Город Стариков Глава - 2. Часть - 27

Звонок телефона разбудил Валерия Викторовича в четвёртом часу утра.
- Здравствуйте, Валерий Викторович, извините, что пришлось разбудить вас в этот ранний час.
- Не стоит извиняться Сергей Витальевич. Знаю – по пустякам не станешь тревожиться.
- Валерий Викторович, ты вот что, поднимай-ка своих и приготовьтесь. В вашу сторону сегодня по утру, направится 
то ли рота, то ли две, а то и весь наш полк, дислоцированный в городе. Но и наделали же вы шуму, радостно воскликнул капитан. Уверен, у бандюков до сих пор поджилки трясутся. Я же вынужден буду приехать к вам, так как меня мой начальник, как мне кажется, расшифровал.
- Если считаешь нужным - приезжай. Но в таком случае, если на самом деле здесь случится вдруг какая-нибудь заварушка, тебе придётся отвечать вместе с нами. Мы старики и нам не страшно пострадать за правду – всё равно когда-нибудь она выплывет на свет. А вот тебе, молодому мужику, стоит ли тянуть эту лямку с нами? Может быть, тебе просто убраться из области и где-то пересидеть, переждать, чем дело закончиться?
- Да что такое ты говоришь, Валерий Викторович? За кого ты меня принимаешь? Неужели я похож на кисейную барышню? Прямо обидно как-то.
- Да будет тебе обижаться, капитан. Давай дуй сюда, мы тебя ждём.
- Вот это другой разговор, ответил тот.
- Мало того, я узнал от друзей позывные и волну, на которой будут вести разговоры и отдаваться приказы, - проговорил капитан.
- А вот за это – особое тебе спасибо, - обрадовавшись такому повороту дела, поблагодарил Валерий Викторович.
- Теперь мы не только будем видеть их, но ещё и слышать, что даёт колоссальный перевес в силе и принятии правильных решений. До встречи, капитан.
- До встречи, Валерий Викторович, ответил тот и отключил свой телефон.
Взяв со стола ракетницу, заранее приготовленную полковником, Валерий Викторович вышел на улицу и выстрелил вверх. Розовый глаз расцвёл высоко в небе, осветив большое пространство на земле, и долго ещё висел, словно говоря – просыпайтесь люди, наступил момент истины. Именно от него зависит вся ваша дальнейшая жизнь, дальнейшее существование на этой земле.

Штаб был в сборе. Приехал и капитан, снабдив нашего Льва Николаевича, связиста, цифрами, по которым всё секретное, что будет говориться и разрабатываться в штабе, будет тут же известно нашему штабу. С этими данными, он убежал в свой вагончик, где тут же включил космическую связь с военными спутниками.
- Ага, родимые, теперь вы ни куда от  меня не денетесь, - проговорил радостно он, надевая наушники.
Воины, переодевшись в форму, сидели возле дома и едва слышно переговаривались. Ни о каком здесь страхе не было и речи. Хотя все прекрасно понимали - может произойти всё что угодно. Только как-то не верилось, что кто-то поднимет руку на стариков и без того ушибленных судьбой. А впрочем, именно по этому, ни кто и не боялся того, что может произойти. Да и чего бояться? Самое страшное, что могло произойти в жизни некоторых из них, уже произошло. А что на свете может быть страшнее предательства и одиночества? Может быть - Смерть?
Неееет! Смерть это избавление от того кошмара, который приключился с некоторыми. Так что – смерть здесь вряд ли кому-то страшна.
Хотя нет, возможно, что страх всё же был, наверняка был, почти у всех. Это страх, что и в этот раз в их жизни, кривда встанет над правдой. До каких же пор зло будет брать верх над добром? Не пора ли поставить заслон этой несправедливости? И все они, как один, в этот момент наивысшего напряжения душевных и физических сил, встанут на защиту добра и справедливости. Да, сегодня их день. Сегодня тот счастливый момент в их судьбе, когда есть возможность доказать, нет не всему миру, доказать самому себе, что не напрасно он родился на этот свет, не напрасно перемог, перетерпел произошедшее с ним в этой жизни. И теперь у него появилась возможность крикнуть во всю мощь своих лёгких о том, что он – Человек. Человек с большой буквы!

Штабом под руководством Павла Константиновича была разработана и выложена на карте и на бумаге в цифрах, подробный план действий нашего воинства в том или ином случае. В непредвиденных же обстоятельствах, он будет отдавать приказы устно. Вся тактика ведения этой войны, разработанная полковником при помощи своих коллег, заключалась в том, что не сделать ни единого выстрела. Что бы понапрасну не пролилась кровь невинных. И всё дело нужно было свести к тому, что бы переиграть противоположную сторону морально. И предпринять всё возможное и даже – невозможное, что бы раскрыть истинное лицо тех, кто затеял эту войну. 
- Задача, прямо скажем, архисложная, но не невозможная, - высказал свою точку зрения капитан.
- В конце-концов, добавил он, - не все же дураки у них в руководстве. Есть и те, кто вполне может понять подоплёку
тонко срежиссированного бандитами, спектакля.
- Что ж, будем надеяться на это, - проговорил полковник.
- А теперь давайте пойдём в «кибитку» нашего связиста и посмотрим, за одно и послушаем, чем там дышат наши противники.

