Драма нежеланного ребёнка...

ДРАМА НЕЖЕЛАННОГО РЕБЁНКА...

Эту обаятельную трёхлетнюю малышку мы увидели на песчаном пляже Азовского побережья. Она сидела на жарком июньском солнцепёке и насыпала совком песок в пластиковую бутылку из-под кока-колы. Девчушка лет пяти сидела рядом, хныкала и дёргала к себе бутылку, требуя возврата своей вещи. Но малышка крепко вцепилась в бутылку и полностью игнорировала требования её хозяйки.
       - Галя! – строго крикнула из-под навеса мать трёхлетней малышки. – А ну отдай девочке её бутылку! Это не твоя!
Малышка надулась, спрятала бутылку за спину и громко сказала:
        -  Ага… А я пелвый подумав, цем она…
Лежавшие под навесом взрослые и дети засмеялись. Мы потом ещё не раз обращали внимание на то, что эта обаятельная и изобретательная малышка говорит о себе в мужском роде. Это оказалось тем более странным, что у неё не было брата, а лишь сестра, старше Гали лет на шесть.
Через несколько дней к маме и двум дочкам присоединился Галин папа. В первое время он терпеливо возился с меньшей дочерью, то играя с ней, то отвечая на её бесконечные вопросы. Самым коронным из них было непередаваемое:
       -  Ка-ак? Та-ак?!…
Вопросы эти протяжные относились к окрикам и замечаниям её родителей, на которые малышка пыталась деловито и старательно реагировать. Разумеется, не всегда у неё получалось так, как хотелось взрослым. Следовали новые родительские окрики (чаще материнские) и новые терпеливые «как-так» малышки.
В одну из ночей у Гали резался зуб, и она плохо спала. Днём на пляже невыспавшийся отец быстро пришёл в раздражение от бесконечных дочкиных «как-таков», других вопросов и прочих детских приставаний.
Потерявший бдительность папаша отослал дочку к матери, а в ответ раздался громкий и раздражённый голос его жены:
        - Отнеси и кинь свою бестолковую дочку той бабке, которая нагадала тебе, что родится мальчик. Я ж тебе говорила: хватит одной. Уже на аборт оформилась. А он к бабке поперся. А та ему такую лапшу на уши навешала, что до конца жизни придётся расхлёбывать. Теперь возись со своим хлопцем в платье!… Налыв, вылыв, свалыв, подумав!… - передразнила она свою меньшую, по всей видимости, нелюбимую дочь.
Муж её, словно ужаленный, выскочил из-под дощатого навеса, сильно отшлёпал капризничавшую Галю и побежал остудиться в море.
Малышка, хныча, прикрыла ладошками свои не по возрасту смышлёные глазки и наблюдала сквозь растопыренные пальчики за всеми нами, прячущимися под навесом от жаркого солнца. Наблюдала в ожидании, что кто-то её пожалеет.
Разумеется, она вызывала сочувствие. То один, то другой из взрослых подходили к ней, жалея её не только, как обиженного отцом ребёнка, но и как человеческое существо, рождение которого стало нежеланным для родителей.
Было удивительно, как тонко эта симпатичная кроха умела чувствовать, что несчастье её заключается в принадлежности не к тому полу, который хотели родители. Её наивные и старательные попытки «исправить» свой пол вызывали теперь у присутствующих сострадание и умиление.
Благо, что маленькая Галя была смышлёным, обаятельным и чутким ребёнком. Раньше или позже она, скорей всего, всё-таки сумеет протоптать дорожку к сердцам своих родителей.
К сожалению, далеко не все из нежеланных детей имеют подобные счастливые таланты. А потому их судьбы всё чаще складываются не просто незавидно, но нередко драматически, а иной раз и вовсе трагически.
Впрочем, тому можно найти немало иных важных причин. И среди них духовная безграмотность наших современников, их беспечность и безответственность. Не последнюю роль здесь также играют нечуткость и эгоизм родительский, а ещё недостаток терпимости, сострадательности и такого простого, но очень дефицитного ныне качества души, как доброта.
Именно по этим причинам, прежде всего, складываются всё чаще печально и даже трагически судьбы многих желанных и любимых родителями детей. 
Но это уже другая тема и о ней отдельный разговор.


Рецензии