слова «предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов» полны глубокого и трагического смысла. То, что человек считает своим «я», – смертно. Протяженность жизни этого «я» – одно земное воплощение. Человек правильно не хочет мириться с тем, что оно смертно, так как чует истину бессмертия духа. Но чуять и верить еще не означает ступени непрерываемого сознания, хотя и приближает к нему.

      «Знать свое назначение, значит знать, что дух человека есть выражение Высших Сил. Лишь тот, кто знает эти устремления, может понять, как нужно тонко прислушиваться к голосу Высших Сил. Какое чудесное понятие, что человек создан по Образу Божьему! Ведь это и открывает Беспредельность, умножая все силы и устремления. Разве может человек отрицать Беспредельность и Бессмертие, когда перед ним великое сравнение Образа Макрокосма с микрокосмом. Ведь такое напутствие есть мощный зов к совершенствованию духа. Напоминание о Прообразе Божьем должно ввести человека в Новый Путь, ибо невозможно безнаказанно попирать Высшее назначение явлением отрицания. И страшилища, утверждающие самовольное пребывание человека на Земле, погибнут вместе со всеми врагами Света. Так явим чуткость устремления к пониманию нашего назначения.

      Если бы сознание человечества могло сопоставить вечное с преходящим, то явились бы проблески понимания Космоса, ибо все ценности человечества зиждятся на вечном основании. Но человечество настолько прониклось уважением к преходящему, что оно забыло о Вечном. Между тем, как показательно, что форма меняется, исчезает и заменяется новой. Преходимость так очевидна, и каждая преходимость указывает на жизнь вечную. Дух – творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и Беспредельность, и Бессмертие войдут в жизнь. Так нужно направлять дух народов к пониманию Высших Начал. Человечество поглощено следствиями, но корень и начало всего – творчество, но оно забыто. Когда дух будет почитаться, как священный Огонь, то подтвердится великое восхождение» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 147, 363.

                Путь  жизненный  –
                свершается  чрез  время,
                хождение  –  в небесном
                и в земном,
                и перемены – в духе,
                в  теле,
                и  бодрствованье,
                снова  сон…

                Но  сон  –  для  тела,
                не  дл я духа,
                дух   посещает
                те   миры –
                которые  с  Земли
                не  видно,
                и  в  миге –
                в  далеко  пройти.

                Дух путь намеченный
                проходит,
                цель  ведома,
                творенья  в  рост, –
                от  Разума  он
                Луч  приемлет,
                взяв  назначенье  –
                в  море  звёзд…
                Владислав Стадольник 2005

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). День приходит, и день уходит, но Свет пребывает вовеки. И когда этот Свет зажигается в сердце, он продолжается в нем поверх оболочек и времени их проявления. Вечный Свет дает вечную жизнь. Он зажигается именно в сердце. И зажигается потому, что сердце никогда не умирает, даже тогда, когда земное, смертное сознание потухает. Бессмертие – в сердце. Новую Эпоху Огня можно назвать Эпохою Сердца. Когда возгорится Оно, приблизится достижение Бессмертия. Эпоху Сердца назовем Эпохою Бессмертия. Ибо сознание, перенесенное в сердце, приблизит возможность непрерываемого сознания, то есть достижение фактического Бессмертия. Кто-то хочет продлить долголетие, кто-то надеется найти Бессмертие в других оболочках и соответствующих им сферах пространства, но истинного Бессмертия, не прерываемого циклами воплощений, можно достигнуть лишь сердцем и в Огненном Теле, которое служит его бессменным носителем. Так через сердце и к Свету дойдем, который пребывает вовеки.

      Личность есть временная оболочка духа. Она, прожив положенное ей время, перестанет существовать, равно как и все то, чем она живет и чем наполнено личное сознание. Но дух остается, сохраняя в Чаше память о прошлом. То, что в сознании от личности, обречено на исчезновение, то, что от духа, – смерти не подлежит. Первое – конечно, второе – беспредельно. Элементы конечного в сознании и элементы бессмертия борются за преобладание. Бессмертие может лишь тот обрести, кто, поняв смысл и значение смертной личности в себе, собирает и накапливает элементы бессмертия, перенеся бытие в мысль, а мысль сосредоточив не в личности своей преходящей, но в духе, и тем отойдя от себя и утвердив явление самоотрешения. Так древняя формула «отвергнись от себя» служит основным и неизменным условием достижения бессмертия. Какие бы мысли и переживания ни загромождали личное сознание, Основы остаются непоколебимыми. Бессмертие духа и непрерываемое сознание строятся на них. Ужимки личности перестают влиять на человека, непоколебимо утвердившегося на Основах. И хорошо, когда рушатся карточные домики личных построений, ведь за ними – огненная действительность Беспредельности.

