Этимология слова Тамирис

     Тамирис это прабапрапрабабушка узбеков. Которая была царицей массагетов, и выиграла бой с Иранским царем Киром 529 году до нашей эры. После сражения она, выполнила свою клятву отдавшую перед сражением с грозным противником. Тогда она говорила ему, "О,Кир. Ты убил моего единственного сына с хитростью. Я, этого тебя прощаю, уходи с нашей Бактрии, с мыслью, что ты победил. Если ты не уйдешь по-хорошему, я утолю твою жажду к человеческой крови". После чего Кир, сказал что "Не уйдет".            
    Тогда Томирис сказала ему, "Перейдешь ли реку ОКУЗ (ныне Амударья) или мне перейти, если ты перейдешь я со своим войском уйду на недельное расстояние". Кир сказал что "он перейдет". Томирис со своим войском удалилась на недельное расстояние.
    Во время боя войска Тамириса устроили ложный побег, обманутый Кир вскоре быль поражен. После боя Тамирис нашла убитого Кира, отрубила его голову и всунула его в наполненный человеческим кровом мешок.
   Имя героины не исчезло. Слова это изначально звучало как ТОМИР - ОГИЗ, то есть она была из двойного корня: "ТОМИР" и "ИС"( "ИЗ" - ОГИЗ - ОГУЗ-ОКУЗ). ТОМИР - так называется плоды растений. Но, так называется и человеческая вена. И поэтому Томир это переводится как "само суть", "изначальный", "самая настоящая" ОГузка, Царица.
  Поэтому имя героини ТОМИРИЗ, со временем стала ТЕРМЕЗОМ как называется сейчас.   


Рецензии