Ступени глава 2

- Ну потом, как я уже говорила. В общем, подлечили тебя. Правда, анализ генетического кода еще не окончен, но как ребята вернутся - закончим, может и еще что-нибудь про тебя узнаем.
- Знаете, Таня...
- Ой, давай уже на ты, а то от всей этой вежливости зубы сводит.
- Хорошо, просто мне очень не по себе. Фантастика какая-то: криогенная заморозка, генетический анализ, вживление информации в мозг, еще ты, кажется, что-то говорила о втором солнце. Я знаю только одно. Такое ощущение, что это будущее какого-то другого мира. Впрочем, раз теперь я здесь, значит надо адаптироваться. Так что давай, рассказывай мне о своем мире, только постарайся по порядку.
- Адаптация - это как раз по моей части, только подожди минутку, я сейчас отбегу и вернусь.

Ветер с севера
Спой мне о доме моём
Что посмела забыть.

В небо серое
Мы на рассвете уйдём
До чертогов судьбы...
(Тэм Гринхил)

Несколько фраз всплыли в памяти. Она знала эту песню. Когда-то знала. К чему это она? Вот и Таня вернулась.
-А вот и я! Я тебе тут принесла кое-какую одежду, пойдем прогуляемся до моей комнаты. Активированная глюкоза уже должна была поставить тебя на ноги.
По дороге заглянем еще в одно место.
Девушка еще не знала, что обычно означает Танино "по дороге". Длинными коридорами девушки дошли до плотно прикрытой металлической двери. Таня повернула рычаг на двери и та, чмокнув, открылась.
Комната была странной, она уходила довольно далеко вниз. Внизу что-то плескалось. На уровне двери по комнате расходились мостики. Девушки дошли до самого широкого из них, по нему вполне можно было пройти вдвоем.
- Вот здесь тебя и размораживали. Здесь можно создать очень различные климатические условия, без этой лаборатории удачная разморозка не получилась бы. Тебя заморозили в метановом снеге, он с одной стороны связал всю воду, не дав ей превратиться в лед, с другой стороны при температуре ниже -70 происходит сублимация. Если просто повысить температуру, то от массового таяния произойдет взрыв.
Таня, я и так верю, что ты умная, незачем меня озадачивать разными терминами
 ... Да, прости, ну в общем пришлось делать так, чтобы температуры -70 и +1 могли соседствовать, и оттаивать тебя по частям, так вода плавно впитывалась телом. А вот и твоя камера.
- Что это там на полу?
Похоже табличка, скорее всего она была прикреплена к нижней части камеры и отвалилась, пока дотащили.
Они подняли табличку.
- Что это, может твое имя?
- Пожалуй... теперь это будет моим именем, другого все равно нет. Только звучать оно будет так: Анна-Мария Доминик. Пошли обратно. Я еще кое-что вспомнила, хочу рассказать.
- Отлично, только не назад, а ко мне. А что ты хотела рассказать?
- Ты любишь поэзию?
- Не всякую. Честно говоря большую часть стихов, таких похожих друг на друга, вроде тех, которыми поздравляют на разных праздниках, я считаю просто мусором. А что?
- Тогда как тебе вот это?

Слова мертвы. Моя душа мертва.
Я сон, я брег арктического моря.
И тело, смертно жаждущее рва,
Скрутило в узел судорогой горя.

Но там, на дне, у ключевых глубин,
Я ощущаю слабое биенье,
Сквозь сон мне тускло грезится рожденье
Иных, пока неведомых вершин.

Я жду сквозь боль, так исступленно жду,
Когда рассвет предел положит льду,
Когда мой дух вернется из скитанья...

