Пепел Черных Роз - 92

''Пепел Черных Роз'' - 92

***

''Считается, что шкура, кости, зубы и слюна
драконов очень ценны в медицине''




Око Дракона

***

Вскоре  утомленные орк и маг мирно посапывали, а Торкел, присев у костра, в очередной раз счищал точильным камнем с клинка несуществующую ржавчину.

Его верный арбалет покоился в ногах, всегда снаряженный и готовый к бою, а сам он еще раз перебирал в памяти тот сон, что приснился ему в Улгаке.

Он вспоминал, не пропустил ли чего из слов Оладафа, чего-то касающегося Драго.

Но нет, он помнил все подробности видения…

От раздумий его отвлекло какое-то движение в глубине зала.

В следующее мгновение рыцарь уже стоял, держа взведенный арбалет, а зазубренный наконечник короткой стрелы хищно выискивал цель.   

-Не трудись, оружие тебе не понадобится! – раздался низкий голос.

В круг света, исходящего от костра, вступила фигура воина.

Торкел сощурил левый глаз и оскалился, но все же не спустил курка.

Ростом и шириной плеч пришелец не уступал Торкелу ...

… боевой  доспех...

… лицо скрыто глухим  шлемом  в виде драконьей головы с рогами загнутыми к затылку...

… забралом служат  длинные зубы дракона.

На бедре  двуручный меч в металлических кольцах вместо ножен.

Воин как воин, но…одна странность -  он не отбрасывает тени и  на его броне не играют блики от костра.

-Не трудись, – повторил пришелец.

Голос его был низким и глухим, без всяких интонаций.

 – Я пришел не сражаться.

-Кто ты тогда, и зачем тогда пришел? – Торкел не опустил оружие. - Айслин, Сауруг – подъем!!! У нас гости!

Он оглянулся на своих друзей, но те спали и, почему-то Торкел понял, что кричи он, не кричи - они не проснутся.

-Да, они не проснутся, -  со вздохом воин присел у костра меж спящих. – Во всяком случае, пока мы не закончим разговор. Садись и слушай,…и опусти, пожалуйста, свой арбалет пока не попал в кого-нибудь.

Торкел мысленно выругался и присел, как и было сказано.

Сказать, что он был в  растерянности!

Нет! Он был почти взбешен, устало – поучительным тоном собеседника и полным игнорированием им Торкела, как противника.

- Итак, кто же ты? – вновь строго спросил Торкел, пытаясь восстановить свою уверенность, и показать незваному гостю кто же здесь главный. Даже если это посланец Драго все равно он не должен видеть его растерянности.

-Я хозяин этого храма, - ответил пришелец.

- Я бог из Древних покрытых мраком времен,

Я – Отец Драконов,

Я - Изрыгающий пламя,

Я – Свергнутый бог…

… и еще множество разных цветастых титулов, которые мне придумали люди, но все это не совсем так,…вернее совсем не так.

Торкел хотел что-то сказать, но пришелец остановил его знаком.

-Я пришел из другого мира и обосновался в этом. Я и такие как я стали править на этой земле, и так продолжалось многие - многие тысячи лет, пока,… пока не пришло время иных …

-Я ожидал увидеть настоящего Дракона, – опустив арбалет, проворчал Торкел.


- Дракона,… - протянул он. -  Поверь мне – не стоит искать диковинного содержания в необычной форме. Впрочем, не стоит и обманываться простотой формы. Она может содержать в себе очень многое. Огромный заяц будет безопаснее маленького тигра. Я сказал это для того, чтобы ты перестал судить о вещах по их внешнему виду. Но я чувствую, что и тебе уже пришлось пережить многое. Я вижу тебя на стенах горящих крепостей, на полях сражений, а душа твоя все жаждет новых сражений.

 - Меня прислали сюда, но не для того, чтобы сражаться с тобой…

-Я знаю – тебе нужно Слово. Не рассказывай, для чего вам оно,…я  знаю. Чтобы закрыть Врата. Я должен отдать  первый Ключ – Око,  ведь с тобой Проводник.

Торкел непонимающе поморщился.

- То, что находится на шее у Черновика.

- Это орк Сауруг.

- Я знаю, но для нас он всего лишь неудачный эксперимент - черновой вариант при создании совсем другого. К сожалению, или к счастью, они как Чукли и Лесничие весьма ловко исчезают во время Чисток.

