Тридцать семь с копейками...
на прославленный Атбасар…»
(Анна Ахматова)
Тридцать семь «с копейками» опять,
год тридцать седьмой, без перемены.
Стоит ли сатрапам письма слать,
прошибая Словом злые стены?
Тонких рук изысканный излом
в линиях рисунка Модильяни –
в Шереметьевский Фонтанный дом
Донна R стремится к Донне Анне.
Я везу поклон из тех краев,
где царил когда-то дух острожный,
где навечно въелись «пот и кровь»*
в каждый куст и камень придорожный.
Разные с тобой у нас пути,
но себя с пристрастьем вдруг спросила:
отчего случайный палантин
безотчетным жестом нацепила?
Отчего судьба мне – тень и тишь,
и фитиль расчетливо прикручен?
Пусть, увы, не львенок – мой малыш,
а над головой – иные тучи?
Я – как «та, другая» – подняла б
в год лихой с земли головку лука**,
и – сама себе слуга и раб –
не ищу ничью в невзгодах руку.
Но – как ты – я дочь страны своей,
чей удел смиренно принимаю,
с «миксом» полигонов и полей,
зараженных рек, пустынь без края.
Львиный рык*** о пращурах в степи,
хан Ахмат и профиль пресловутый –
вот чем Бог меня с тобой скрепил.
(Слышу хмык сторонний: «Фу-ты, ну-ты!»)
Не прощу тебе я лишь одно:
что, в холодной трезвости тоскуя,
пролила бесценное вино,
оттолкнув от ног Волну Морскую…
_______________________________________
* «Кровь и пот» – роман Абдижамила Нурпеисова.
** – Этот факт из биографии Марины Цветаевой в книге М. Белкиной "Скрещение судеб" приводится в связи с характеристикой личностей и психологии двух поэтесс.
*** Лев Гумилев «Древние тюрки».
Свидетельство о публикации №214012700478