До тканей сердца мглою поражен -
Я полон исполнением времен,
Я не ищу пред Небом оправданья.
(С.Калугин)

- О! Да это же сонет! Жаль только я не знаю, о чем он, ты же его, похоже, на своем родном языке читала.
- Ой, прости, я об этом как-то не подумала.
Они шли минут пять молча, потом Таня сказала:
- Я, кажется, кое что придумала.
   Девушки вернулись в палату и Таня начала рыться в шкафу. Результатом ее поисков оказался прибор, похожий на продолговатый обруч.
- С помощью этой штуки мы "обучили" тебя общему языку. Она. в общем-то может работать в обе стороны, если ты понимаешь. А теперь начистоту: я считаю, что ты - человек, уцелевший из далекого прошлого, это объясняет существование той постройки, в которой мы тебя обнаружили. Это здание не числилось ни в одной нашей базе, следовательно либо наша цивилизация его не строила, либо его кто-то удалил из базы, но это случай был бы беспрецедентный. И эти твои стихи на неизвестном языке... как говорится один раз - случайность, два раза - совпадения, три - закономерность. Так что ты, если хочешь жди третьего, а я в случайности не верю. Ты из прошлого, детка, и я безумно рада, что мы нашли тебя. Думаю - ты можешь ответить на такое количество вопросов... сама даже не представляешь, на какое.
- ...
- Ладно, на сегодня у нас отдых и развлечения! Идем.
    Таня, наконец, привела Марию в свою комнату, достала ноутбук и подключила к нему неведомый прибор, добытый в палате.
Кресло-кровать развернули так, чтобы можно было удобно лежать недалеко от стола. Сам прибор Таня надела на голову Марии, расположившейся на кресле.
-А сейчас я попрошу тебя "активно думать" на своем языке, можешь говорить вслух - это даже лучше. Я буду отслеживать работу центров твоего мозга с целью вычленить то, что отвечает за твой язык. Затем я сохраню полученные данные в конфигурацию и "установлю" твой язык себе.
Работа закипела. Мария лежала и разговаривала сама с собой по-русски, так продолжалось минут 10-20, после чего Таня сказала, что на этом Анина роль выполнена, сняла с нее прибор, надела себе, сделала что-то на компьютере, легла и расслабилась. Через несколько минут с обучением языку было покончено, Таня убрала всю технику, достала откуда-то бутылку красного вина и пару фужеров. Девушки сидели в креслах у небольшого камина и наслаждались слегка кисловатым виноградным вкусом, приятным запахом и цветом вина. Татьяна попросила Анну-Марию еще раз рассказать тот сонет, Аня была рада выполнить просьбу подруги. Аня закончила, но Таня все еще не решалась нарушить молчание.
Что скажешь?
- Мне кажется, что я понимаю каждое слово в отдельности, но что-то, что скрыто за словами, чего я не могу уловить. Можешь рассказать мне, что ты видишь за этими стихами?
- Для меня это состояние застоя души, такое, что и жить неохота.
- Думаю, что большинство не поверят мне, но у меня такое бывало.
- Но это не отчаяние, где-то в глубине души чувствуется, что это не конец, что возрождение будет. А пока остается ждать и достигать внутренней целостности, и одновременно чувствуется, что время вот-вот настанет, что "Близ есть, при дверях".
- Снова ты как будто что-то цитируешь, я чувствую в этом стоящую за фразой целую историю, но не понимаю вкладываемого тобой смысла. Расскажи потом.
- И еще то, что лирический герой чувствует себя полностью испорченным, так что и не ищет показать себя хорошим. А еще это перекликается с моей историей, потому и вспомнилось. И еще я тоже чувствую, что "Близ есть, при дверях". Это Библия, Евангелие от Матфея.
- От твоего объяснения вопросов больше, чем ответов, что такое Библия, что такое Евангелие, кто такой Матфей?
- Библия - книга, основа Христианства, она состоит из многих книг, написанных разными людьми в разное время, Матфей был одним из них.
- Что такое христианство?
- Боюсь, что если я скажу слова "религия", или "вера" тебя это не удовлетворит.
 ..ну, слово "вера" мне более-менее знакомо. Хотя вот сейчас, похоже и вино влияет, вхожу в состояние свободных ассоциаций и то, что было скопировано из твоего сознания начинает раскрываться передо мной. Многому из этого я не нахожу аналогий в своем опыте. Ладно, продолжаем вечер поэзии, давай еще что-нибудь. Маша взяла в руки гитару, стоявшую неподалеку.
- Заранее прошу прощения за то, как я играю.


Рецензии