Кукла Варя

Это было давно. В  пору моего счастливого  детства,  когда мне  всего  было пять  лет. В наш магазин привезли  куклу.  Продавец тётя Аня,  открыла  большую коробку и поставила  её  на полку  так, что куклу было видно  издалека.

Когда я увидела  эту куклу, всё  померкло в моих  глазах.  Такой большой и красивой куклы  у  меня не было.  Я внимательно рассматривала её.

Длинное белое платье  из тончайшей  воздушной  ткани  прикрывало её ножки, красивые руки  она держала так, что  казалось, она хочет обнять меня. А  лицо…большие  глаза, как будто глаза живого человека, смотрели только на меня!  Алые губки слегка полуоткрыты  так, что видны маленькие белые зубки.

Румяные пухленькие щёчки  придавали ей особую прелесть. Но главным достоинством этой куклы были волосы: светло-русые, они ниспадали на  плечи куклы крупными  локонами, их можно было расчёсывать  и  укладывать  в любую причёску.  Кукол с такими волосами  у меня ещё не было, поэтому  с первого момента, как только я увидела её, мне очень захотелось, чтобы  эта кукла стала моей.

Я бросилась домой, чтобы сообщить маме и папе про куклу. Мама меня выслушала очень спокойно, улыбнулась.
- У тебя много всяких кукол, - ответила она.
- Да, но такой красавицы нет! – я  старалась быть убедительной, чтобы мама поняла меня.
- Разве только такой  куклы у тебя нет, играй пока с теми, что есть, - голос её был спокоен.
- Мама, я очень люблю своих кукол, но я хочу  ту куклу тоже! – я почти уже плакала, но мама была непреклонна.

Вечером, когда пришёл папа, я бросилась к нему с теми же разговорами о кукле, я была уверена, что смогу тронуть папу своим разговором и он  согласится купить её мне, я представляла, как мы пойдём  с ним  в  магазин, как я возьму в руки огромную коробку, как  принесу её домой, достану из коробки, возьму в руки, прижму  к себе…

Но, вопреки моим ожиданиям папа  не услышал меня, отнёсся  к моей просьбе очень спокойно.
- Доченька, у тебя и  так много всяких кукол:  Ира, Зина, Галя  и  другие, - сказал он, как будто не понимая, что я хочу именно ту куклу.

С тех пор, как я увидела  куклу в магазине, моя жизнь потеряла всякий смысл, я всё время думала о кукле.  Я каждый день заходила в магазин, стояла у прилавка и рассматривала её, мне даже иногда казалось, что она смотрела именно на  меня  и  что-то тихо-тихо говорила, но  я  не  расслышала, хотя и догадывалась: она просилась ко мне, я нравилась ей!

Когда я ложилась спать, перед сном думала только  о ней, представляла, как изменится моя жизнь, когда  я возьму  её  в  руки. Время шло, куклу  почему-то никто не покупал, а я продолжала каждый день заходить после садика в магазин   и  любоваться на эту милую красавицу.

Однажды, когда никого не было, я попросила продавщицу тётю Аню, а она жила в нашем доме, показать мне её поближе. Тётя Анна  прямо в коробке  поднесла куклу  ко мне, у   меня замерло сердце:  вблизи  она была ещё красивее, чем издалека!  Продавщица  наклонила её, и кукла закрыла глаза  и чистым голоском сказала: «Ма-ма!» Я замирала от счастья!

На  внутреннем  шве  её  шикарного платья был маленький ярлычок, на котором было что-то написано, тётя  Аня прочила: «Кукла  Варя». Я так обрадовалась!
- Вари  у меня нет! – сказала я  и  с радостью побежала домой, но мама  не разделила со мной  восторга.

- Ты опять была в магазине? – спросила она. – Не надо так часто туда ходить!
- Но я не могу, мама, я всегда хочу видеть Варю, - умоляла я.
- Варя, Варенька, Варечка! – шёпотом повторяла  я. – Какое красивое  имя!  Самое лучшее имя на свете!  Ах, если бы меня звали  Варей, я бы, наверное, тоже была такая же красивая, как  эта кукла. – Моим детским фантазиям не было предела!

В очередной раз, когда я пришла  в  магазин, куклы  на  полочке не было, сначала я подумала, что её переставили куда – то, попыталась встать на цыпочки, чтобы  увидеть, где же она, но её нигде не было. Ничего не спросив, грустная, со слезами на глазах, я отправилась домой,  но домой идти мне не хотелось, и я присела на лавочку в нашем палисаднике. Однако, долго сидеть мне не пришлось, было холодно, стоял март, приближался мой День рождения.

Я по- прежнему видела  во сне  красавицу – Варю, куклу, которую мне  уже никогда не взять в руки, не потрогать её волосы, не услышать её  по-детски звонкого  голоса « Ма-ма!» Настроение было плохое. В день рождения  я готова была отказаться от всех подарков, зачем они мне?

Наступил мой День рождения, которого я  уже не ждала, да и не хотела, чтобы он приходил.  В нашей семье было заведено  все поздравления делать с утра. Папа  до  конца своих дней  сохранил эту традицию, стараясь всегда поздравить меня первым, теперь и я продолжаю  её.

В тот мой День рождения, когда мне исполнилось шесть  лет, они  с  мамой  утром поздравили меня,  я  ещё была  в постели. Я улыбнулась, хотя  мне не было радостно.
- Доченька,  кто-то ещё хочет поздравить тебя! – сказал папа.
- Кто же? – безразлично спросила я.
- В комнате тебя  ждёт наш  с мамой подарок, - папины  глаза  в тот момент были очень радостными  с хитринкой.

Я встала  и, шлёпая босыми ногами по  полу, пошла посмотреть, кто же там?  Я  замерла  от счастья, когда  увидела  Варю,  она сидела на диване и смотрела на меня своими выразительными глазами, коробка лежала рядом.  Я бросилась к ней, схватила её,  стала целовать, потом обернулась: счастливые родители стояли рядом и улыбались.
- Мама, папа, дорогие мои! Спасибо  вам огромное! – я  обнимала и целовала  их.

Я была самая счастливая. Вечером, когда ко мне в гости пришли мои подружки, они восхищённо  смотрели  и на меня,  самую счастливую,  и на мою Варю - самую красивую куклу на свете!  Я разрешила девочкам  подержать её, наклонять, чтобы увидеть, как она закрывает глаза  и произносит: «Ма-ма!»

В этот День рождения было много всяких подарков, но самый главный – это, конечно же, кукла, с которой я с тех пор не расставалась. Её я храню уже много лет, как знак  родительской  любви.


Рецензии
Варя, действительно, самое красивое имя на свете, хотя бы потому, что так зовут мою любимую внучку!!! Спасибо, дорогая Эльвира!!!

Игорь Тычинин   15.05.2021 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо,Игорь! Доброе утро!

Эльвира Гусева   16.05.2021 05:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.