      (М. А. Й.). Светлое Христово Воскресение, помимо всего, есть великий символ преображения духа и возрождения, и воскресения его к жизни вечной, к осознанию бессмертия его во всех оболочках, которые его облекают. Ради утверждения этой идеи в умах человеческих Великая Жертва Свершила свой подвиг земной. Путь людям к Свету был явлен, и заложены ступени в веках, продолжение которых не закончено и поныне, ибо нет им конца, хотя построение их идет напряженно. Учение Жизни, ныне даваемое, есть кульминация того, что было заложено две тысячи лет тому назад. Не отрицание, но продолжение строительства ступеней великой Лестницы Света в Беспредельность Сущего.

      (М. А. Й.). Вера до конца и вера вопреки всему и чему бы то ни было является могучим двигателем духа, ибо непреложно ведет его к цели далекой. Конечно, такая вера основана на чувствознании и утверждается сердцем. Оно просто знает наперекор очевидности, что огненная действительность реальнее всего, что в данный момент временно окружает человека. Огненная действительность живет в вечности, она не от мира сего вещей преходящих. Ее искры проникают в земной мир, оплодотворяя сознание ищущих и помогая им собирать элементы бессмертия, столь нужные для жизни в Надземном.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Жизнь вечную духа будем утверждать в духе, не уходя от жизни в теле, от жизни обычной, ибо обычная жизнь, то есть земная жизнь, дана для собирания и накапливания элементов бессмертия в Чаше. Чаша – бессмертное достояние духа. Чаша дана на все земные жизни, и после – на все времена. Как это ни звучит странно, но временное и земное даются человеку для обретения вечного и осознания Надземного. Временное – в вечном и вечное – во временном – это, прежде всего, жизнь, пульсирующая в каждом атоме, в каждом растении, в каждой живой форме, рыбе, животном, человеке. Временны формы жизни, но сама жизнь вечна, равно как и материя, в которую она воплощается, временны только оболочки.

      (М. А. Й.). Перед нами стоят задачи не личные, но Космические. В этом мы являемся помощниками Того, Кто Возглавляет планету. Задач много. Они сложны и трудны и требуют полного отрешения от пережитков последней земной личности. Из ее сферы удерживается только то, что было посвящено служению Эволюции и утверждению Учения Жизни, данного через нас Владыкой. Служение Свету собирает в Чаше элементы бессмертия и дает богатую пищу духу для работы его в условиях внеплотного существования. Именно, требуется еще на Земле отождествлять свое сознание с духом, но не телом и приучать себя к мысли о беспредельных возможностях духа. Живущие духом и в духе спело пожнут плоды духа в Надземном.

      Жить психожизнью всего сердца – значит перенести сознание в сердце, а так как сердце бьется всегда, то есть бессмертно, то бессмертие достигается именно этим путем. Век Майтрейи есть Век Сердца, и многие достигнут сознательного бессмертия именно через сердце. Человек спит, но сердце его не спит, оно бьется, оно бодрствует. Пульсация сердца продолжается в телах тонком, ментальном и огненном. И сердце пульсирует жизнью в Бессмертной Триаде человека. Таким образом, перенесение сознания в сердце имеет огромное значение и знаменует собою возможность достижения бессмертия, или жизни вечной, о которой говорилось в Заветах.

      На практике убеждаетесь в том, что всего знать невозможно, настолько разрослись все ветви познания. Но можно выбрать те отрасли знания, которые наиболее звучат, а все остальное стараться обнять не в деталях, но в синтетическом понимании их как частей единого целого. При синтезе и смысл частностей становится понятным. Огненное сознание в состоянии охватить очень многое, но знать все невозможно. Специальность без синтеза подобна развитию одной части тела за счет других и в ущерб всем остальным. Знание Основ, на которых зиждется Мироздание, дает синтетическое понимание целого. Конечно, осознание Сущего индивидуально. Истинная наука приближает к сверхличному или безличному подходу к явлениям. Малой смертной личности нет места в Космосе. Потому личное заменяется индивидуальным, и не личность, но индивидуальность имеет свою часть в беспредельности. Потому Мы Хотим, чтобы Наши ученики не отягощали себя личными переживаниями самости, но по мере роста сознания приобщались бы к жизни сверхличной. Потому Мы Хотим, чтобы они отделяли временное от непреходящего и научились собирать и накапливать элементы бессмертия. Люди смертны, и, однако, бессмертие духа – факт.

