В том городе горели фонари

-Честно говоря, я Вам не советую ехать в командировку в этом месяце. Впрочем, Вы же всё равно поедете.
И Дама -астролог устало улыбнулась.

Вечером я вышла на балкон. Посмотреть на фонари. И вдруг они погасли.
-Что случилось?
С соседнего балкона меня окликнул Некто в кожаном пиджаке и белой рубашке. Мы раскланивались, встречаясь по утрам в кафе.
-Пойду посмотрю.
-Вы не против, если я составлю Вам компанию?
( Мне хотелось сказать: «Конечно, против». Но что-то меня остановило.)
 Тёмный, мрачный город. Мой спутник осторожно поддерживал меня за локоть. Неожиданно он зажёг фонарик.
-Разрешите представиться. Олег Ильин.
-Рената.
Разумеется, я его узнала. Его сериал только что с успехом прошёл по Первому каналу и я неосторожно воскликнула: «Как бы мне хотелось с Ним познакомиться! Как бы Он восславил Музей Александра Блока! По моему сценарию». Космос услышал.
-Рената?
 Внимательно посмотрел.
-Это Ваше  «второе имя»?
-Иногда мне хочется быть просто «частным лицом». Когда  узнают, что ты - журналист, с удовольствием начинают рассказывать про свою личную жизнь, примитивно-скучную, как правило откровенно несчастливую, поэтому я иногда разрешаю себе побыть инкогнито.
-Я читал Ваши статьи. У Вас -лёгкое перо.
И тут раздались выстрелы. Совсем рядом. Он втолкнул меня в арку. Прижал палец к губам, погасил фонарик и прошептал:
« Спокойствие, только спокойствие.»
(«У него маленький сынишка. Недавно Он ему про- читал «Карлсона, который живёт на крыше».)
 Мимо нас промчался мотоцикл и в свете фар я увидела двух подростков , стрелявших по окнам и гоготавших. Мотоцикл сделал круг и тот, который  был в шлеме, спокойно сказал по-русски:«На сегодня хватит. Слезайте. Вот ваш дом.»
Я ощутила, как его спина придавила меня к стене.
-Закурить не дадите? - его голос заставил их остановиться.
   Голос был старческий с акцентом.
-Я заплачу.
 Тот, кто  считал себя  самым «крутым», сказал: «Извините, батоно, ни одной сигареты». И они прошли мимо.
  Олег повернулся ко мне ,  и только, когда стихли шаги, шёпотом приказал: « Ни звука. Дайте руку.»

В холле гостиницы никого не было.
-Вы не знаете, кроме нас с Вами, здесь ещё кто-нибудь обитает?
-Не уверен. Вы прилетели во вторник утром, а стрельба продолжается вторую неделю.
-Но ведь война давно закончилась. Вскоре начинается курортный сезон.
-Мой продюсер тоже так думал. Что будем делать?
-Призовём на помощь поэтов.
   Превратила всё в шутку сначала,
   Поняла, начала укорять,
   Головою красивой качала,
   Стала слёзы платком утирать.
Он выслушал меня , даже слегка похлопал.
-Это -Блок?
-Мне хочется как-нибудь Вас отблагодарить.
-За вечернюю прогулку?
-Угу. Я открою Вам мою тайну. Обещаете хранить её вечно?
-Обещаю, - очень серьёзно ответил он.
-Вы уверены, что в Вашем генотипе присутствуют аристократические гены?
-Ранее скрывали, а теперь даже особняки показывают. И поместье. В Калужской губернии.
-Тогда. я спокойна за свою честь. Я прилетела  специально, чтобы «сжечь информацию». В этом Городе много-много лет тому назад я была самым счастливым и самым крылатым существом. Мне захотелось переделать. Перемонтировать. Забыть. Вычеркнуть из памяти. Моё прошлое.
-Не получилось. - тихо произнёс Он.
И мы улыбнулись.

   В холл , шумно обсуждая что-то своё , вошли сытые, наглые, пожилые мужчины.
Не обращая на нас никакого внимания, стали подниматься на второй этаж.
-Вы в каком номере? Я не могу оставить Вас здесь одну.
-Комплекс старшего брата?
-Пусть так.
-Что ж, кофе, печенье, орехи  имеются в наличии. Буду зачитывать Вас стихами. Вы любите стихи?
   Так мы с ним и провели ночь. Сидели напротив друг друга в креслах и читали свои любимые стихи.

Ранним утром Он проводил меня на аэродром.  Вдоль дороги безмолвной свитой горели фонари.
-Я буду Вас защищать. Торнтон Уайльдер заметил: «Когда мы любим человека, мы передаём ему свою любовь к жизни. Мы отпугиваем демонов».
-Вы его...так любите?
Вздохнул.
-И как же Вы будете меня защищать? От  меня самого?
   Я не ответила.
   Объявили «выход на посадку».
И последний кадр , который подарила мне Судьба,
его спокойная уверенная фигура на фоне белой стены аэропорта. Каждый из нас возвращался в свою собственную жизнь. Не уверена, что мне захочется кому-нибудь рассказывать про эту командировку.


Рецензии
Написано коротко, но так емко, что у меня ощущение, будто я тоже там была. Могу описать дом, м шершавую стену, и теплый воздух...

Наталья Коноплева   09.02.2014 23:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.