- Я не понимаю, - сказал Торкел.

- А тебе и незачем, - вздохнул Дракон. – Я тоже избегаю Чисток, но по великой милости Драго

- Драго?!! Но я подумал, что Драго это ты!!!

- Ну, уж нет! Я, так же как и ты, его творение, рангом повыше, конечно. Я один из его… помощников. Драго вообще не видится ни с кем, кроме некоторых из Творцов.

- Он поручил тебе говорить со мной?

- Поручил? Нет, все гораздо сложнее. Я просто знаю, что мне делать, когда он хочет этого.

Дракон сделал паузу, размышляя.

- Со мной, во всяком случае, он тоже не общается с самого момента его разочарования в Эксперименте.

Торкел не знал, что сказать.

- Каждое второе твое слово ставит меня в тупик. Объясни все же, что происходит, что этот Мир, кто вы все и чего хотите? Раз уж ты не столь высок, как эти ваши Творцы, может быть, поговоришь со мной обычным человеческим языком.

Воин раздумчиво покачал головой и зачем-то надолго оглянулся в темноту за спиной.

- Рассказать? - сказал он со странной вопросительной интонацией, будто спрашивая кого-то.

Торкел ждал.

Он был почти уверен, что теперь то ему расскажут, наконец, все, что он хотел бы знать.

Воин согласно покачал рогатым шлемом.

- Хорошо! Слушай!

Есть Создатель, и есть созданные им Творцы, такие как известные тебе Оладаф, Модо и наш Драго, есть еще очень много других, очень много, больше, чем звезд ты видишь в ясную ночь.

Кстати каждая из звезд - это мастерская одного из Творцов, место, где они творят Миры. Создатель отпускает им время на их Эксперименты, а затем приходит с проверкой и наступает День Решений. В этот День он принимает решение, оставить ли Мир, таким как есть, или уничтожить его и саму память о нем.

- Судный День, - в благоговейном трепете прошептал Торкел.

- Что? Ах да… его можно назвать и так. В вашем Мире очень и очень давно начали работу четверо.

- Оладаф говорил о троих! - не удержавшись, перебил его Торкел.

- Самым первым был Хоргот, тот, кто остался в вашей памяти злобным Хоргом.

Торкел едва не удержался от того чтобы схватиться за голову. Вот уже во второй раз кто-то говорит ему, что Хорг это не сказка, которой пугают людей, а самая что ни на есть реальность!

- Уж, не знаю, верить ли тебе или?!! У меня чувство будто я снова сижу у первых своих костров и слушаю сказки.

- Тебе придется еще не раз удивляться. Слушай же дальше и попытайся поверить мне. Никто из живущих в вашем Мире не будет знать столько правды о его происхождении.

Хоргот создавал то, что вы теперь называете чудовищами,… ему они нравились, если так можно выразиться…

Нет, это не то слово!

Творцам не свойственны человеческие свойства, правильнее было бы сказать - это было его талантом. Создатель в каждом из созданных Творцов, допустил некоторые изменения, и эти изменения сказались в построенных ими Мирах.

Во время Дня Решений Создатель решил подвергнуть Мир Хоргота Большой Чистке, а самого его, как не справившегося, удалить из числа Творцов. Он до сих пор сидит где-то на самой окраине и дуется на всех.

Мир вроде бы был очищен, кроме ландшафта, который пришелся по душе Создателю и он решил бросить на создание нового Мира в этом секторе сразу троих,… тех, у которых оказались сходные мысли и таланты. Вместо того чтобы творить вместе, они разделили время, и первым стал у руля Драго, создавший существ населивших этот Мир, и наделивший их семью изобретенными им компонентами того, что вы называете душой.

Вторым должен был стать Оладаф, а третьим Модо.

Внезапно Драго поменялся временем с Оладафом, уже начав свою работу, и поручив мне, и таким как я, следить за развитием созданных им существ.

Модо в это время прослышал о том, что результат проверки этого Мира может быть таким же, как в случае Хорга. Даже не приступив к работе, он решил, не то чтобы отстраниться полностью, но создать себе возможность не отвечать за ошибки, которые, как он думал, неизбежно совершат Драго и Оладаф. Он использовал задворки Мира в качестве своей собственной Мастерской и ждал когда же, наконец, затея Оладафа и Драго провалится.

- Задворки,… это что?

- Планеты вашей системы и их луны.