      Мы Указуем пути к достижению бессмертия. Неужели смысл жизни в том, чтобы прожить 60-70 лет бессмысленной, лишенной цели жизни и затем отойти в небытие? Но бессмертие, сознательное бессмертие, просто так не дается. Что из того, что дух человека бессмертен, если это не осознано. То, что не осознано, для человека не существует. Человек ограничивает себя своим пониманием от сегодня. И только принятие в сознание тех или иных положений истинного знания открывает перед ним врата в беспредельность и непрерывность жизни. Главное – знать, что есть возможность достичь сознательного бессмертия духа и что есть люди, которые достигли его и могут указать путь к его достижению. Люди не жалеют времени, а часто и целой жизни, чтобы тратить энергии свои на пустяки. Но если устремить их на приобретение знания, дающего право на вход в сферу бессмертия духа, то каждый устремившийся сможет в этой области достичь совершенно конкретных результатов.

      Пробить скорлупу ауры – значит выйти из личной тюрьмы на свободу. Не может быть никакой свободы, пока индивидуальность заключена в замкнутом круге личности и личных интересов. Мысли о себе замыкают этот круг накрепко. По таким затворам и сидят люди как в плотном, так и в Тонком мирах. Выйти на простор можно лишь при условии освобождения от цепей самости и приобщения к жизни сверхличной. Все, кто живет для блага других, для блага народа, человечества и поставил свое малое «я» на службу другим, постепенно сбрасывают путы и дают возможность выявляться своему высшему «Я», своей Бессмертной Индивидуальности. Дух бессмертен и вечен, но если сознание погружено только в то, что связано с личностью конечной и смертной, то оно этим самым вовлекается в круг смертей и рождений и становится смертным. Элементы бессмертия собираются человеком сознательно и целеустремленно, накапливание их обогащает Индивидуальность и позволяет переносить сознание в ее сферу. И тогда высшее «Я» заступает на место конечного, малого, смертного «я».

      (М. А. Й.). Смерть физического тела есть освобождение духа от самой стесняющей плотной оболочки. В теле тонком уже легче, уже можно видеть мир тот. Последовательное освобождение от тонкой, а затем ментальной оболочек снимает более утонченные покровы, облекающие дух, и огненное тело уже вводит его в сферы огненносущего. Чтобы там проявляться сознательно, необходимо принести с собою с Земли соответствующие накопления, дающие возможность именно сознательного пребывания в этих сферах Света. Земляне, живя на Земле, мало думают о том, что именно следует собирать для жизни в Высших Слоях Надземного Мира. Но Учение Жизни явно указывает на это и учит тому, как накапливать огненные элементы бессмертия. Не для бессмысленного и краткого земного существования дается человеку жизнь на Земле, но для накапливания возможностей высших. Путь Указуется явно.

      (М. А. Й.). Идут часы, отбивая секунды, и время летит, но дух пребывает вовеки, вне времени, вне преходимости плотных и тонких явлений. Непреходящее среди преходящего – так утверждается сущность вечности духа. Она не от Земли, но на Земле предуказано духу среди ее преходящих и постоянно меняющихся условий собирать и накапливать элементы непреходящего, нужные для его сознательного существования в Беспредельности, куда уносится и где существует все. Вечный дух накапливает элементы бессмертия во временном, земном. В этом смысл и значение преходящего. Безмолвный Свидетель внутри, перед взором которого протекло и протечет еще столько тысячелетий и будет зафиксировано все не от временного, но от вечного. В Нем – тайна бессмертия духа.

