Гл. 1. Загадочное признание мудрой души

Гл.1.Загадочное признание мудрой души.

Этот сон был младшему нашему сыну Руслану в середине октября 2007 года, то есть, примерно через два месяца после ухода в мир иной Лии Кирилловны.
Снится Руслану, что они с мамой общаются на берегу Чёрного моря. Мы с Эдиком куда-то ушли. Руслан с мамой общаются вдвоём. Идут к морю, разговаривают и с удовольствием едят мороженое.
На пляже Лия Кирилловна села на песок. Выглядит, как лет за пять до ухода в мир вечный: завивка, волосы седоватые, не крашеные.
Говорит:
-  Соскучились? Я тоже, бывает, за вами скучаю…
Ощущение было, что мама уезжала, а теперь вернулась и уже не будет уезжать.
Когда она села, Руслан сел рядом на песок. Ни на шаг не хотелось уходить от неё. Временами накатывала боязнь, что может опять потерять маму.
-   А как ты, мамочка, здесь оказалась, ведь ты же умерла? – отважился он задать вопрос, который мучил его с первого мгновения их сегодняшней встречи.
-  Это плоть моя умерла, а я живая, - ответила сыну с улыбкой Лия Кирилловна  и добавила. - Я могу теперь к вам приходить. Точнее, я от вас и не уходила. Я всегда с вами…
Дальше Лия Кирилловна спросила сына об одной своей давней знакомой.
-  Как там она поживает, не знаешь? Скоро она тоже к нам придёт.
О судьбе маминой знакомой сын ничего конкретного не знал. Спросил о том, что волновало его в данный момент.
-  Ну что, мамуля, хорошо тебе «там» или не очень? – спросил Руслан, непроизвольно как бы ревнуя маму к её новой жизни.
- Мне очень хорошо «там»! – радостно и даже с некой загадочной восторженностью  ответила она.
-  Лучше даже, чем с нами?! – уже с откровенной ревностью спросил сын.
-  А я и так всегда с вами! – просто и с улыбкой сказала мама.
-  И мы хотим с тобой «там» быть! – неожиданно для себя сказал Руслан.
И услышал в ответ загадочное признание мудрой души, небесной жительницы, знающей многие, неведомые нам пока тайны:
-  «Туда» у каждого своя дорога…
Здесь можно добавить, не боясь ошибиться: дорога возвращения Домой, в небесный наш Дом, для каждой земной души весьма и весьма нелегка. Путь этот скорбный и тяжкий тернист, каменист, но и утешений получает немало всякий, идущий по этому пути.
Затем Лия Кирилловна стала задавать младшему сыну различные вопросы о нашей теперешней жизни.
Не всё было логически связано в её речи. Если она всегда с нами, то почему иногда скучает за нами. Но Руслан не удивлялся этому, как и тому, что мама многого не знает  о нашей теперешней жизни, хотя, по её утверждению, всегда находится с нами.
Интуитивно он понимал, что логика общения небесного и земного человека таинственно отличается от общения двух землян. А может этой логики для небесных душ вообще не существует. Ведь живут души в вечности по иным законам, чем мы на земле. 
-  Ну как у папы с книжечкой новой продвигается работа? – спрашивала Лия Кирилловна, имея в виду работу над нынешней книгой. - Как у него дела по издательствам?
В ту пору, когда был у них этот разговор, работа над этой книгой шла весьма энергично. Но об издании её было говорить ещё слишком рано.
-  А когда тебе грошики дадут? – с любопытством вопрошала Лия Кирилловна, имея в виду банковский кредит.
Руслан рассказывал маме о проблемах с получением банковского кредита. В том году такой кредит ещё можно было получить.
- А вы котику и собачке что-нибудь вкусненькое покупаете? – продолжала свои расспросы Лия Кирилловна, словно и в самом деле возвратилась из деловой поездки и старалась узнать последние новости в жизни родной семьи.
Руслан отвечал на вопросы коротко и рассеянно. Ему хотелось больше узнать о нынешней жизни мамы.
-  Как ты себя чувствуешь, мамуленька, хорошо? – спросил он, когда мамины вопросы иссякли.
-  О… - блаженно протянула она. - Теперь я себя очень хорошо чувствую! Теперь у меня ничего не болит, теперь я здорова!
И отвечая сыну, она вся как бы сияла. Как бы светилась радостью и блаженством.
«Разговариваю с мамой, - рассказывал мне потом Руслан, - а передо мной в хаотическом порядке вся наша жизнь проходит: то детство моё раннее, то поездки на море, то к Зое Васильевне в Горняк, то как Эдика в институт провожали на автобус по утрам в понедельник, то всякое  иное. Но все воспоминания до маминой болезни…»

Продолжение следует.


Рецензии