- Я понял только про Луну.

- Нда,… думаю этого достаточно!

- Значит Модо на Луне?

- Сейчас это не должно тебя занимать. Пойми, как сложно мне объяснять тебе устройство Мира, пользуясь к тому же вашим несовершенным языком. Что можно рассказать рыбе о лесе?

- Понятно! Втолкуй все это нашему чудеснику, а он потом разъяснит мне.

- Да, ваш чудесник не прост. Я думаю, что Модо постарается увести его от вас и перетянуть на свою сторону.

Существование этих, как ты выразился чудесников, одна из причин беспокойства Модо.

К тому же после Чистки оказалось, что часть информации не уничтожилась, и остались создания Хоргота, продолжившие свое развитие без него. А чудесники оказались восприимчивы к энергии созидания.

- Постой - я запутался. Причем тут чудесники?

Воин наклонился вперед и рога на его шлеме нацелились в Торкела.

- Чудесники - есть первое предупреждение и доказательство того, что люди сходны с Творцами не только внешне, но и в своих способностях, а это таит опасность уже для Создателя.

- Нет, ну, ты и хватил! Что могут чудесники!?! Видел я их в деле.

- Пока может быть могут не все, но потом!…

- Мне опять придется прибегнуть к иносказаниям - ты ведь был пастухом?

- Да, когда-то…

- Я знаю. Так вот все прекрасно, когда есть пастух и есть стадо.

 - Пастух это Создатель, а бараны, стало быть, мы?

- Да, не обижайся.

- Есть еще волки…

- Они входят в схему, не отвлекайся.

Итак, пастух, стадо и волки, если уж тебе так хочется. И вот представь себе, что хотя бы один из баранов получает права и способности, соразмеримые с твоими возможностями. К примеру, разговаривать, махать мечом и увлекать за собой остальных, заставляя их не подчиняться тебе и беспрекословно слушаться своих приказов.

- Чушь, какая! - Торкел наморщил лоб и заставил себя улыбнуться, хотя картина вырисовывалась страшная. – Резать надо такого барана и всех делов!

- Вот это и предлагает Модо. Но если стадо огромно, этот неординарный баран не один, да еще договорился с волками. И предлагая решение, ты, наверное, забыл, что сам относишься к стаду, которое предлагает уничтожить Модо.

- Нас то за что уничтожать? Чудесников, если уж на то пошло! Хотя Айслин!…

- Дело в том, что нет принципиальной разницы между чудесниками и остальными людьми, просто талант этот у остальных еще не проявился, или они не знают о нем.

- Тогда, чего уж там, если Создатель хочет…

- Создатель пока ничего не хочет, Модо также как и остальные ждет Дня Решений. Феномен вашего Мира в том, что здесь все так перемешалось, что вполне возможно это понравится Создателю. Есть одно свойство, которое получено впервые и может спасти ваш Мир.

- Что это за свойство?

Воин как-то обреченно махнул рукой.

- Не могу сказать. Сказанное может нарушить будущее. Что-то неучтенное витает в воздухе вашего мира.

- Что вам полагалось делать? –  с жаром продолжал Дракон, - ждать приказов, или как вы говорите, повелений свыше, передаваемых вам жрецами, и следовать им.

Создатель садится поиграть с одним из Творцов, или сразу с несколькими, и они начинают строить, или разрушать империи, собирают и сталкивают между собой армии и тому подобное.

Но вы же не сидите, сложа руки, ожидая приказов! –  Дракон стукнул себя по колену, - Вы иногда уничтожаете жрецов, потому что вам не нравятся их предсказания и они сами. Вы верите лжепророкам, если они красноречивы, и во имя их несете смерть ни в чем неповинным.

Даже если перед вами заклятый враг, вдруг вы отпускаете его, потому что проникаетесь непонятным милосердием, и одновременно убиваете женщин и детей, хоть вам и дан запрет на это.

Вами руководят чувства, а не холодный разум, и вы то истово молитесь придуманным вами кумирам, то безжалостно уничтожаете их. Попеременно вами владеют противоречивые идеалы и устремления. Находясь под гнетом, вы мечтаете о свободе, обретя свободу, мечтаете о сильном правителе.

Вы хаотичны и непредсказуемы, а вместе с возможностями, имеющимися у вас, следовательно, опасны.