      В микрокосме человека наблюдаются два рода явлений: первый, относящийся к вещам преходящим, смертным, обреченным на конечное ограниченное существование, и второй род явлений – непреходящих, бессмертных, составляющих вечную жизнь духа. Сознание может погружаться в оба ряда этих явлений. При погружении в ряд первый оно связывает себя с тем, что смертно, – и обрекает себя смерти. При погружении во второй оно приобщается к бессмертию, или вечной жизни. Тело и все прочие оболочки временны и смертны, Высшая перевоплощающаяся Триада – бессмертна. Чему отдает предпочтение человек и к чему устремляется, важно необычайно, ибо обуславливает его смерть или бессмертие. Так, собирание вокруг фокуса сознания элементов смерти или бессмертия определяет судьбу человека. Тело смертно, но смертны также и астральное, и ментальное тела, и лишь огненное непреходяще. И все, что связано с жизнью сознания в его смертных оболочках, уйдет вместе с этими оболочками и будет сброшено, как сбрасывается физическое тело. Поэтому связывать себя с ними – значит обрекать себя смерти. Элементы непреходящего, или бессмертия, сосредоточиваются в Высшей Триаде, и при жизни своей на Земле можно сознательно, настойчиво и упорно их собирать, чтобы было достаточно материала для сознательной жизни в своей Высшей Триаде. Сидя на берегу реки и наблюдая ее течение, сидящий не отождествляет себя с нею. Точно так же, наблюдая все происходящее в своих оболочках, можно не отождествлять себя с этим беспрерывным и постоянным потоком, зная что Смотрящий на поток – этим потоком не является. Так можно отделить в себе Вечное от временного и Вечное утвердить, все время умножая и наращивая элементы непреходящего. Очень важно при этом отделить свою земную, временную, личность от вневременной своей Индивидуальности и по мере сил фокус сознания научиться переносить в ее сферу.

      Хорошо уже понимать, что Основы Учения Жизни – это элементы непреходящего. Хорошо усвоить, что Иерархия Света бессмертна и что все относящееся к Ней, и Учителям Света, и Учителю Света каждого ученика – явления того же порядка. Полезно осознать, что Агни Йога есть Учение о бессмертии духа. Так постепенно можно собрать огромный материал, состоящий из элементов бессмертия, и обогатить им накопления своей Высшей Триады, отдавая при этом свой долг своему физическому телу, то есть одевая и питая его, и свой долг своей семье, окружающим людям и своей Родине. Собирание элементов бессмертия не только не освобождает человека от долга перед людьми, но, наоборот, углубляет его осознание своей ответственности за них и за весь мир, расширяя при этом сферу приложения всех энергий его микрокосма.

      Осмыслить нужно, сколь полезно научиться находить в себе, различать, усматривать и отделять элементы временного и преходящего от элементов непреходящего, элементов бессмертия. Все вещи, которыми владеем, запечатлены в сознании в формах, а также и настроения, и также все обычные радости и огорчения, и все то, что происходит в жизни обычной. Все это временное. Но имеются и качества духа, принесенные из прошлых жизней, имеются устремления высокого порядка, имеются знания, связанные с жизнью не тела, но духа, имеется многое, относящееся к элементам непреходящего, но уносимого человеком с собою в будущее, за пределы данного воплощения. Обогащая и наращивая эти элементы и их умножая сознательно, собирает себе на Земле человек то богатство, неотъемлемое даже смертью тела, которое будет сопровождать его и дальше и которое даст ему возможность уже сознательного пребывания в Высших Сферах Надземного Мира. Это и есть элементы бессмертия, приводящие его к осознанию вечной жизни в духе, вечной жизни духа.

      (Гуру). Интересно отметить то, что человек не может представить себе мертвым себя. Он может представить таковым свое тело, но не себя, ибо сам он будет стоять около и смотреть на свою мертвую оболочку. Сознание бессмертия естественно. Только ложная теория смерти разрушает его, и человек начинает отрицать. А так как в Высших Мирах творит мысль, то мысль отрицающая создает временную иллюзию смерти, временную потому, что, воплощаясь все снова и снова, человек продолжает жить, несмотря на ложное признание смерти. Говорится не о смерти формы, которая – очевидный факт, но о бессмертной жизни, одушевляющей временно данную форму.

      Велико значение уверенности в близости Космического Отца и неразрывности вечных уз, связующих с Ним. Это Основа жизни. Все держится на Основах. Человечество утратило их понимание, результатом чего явилось разновесие всего во всем. Не признавая Основы, как могут люди понять, что климатические расстройства, болезни, стихийные бедствия вызываются именно этой причиной. Разновесие всепланетное порождает и разновесие, и дисгармонию, или хаос, в человеческом организме, а следствие – чудовищное развитие болезней старых и новых, непонятных порою и неизлечимых. Рак, как и было указано раньше, становится всеобщим заболеванием, уносящим миллионы жизней. Безответственность и отрицание бессмертия и перевоплощения создали новую страшную угрозу уничтожения лесов, животного мира и отравления коры Земли всевозможными ядовитыми газами и веществами. Отходами их заражаются огромные площади воды. Но двуногие живут, не желая помыслить о том, что планета Земля – это их Космический дом, что с нее сейчас никуда не уйти и что на себе придется исчерпать землянам плоды своих отрицаний и своего неразумия. Не хотят думать о том, что конец Кали Юги может действительно стать концом планеты.

      Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены.

      Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него – это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света – есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия. Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.

      Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертие заключается в удержании сознания при смерти оболочек. Качества духа, которые он несет в себе, уже имеют на себе печать непреходящего, ибо с ними человек воплощается в тело и берет их с собой, покидая его. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин, или свой гений Ломоносов, или свою мудрость – Платон? Гениальность по наследству не передается, человек приносит ее с собою из прежних жизней. Таким образом, свойства характера и способности, и склонности, слабости и пороки – все это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения. Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознает это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы. Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Осознание в себе этих свойств, не исчезающих со смертью тела и прочих оболочек, но хранящихся в Чаше, раскрывает глаза на элементы бессмертия, уже собранные человеком в прошлом, элементы, которые останутся с ним и в будущем. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно – и вниз, усиливая и наращивая темные. Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие. Так, задачей ученика является целеустремленное и сознательное собирание путем работы над собою, путем трудов и тысячелетних усилий и устремлений накопления светоносных качеств духа в бессмертном хранилище Чаши.

      (М. А. Й.). Каждое нечистое пятно на ауре является целью для вражеских стрел или возможностью за них зацепиться, чтобы вредить. Неуязвима для скверны очищенная от элементов тьмы аура. Ведь если можно собрать в себе элементы бессмертия и Света, то на обратном полюсе можно собирать и накапливать элементы тьмы. Если бы осознать, какое значение имеет тот и другой процесс для будущности человека, легко было бы избежать многих ошибок. Каждое чувство – хорошее и плохое – оставляет на ауре глиф. И эти знаки, или отметки, уносит с собой человек в будущее. Накопления свои следует пересматривать возможно чаще, без сожаления выбрасывая все, что не соответствует достигнутой духом ступени. Омовения нужны и духу и телу.

      «Кремниевая чаша явилась причиной создания легенд о Чаше Грааля — Чаше Бессмертия. Единожды испивший из нее исцеляет себя от всех хронических болезней. И это совершенная правда. Она считается одним из Даров Небесных нашей планете, наравне с хрустальными черепами. Вода в этом сосуде обретает качества живоносности и способна исцелять болезни человеческого тела.

      Обретение бессмертия физического — сокровенная мечта рода человеческого. Всем хочется наслаждаться богатством жизни земной неограниченно, как это было в Золотом Веке, когда люди жили долго и, умирая незаметно, в полном сознании переходили в Тонкий Мир. Но такая долгая жизнь была обусловлена тем, что духовность людей была выше их интеллекта, развитие которого породило все прелести лукавого ума.

      Продолжительность жизни зависит от одухотворения стихий в человеке и от того окружения, в котором он находится. Гармония человека и мира создает волны мирового океана энергий. И если не спокойны стихии, то и существа, из которых они созданы, возмущены и взбешены до состояния шторма.

      Великий Кубок Бессмертия не предмет для торга, но достояние планеты. Соберем сокровища вечной силы духа, принадлежащие Братству. Придет этот артефакт, стоявший на Алтаре Храма Судьбы, что у Белой Горы некогда находился. Причастие из него означало Вечную Жизнь. И Братья Света пили из этой Чаши. И Великие Спасители Мира прикасались к ней, ибо она принесена с одной из планет Ориона, с прекрасной Рады, откуда пришла в мир Богиня Сарасвати и прекрасные девы-лебеди и лебеди-люди, оставившие титул великих мудрецов — Парамахамса.

      Приуготовляя себя к жизни, можно попасть в ситуацию, когда, имея в кармане крупную купюру, вы не сможете ничего купить, потому что у продавца нет сдачи. У сердца нашего есть, на что приобрести блага этого мира. Но у человечества мало тех, кто может отдать нам хоть частицу своего золотого сердца, даже если мы отдаем больше, чем получаем.

      Не потеряется в вечности ни одна искра добра, создающая золотую нить, которая вплетается в ткань великой жизни, пронизывающей все миры. И для Матери Миров нет ни времен, ни пространств. Беспредельность сплетается много-много миллиардов земных лет в вечном странствии Бессмертия» Константин Устинов. Дуновение ветра Небес. § 48, 183. 05 февраля 2011 - 28 марта 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 27 января 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии