Роди сына

               


  Почти год меня кто-то уговаривал родить сына. Дочери уже десять, давно пора бы обзавестись вторым ребёнком. То врач не советовал, сердечко слабое, то работой увлеклась, а тут день и ночь: родишь мальчика, родишь мальчика – и всё гудит в правом полушарии.

  Что за навязчивая идея, кто это меня уговаривает? И почему так уверенно: «Родишь сына – это твоя опора в старости!» Может дочь будет?!
  Обращаюсь к мужу по этому поводу. Он веско аргументирует: «Хм, Кузнецовы нарожали шестерых, а до мальчика не добрались».


- Ладно, говорю, давай сходим в поход за Телецкое озеро, вдоль реки Чулышман и дальше… Если буду хорошо чувствовать себя - родим сына!


  Этот, Некто, убедил – таки  меня, уверовала без сомнения в сына! «Ну, откуда ты знаешь, что будет именно сын?» -  не унималась моя половинка, весом на сто пять килограммов при росте метр восемьдесят шесть сантиметров, в сравнении с моими - метр шестьдесят и пятьдесят шесть. Это я его половинка…


  Объясняюсь долго и непонятно:
- Может ангелы шепчут, Бог ли подсказывает, возможно, внутренняя интуиция срабатывает, только знаю точно, будет мальчик.

 
  Муж не верит, но соглашается прогуляться. У обоих отпуск. Собираемся. У него рюкзак получился выше головы, плюс, сверху, на рюкзаке собачка величиной с кошку, по поводу которой, позднее, уже в пути, уходя всё глубже в горы, и, проходя мимо сёл, одна алтайка скажет: «Миниатюрная собачка!» - продемонстрировав, таким образом, свои знания русского языка.


  Мой рюкзак вдвое меньше, и я могла водрузить его в процессе эксплуатации на голову, и, тогда, отдыхала от ноши моя грудная клетка, стремящаяся разделиться на две половинки. Шея же, давно привыкшая к стойке на голове, могла выдержать и вес моего тела.


  Шли, ехали, плыли, снова шли, не торопясь, нас никто не гнал. Встречные туристы приветствовали, улыбаясь, увидев крошку карлика-терьера, победителем сидевшую на вершине - у мужа и мой груз на голове, с лёгкой улыбкой в губах, мол, извините, не всем же носить на спине такие мешки. Да, плохой из меня турист получается... Знали бы, ради кого терплю такие муки!


  Чего долго мусОлить: среди скал с одной стороны, бурной реки - с другой и солнца сверху, Природа знала, зачем мы пришли и всеми силами нам сопутствовала щедрой любовью, - МЫ СОТВОРИЛИ! - о чём так долго, с уверенностью на сто процентов вбивалось в мою голову, - СВЕРШИЛОСЬ!


  Выскребаю себя из палатки посмотреть, кто командует, покрикивает. Задумала, увижу мужчину, - рожу сына. Даже глаза зажмурила. Рискую, открывая, всматриваюсь: осторожно пробирается мужская фигура в плащ-палатке по разрушенному мосту. На берегу псина ждёт команды. С этого моста мы уже успели наловить хариусов на мушку, мною сделанную из шерстинок нашей крошки Ласочки.

  Идущая фигура машет рукой в сторону реки огромной лохматой собаке.

  Пёс кидается в клокочущую воду, плывёт, не спуская глаз с хозяина. Течение относит животное, кажется, ей не преодолеть буйный нрав горной реки. Идёт борьба: из последних сил пёс бьёт лапами, то и дело скрываясь в пене потока. Его несёт на валун, исчезает под вздыбившимися струями - у меня сердце замирает! - через несколько секунд, в паре десятков метров высовывается голова, а тут и противоположный берег. Собака отряхивается и радостно догоняет хозяина.


  Да, подумала, сильным должен быть пёс, безжалостно натренированный на преодоление суровых препятствий! Он победил! А, как я была рада, как мне хотелось обнять эту псинку!


  Взбираюсь в гору, обходя здоровенные глыбы, осторожно ставлю ноги на камни.  Иду без тропы и, о чудо! - подо мной бурлит поток, сжатый с двух сторон стенами разрезанной скалы. Рассматриваю его с отвесного берега с опаской. Внутри у меня тоже заклокотало:

              Пробив дорогу между скал,
              Башкаус радостно звучал,
              Смеясь, бурлил, сверкал,
              Подскакивая выше.
              Как мальчик он шалил,
              От стен отталкиваясь,- плыл,
              Взлетал и, пенясь, падал
              В бездну с крыши!!!

  С высоты засмотрелась на ожерелья гор, окутанных синевой и дышащих небесными просторами, запахами созревшей клубники и цветущей душицы - в сердце – адажио!
 

  Опустила глаза вниз: муж помельчал в размере; дымок от костра, как чужой, медленно и осторожно овладевал высотой, что-то мешало ему подняться выше, наверно, сил не хватало. Тогда он начал расползаться в ширину, а затем, опускаясь молочной пеленой, вытягиваясь и зевая, стал заглядывать под каждый кустик, ища приюта. Нашёл и лёг, поджав лапки и хвостик, напоминая белого котёнка.
 