Кому интересно играть в игру, правил в которой не существует?!! Где герои бегут с поля боя, а трусы совершают от страха немыслимо смелые поступки?!! Может быть, Создателю! Его помыслы неведомы нам. Может это как раз то, что он ищет?!!

Пойми. В других мирах не бывает так, чтобы голодный зверь отказался от еды в пользу более слабого и более голодного! Это неправильно! так не должно быть!

Законы общие для всех остальных миров почему-то не действуют в вашем пространстве. Вернее действуют не всегда!

Торкел пожевал губами.

- Не буду притворяться, что все, что я услышал, понятно мне, но основное я понял. Есть мы и есть враг, против которого нам нужно сражаться со слабой надеждой, что мир наш понравится Создателю.

- Да, в первую очередь вам надо остановить Модо! Для этого надо собрать осколки Слова – драгоценные камни, из которых оно состоит. Затем надо вставить камни – буквы во Врата и запереть их.

- Но они же и так заперты?

- Вообще-то они заперты только в одну сторону. Из вашего Мира именно через них в мастерскую Модо истекают души мертвых. Но врата закрыты Словом и если Модо найдет камни прежде вас, он откроет их в обратную сторону и проведет армии морков в ваш Мир.

Торкел содрогнулся.

- Может быть, все-таки вы ошибаетесь и не все так плохо, - запротестовал он. – Неужели Создатель допустит уничтожить нас до Судного Дня?

- Может быть, он не в курсе дел этого сектора, а может, не хочет нарушать правил создания миров. Участники создания сами распределяют время и свое участие, и значит, противодействующие друг другу они не нарушают все же этого правила. А может быть, и это очень вероятно, он сам создал возможность столкновения интересов, чтобы посмотреть, что же получится в конце.

Понимаешь, сначала при управлении вами нет иного чувства, кроме раздражения.

Я даю указание построить дом,…  мне интересно, что он создаст из материала, который я ему дал, то есть из дерева, глины или снега…

А исполнитель, если уж и принимается за строительство, то, положив первый камень, тут же или зовет кого-то на помощь, или берется за меч или дубину, и идет в набег, с целью захватить рабов, кои и выстроят для него желаемый дом.

Понимаешь, я вселяю в него желание построить дом, но пока он его строит, фантазия его растет намного быстрее, и он понимает, что одному ему не справиться.

Он начинает воевать, торговать, отправляется в дальние странствия, решает вдруг построить сначала какой-нибудь механизм для облегчения работ или корабль, чтобы найти лучшее место для постройки дома – в-общем делает все, но только не то, что было ему указано.

Если я говорю, что нельзя есть рыбу из этого гнилого болота, он, вдохновленный откровением, которое передано ему, и только ему, в связи с тем, что рыба ему вредна, опять же, собирает войско, и начинает громить соседние племена рыболовов, за то, что они якобы не придерживаются указаний Бога.

А мне всего-то и надо было, чтобы он сделал какой-нибудь простенький шалаш или слепил домик из снега.

Поначалу это раздражает, но потом начинаешь получать удовольствие просто от наблюдения за происходящим и комментирования. А если уж найти более общие принципы игры, более всеохватывающие…

- Я запутался, - честно признался Торкел. – Для меня все всегда было просто. Есть приказ – выполню, есть враг – уничтожу.

- Потому-то ты и твои друзья выбраны Оладафом. Вы прямолинейны и не испорчены.

- Лучше бы уж кому-нибудь другому такая честь, - пробурчал Торкел, но в душе он был польщен и тут же спохватился. Вот ведь как Черный Рыцарь Торкел, слабоват ты оказался на лесть.

- Не беспокойся, - произнес воин, внимательно глядя на него. – Есть у тебя эта слабость, слишком мало тебя хвалили и вряд ли доставят такое удовольствие в будущем. Путь, по которому тебе придется идти, может оказаться длиннее, чем твоя жизнь.

- Об этом я никогда не забываю, - с достоинством ответил Торкел, уже нимало не удивляясь, что Отец Драконов прочел его мысли. Мало ли каких чудес он уже повидал!

… с тобой Проводник и, значит, я должен отдать тебе Око.

- Талисман или как ты говоришь Проводник не у меня, - сказал Торкел, пытаясь найти подвох.

- Вы связаны Проводником и кому не отдай Око, оно все равно будет у вас всех,… кстати, я сейчас говорю со всеми вами и каждому из вас отдаю его. Я объясню механизм работы с ними Айслину.