В половине шестого спутник выдал на монитор первую картинку. Настроив связь на нужную волну, и включив громкую связь, все услышали телефонный разговор генерала со штабом округа.
- Ого, - проговорил Валентин. Надо же куда пошла информация? Так, глядишь, и до Москвы дойдёт.   
- Было бы просто здорово, если б так случилось, ответил Иван Трофимович.
- Они там быстрее разберутся, что к чему.
- Ой ли? Разберутся, говоришь? Ехидно проговорил Лев Николаевич.
- Много они там разбирались, когда воровство, мздоимство, пьянка в армии достигла колоссальных размеров?
- Ну, ты, Лёва, не путай основное с главным, - прервал того, Даниил Григорьевич.
- То было под Сердюковым, а сейчас Шойгу рулит. Говорят он там, в своём бывшем войске, быстро навёл порядок. Может быть и на посту министра обороны остановит этот чёртов маховик?
- Ну-ка, тише все, - проговорил Лев Николаевич, прибавив громкость.
- Ты что, на самом деле думаешь, что у нас тут под самым носом, вооруженная до зубов пятая колонна образовалось? Ты ещё скажи, что они возьмутся за военный мятеж. Да не смеши ты меня ради бога. Здесь что-то не так, - говорил генерал с кем-то по телефону, сидя в своём джипе с охраной.
- Вот и буду разбираться. Да. К сожалению я не имел достаточно времени, что бы прощупать обстановку в городе и области. Слишком уж неожиданно начальник гарнизона организовал этот крестовый поход против кого-то. А вот кого, до сих пор мне не ясно. Ну, всё. Буду информировать тебя по мере поступления сведений. Что? В Москву? Ну, это ты зря. Ещё ни чего не ясно. Что, боишься за свои яйца? Не бойся, если что, мне их первому оторвут.
И генерал отключил связь.
- Ну вот, уже и Москва в курсе, - проговорил Павел Константинович. Значит, они горячку вряд ли пороть будут, пока не узнают всех деталей произошедшего здесь накануне.
- А как им узнать, если не встретиться с нами, - продолжил его мысль Иван Трофимович.
- Правильно, Ванюшка, - радостно проговорил полковник.
- А вы не думаете, что этого-то и должны испугаться те, кто всё это затеял, проговорил, охлаждая пыл друзей, связист.
- Вы думаете, что он, начальник гарнизона, едя в своём УАЗике не перемалывает все варианты? Это же ему крышка, если всплывёт вся подоплёка этого дела.
- Это говорит о том, что ему край, как нужна война. Нужны жертвы. А там, поди-ка разберись, кто стрелял первым и за чем стрелял? – проговорил Валентин.
- Правильно Валентин Степанович мыслишь, - отозвался полковник.
- Значит наша наипервейшая задача – не дать вояке начать настоящие военные действия.
- Всё верно, Паша, - проговорил Иван Трофимович.
- Только каким образом это сделать, когда этот Аника-воин может в любую секунду дать приказ на применение оружия? – то ли спросил он, то ли констатировал факт.
- А может быть, так друзья, - вступил в разговор Валерий Викторович.
Все повернулись в его сторону.
- Вы, Лев Николаевич, зная волну генерала, вполне можете устроить нам разговор с ним, не так ли?
- Точно так, удивлённо ответил тот.
- Так вот, Нужно завести с ним разговор и убедить его приехать к нам и узнать здесь, на месте, всю правду. Тем более, капитан, приехав сюда, привёз большущее досье на своего начальника. А пока они там разбираются с этим полицейским «полкашей», вопрос о применении каких-либо воздействий на нас, отпадёт сам собой.
- Слушай, Валерий Викторович, если бы ты был военным, то не иначе, как начальником генерального штаба, - улыбаясь, проговорил Павел Константинович.
- Всё верно, - добавил он.
- Осталось лишь придумать, каким образом остановить эту кавалькаду, что бы они остановились так, где их «пукали» нам совершенно не страшны. То есть не дать им развязать третью мировую, с улыбкой проговорил Валентин.
- Вот именно! Не дать развязать третью мировую, уже более задумчиво произнес Иван Трофимович.
- Не вешайте носы, воины. Проговорил, немного подумав, Павел Константинович.
- Но для этого, придётся всё же один раз стрельнуть из танка.
- Значит так. Ты Лёва вызываешь генерала. А ты Валерий Викторович, начинаешь с ним разговор, как глава города.
- А что ему говорить? спросил глава.
А ты ему поведай всё о том, как и для чего, создавался наш город. Расскажи о контингенте. О нас, вояках расскажи. Хотя нет, о нас я расскажу ему сам, после того, как ты дашь ему объективную картину действительности.
- А стрелять, тогда за чем? – спросил Валентин.
- Что бы он смог всё же остановить распалившегося начальника гарнизона, ответил полковник.
- Тогда совершенно ни к чему начинать палить куда попало. Я думаю, надеюсь, по крайней мере, что он и так сможет остановить «полкашу». А вот если не сможет, или тот сделает вид, что не понимает генерала, ну, к примеру, если «закосит», что у него связь не работаем или что-нибудь вроде того.
- Тоже дело, ответил полковник. Это и примем за основу.
Всё, соединяй Лёва. А тебе Валерий Викторович, вот микрофон.
Поехали!


Рецензии