  Время к ужину. Спускаюсь, мысли рисуют рядом мальчика. Чувствую тепло маленькой, но крепкой ручки. Всю нашу с папой любовь тебе, Родной! И пусть Духи Горного Алтая оберегают нас с тобой!


  Погода ни разу не моргнула слезинкой.
Я нашла несколько прекрасных трутовиков. Ножом нарезала из него кучу фигурок животных и раздарила останавливающимся у нас путешественникам. Пора и нам возвращаться.


Пешком мы прошли километров сорок с хвостиком. Потом теплоходом по Телецкому озеру, дальше, катером на подводных крыльях по Бие и автобусом до дома.

 
На стену повесила картину (репродукцию) Леонардо да Винчи: «Мадонна Литта с младенцем». Глядя на малыша, с улыбкой думала о своём сыне, желала расти ему таким же крепеньким и красивым, а себе не забывать есть сырую морковочку, как советовали женщины.

 
        К пяти месяцам беременности дочь связала пинеточки - башмачки для братика, о чём записала в дневнике.


В своей «Творческой мастерской юного художника» продолжали со студийцами творить. Кроме живописи, скульптуры, керамики,…, создали театр с тростевыми куклами, напольными, с масками и костюмами, сочиняли сказки.


        Ребятишки видели как растёт мой животик. Младшие - поглаживали и обнимали. В семьях дефицит детей и любви – некогда – работают мамы и папы.
 

  Хорошо, что в те времена было много разных бесплатных кружков, где можно увлечённо заниматься любимым делом и общаться с единомышленниками.


  В зале мастерской стояло несколько аквариумов с экзотическими рыбками и из местной реки: щучки, щеповки, плотички, мальки, выловленные поздней осенью в лужах. Быстрее всех выросли щучки, до 25 см, отсадили в другой метровый аквариум, который сделал муж.


  Радовали детей птички канарейки. В клетках были гнёздышки: кто-то сидел на яичках, выводя деток, а кто-то беззаботно летал, садился на мольберты, пел песенки и выпрашивал у детей семечек или зернышко от кедрового ореха. Если у детей ничего не было, извинялись, что забыли - искренне переживали; просили у меня какого-нибудь лакомства для кенара. Угощали певца. Самец сам съедал и уносил зёрнышко в гнездо самочке.
 

  Наша путешественница Ласочка радовала детей танцами на задних лапках, своими песнями, прыганием через руки и коронным номером - «счётом в пределах десяти».
- Ласочка, скажи, сколько будет два плюс три? – спрашивал кто - нибудь, показывая два пальчика на одной руке и три - на другой.


  Дело артистки гавкать до тех пор, пока ребёнок пальчики держит. Опускаются руки и собачка прекращает лаять - считать, но об этом никто не догадывается. Все думают, что она на самом деле умеет складывать - гладят, хвалят Ласочку. Однажды сделала так, чтобы собачка ошиблась. Говорю:
 

  -Иди в угол и хорошенько подумай. - Наша малышка уходит к стене между тумбочками, оглядывается. Стоит на задних лапках, ждёт. Зову:
  -Ко мне, теперь реши правильно.- Ласа верно отвечает.
У детей восторг, радость - Любовь!


  Животик мой увеличивается, а работать надо. Едем на выставку художников. Автобус с каждой остановкой набивается, уплотняется. Восьмиклассник Сергей Патрушев вокруг меня поставил сильные мужские руки и выдерживал все натиски давящей толпы.

  И когда только успели вырасти эти здоровущие, крепкие ручищи! Я свободно стояла,- такой надёжный был у меня щит. С благодарностью вспоминаю этого доброго, внимательного и талантливого юношу, мастера цвета и передачи характера натуры. Теперь он предприниматель, имеет своё дело.

 
  О моих студийцах ИЗОвчиках напишу отдельно – они две-трети моей жизни.


  В этот период я цвела, излучала счастье - все вокруг заботились обо мне: подавали руки, уступали место, оберегали, давали советы, напутствия... Мой мир наполнился светом всеобщей любви! Дочь занималась музыкой, играла мелодичные этюды на фортепиано, муж писал кандидатскую.


  И - !!!  Родился мальчик с крупненькими ступнями.    
- Мужик! Сорок пятый носить будет, - живо и с особым удовольствием сказала медсестра.               
  Приподнялась, рассматриваю нашего Максимку: губки бантиком, будто на лицо положили розочку, волосы светлые, кудряшками.
Таким ангелом и рос!



      Как развивался сын, - в рассказах: "Матершинные радиодетали", "Кладоискатель", "Под парусами" 
               


Рецензии
Непременно сбывается, когда чего-то хорошего хочешь! А внутренний голос - это неистребимое желание.Замечательно, что случилось всё именно так!
Носит сорок пятый?

Анжела Конн   28.01.2017 09:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.