- Вся долина перед твоим Храмом завалена телами, и… они… живы?

- Да, Драго, возмутившись происходящим хаосом, остановил для них время до своего решения, но пока ничего не придумал, а уничтожать их не хочет. Он вообще не любит уничтожать.

- Кто они?

- Помнишь, я говорил тебе о пастухе и стаде. Пока Драго теоретизировал, я был пастухом этого стада, а некий Илерту стал тем их вожаком, что решил изменить существующий порядок. Под влиянием чудесника Вокиала он решил, что в силах сам править в этих краях.

- Айслин упоминал про какого-то Вокиала.

- Это его сын, носящий то же имя и сеющий точно такие же раздоры по всему вашему Миру. А отец его, также как и остальные, лежит сейчас перед храмом.

- Но там же и ваши солдаты и жрецы!

Торкелу показалось, что воин пожал плечами под металлом доспехов.

- Решение Драго для всех...

- В горах на нас напали неведомые силы, которые Сауруг назвал Духами Гор.

Дракон согласно кивнул.

- Кроме того, ты должен был заметить, как вас сильно покусали существа встреченные вами по дороге.

Торкел вспомнил упрямо бегущего за ними паука с кулак величиной.

- Это все компоненты,… души последователей Илерту. Они сами спят, но кое-что из их сущности продолжает злобствовать в других обличьях. Эта часть сущности людей бессмертна, так сказать, и при некоторых обстоятельствах переселяется из одного существа в другое.

Вам еще повезло, что собирался дождь, и привычки этого зверья, в которые вселились души спящих, пересилили их злобу. К счастью они не могут заставить муравьев охотиться по ночам, а лягушек лазить по деревьям. Хотя, если так пойдет и дальше - я слышал, уже появились пауки, живущие под водой. В любом случае, они наглухо закупорили вход в долину и оградили нас от посетителей. Не докучайте им и старайтесь не злить. Они до сих пор стараются проникнуть в храм, но сюда им дороги нет!

- Попасть к вам мы не смогли бы, если не… - Торкел пощелкал пальцами вспоминая. – Кертизус,… такая огромная белая зверюга.

- Они еще остались. Рад слышать. Вот уж безвредное существо. Они служили вместо коней для жрецов,… смешные веселые зверушки,… вечно голодные, но не хищники. Драго не любит, и не создавал хищников,… а надо было бы. Оладаф любил играть с ними – наверное, это он прислал его к вам на помощь.

- Значит, Духи Гор - это души, которые не вселились ни в кого.

- Я не совсем понимаю, с чем вы столкнулись, но, скорее всего это одно из творений Хоргота избегнувшее Чистки. Такое же, как и известные тебе Хройро.

- Ты то проявляешь поразительную информированность, то не знаешь того, что лежит в твоих же владениях.

Воин, уже не скрываясь, рассмеялся.

- Ты не прост. Я действительно давно уже не интересуюсь происходящим вне Дома Драго, но я сказал, что сейчас беседую по отдельности и с твоими друзьями и они рассказали мне многое до тебя. Я собираю информацию и делаю выводы.

- А Кереметы? - спросил Торкел и опасливо оглянулся. Он не мог забыть противной физиономии в подвалах имперской гробницы.

Воин посуровел, и тон его стал несколько брезгливым.

- Не беспокойся – сюда им дороги нет. Вообще не думай о них. Они безвредны. Тот, кто их создал, сидит себе где-то, отлученный от дел, и от нечего делать наблюдает за когда-то принадлежавшим ему миром. Он бесится, когда о нем не вспоминают и окрыляется когда слышит свое имя. Постарайся не упоминать его в своих речах – это только придает ему силы и напрасные надежды. Любимые его создания - это Лабиринт, вы его называете Старым Городом, в котором надо блуждать по коридорам и сражаться с разной нечистью, и такой же бессмысленный Сухой Лес с остатками его ящерной мерзости.

Впрочем, пора закачивать!

Первый камень я дам вам сейчас, и при посредстве Проводника вы вставите его во Врата Серых Стен.

Перед тем как камень уйдет - он покажет вам место следующего. Берегите Проводник. Отнять его у вас приспешники Модо не сумеют, да он им и ни к чему, но вот убить вас по дороге - это в их силах.

-Никогда бы не подумал, что мне придется заботиться о судьбе Врат в Серых Стенах. – Вздохнул Торкел.

- Так же как не мог представить себе всего остального, - сухо сказал воин и поднялся. – Пора!

- Постой, скажи мне, ответь на один вопрос, - Торкел почти выкрикнул эти слова, и голова в рогатом шлеме выжидательно склонилась, готовая слушать.

-Скажи мне,…если ты сражался во имя Добра,…если Зло это не ты, то зачем?… зачем эти жертвоприношения, для чего эта кровь на твой алтарь?…

Звук, который он услышал в ответ на свой вопрос, почти наверняка, был плохо сдерживаемым смехом, приглушенным к тому же шлемом  и шумом ливня.

-Спросил бы сразу, Рыцарь, зачем я съедал так много молодых девственниц. О, Создатель, как я устал от людской глупости!…

Ты ответишь на все сам, когда точно найдешь отличие Добра от Зла. И вспомни о муравьях под твоими сапогами – думаешь ли ты об их мучениях?

С этими словами он резко повернулся, показывая, что разговор закончен, и направился к алтарю.

Торкел  последовал за  ним.

Дракон остановился у алтаря, небрежно махнул рукой, словно отгоняя надоедливое насекомое, и камень, беззвучно отъехав в сторону, обнажил вход.

Они вошли.

Это была небольшая пещера, стены  ее были неровными и шероховатыми, покрыты мхом, а слабый свет исходил от кристаллов, вросших в потолок.

В углу журчал маленький водопад, падающий из стены  в каменную чашу бассейна. Он был заполнен прозрачной водой, а на дне, среди водорослей резвились золотые рыбки.

- Там - на дне. Возьми его, но помни, что один он не сможет удержать Врата.

Торкел заворожено уставился в воду. Осторожно коснулся поверхности. Она оказалась обжигающе - ледяной и пальцы сразу стали неметь.

Он уже хотел, было, отдернуть руку, но тут в глубине водорослей тускло блеснул изумруд, и Торкел, отбросив сомнения, потянулся к нему, распугав рыбок. В следующее мгновение он уже рассматривал в руке изумруд величиной с куриное яйцо.

Тут у Торкела потемнело в глазах, закружилась голова, и он…проснулся.


***

Уже занимался рассвет. Сауруг и Айслин еще спали, и Торкел возблагодарил  Отца Небо за то, что они не увидели, как Черный Рыцарь уснул на посту.

Странные сны, однако, ему снились.

-Мне привиделось, что Дракон дал мне Изумрудное Око, – потягиваясь и зевая, произнес проснувшийся Сауруг.

 Торкел изумленно взглянул на него и только открыл рот, как Айслин, не раскрывая глаз, сказал,

– Да и мне тоже,…никакое он не чудовище,…древний седой старец,…маг,… мудрец каких поискать. А Око служит навершием его волшебного посоха…

- Опять со своими посохами! - окрысился Сауруг. – Говорят тебе он орк огромного роста из древнего рода Сауто, а изумруд он получил от отца, а тот отнял его у Кователей.

Взяв слово, Торкел во всех подробностях пересказал им ночную встречу. Как оказалось, все они до мельчайших подробностей помнили все детали сна и, хотя Дракон приходил к ним в различных обличьях и говорил им о разном, но общий смысл его слов сводился все же к одному – он отдал им камень…

- Ну и где же он?- спросил Сауруг.

- Последнее что я помню, - почесал подбородок Торкел. – Я стоял у алтаря.

- И я тоже.

- И я …

Торкел еще вчера внимательно запечатлел в памяти цепочки следов оставшихся в пыли во время их вчерашних хождений, и сейчас изучив их, увидел то, что, в общем – то и ожидал - новых следов не было.

Они приблизились к алтарю, и хотя каждый из них ожидал, что вот–вот кто-нибудь скажет – какие же мы дураки, что верим во сны. Но никто из них ничего не сказал, и они стояли молча, не решаясь заглянуть на вершину алтаря. Потом Торкел подошел вплотную к постаменту и пошарил рукой…

 -Ну, что там?- не выдержал Айслин.

Торкел повернулся к ним и медленно разжал ладонь. Друзья подались вперед - на широкой мозолистой ладони рыцаря лежал крупный с куриное яйцо неграненый  камень зеленого цвета и мирно поблескивал искорками.

 -ОКО ДРАКОНА …- тихо благоговейным шепотом выдохнул Айслин.


Рецензии