Ступени глава 4

Я - пустота.
На рубеже вселенной
Я отражаюсь капелькой тепла.
Там, где всегда,
Где время неизменно,
Я выпускаю из кошачьих лап

Луч света, что меняет мирозданье

Светил касаясь, дремлющих давно,
И пробуждая скрытое зерно.

И я стою,
Меняя мир касаньем
Катализатора иного бытия.
И я пою,
Приемля осознанье,
Что песнь моя для мира - лития

А луч скользит за гранью осознанья.

Опустошенной бездны больше нет.
Её животворит бездонный свет

Анна-Мария Доменик.
Аня сидела за столом спиной к двери, которой вошла Таня. Аня, похоже, даже не заметила, что она в комнате уже не одна.
Таню разбирал интерес, чем так занята ее подопечная, ведь она как психолог должна быть в курсе того, что с её клиентом происходит, как он вливается в общество... так Таня профессионально оправдывала свое любопытство. Хотя Анина персона и в самом деле внушала ей некоторые опасения. Порой Таня ловила себя на том, что думает об Анне не как о человеке, а как о древнем опасном артефакте.
Таня крадучись подошла и заглянула через Анино плечо. Аня рисовала. "Отличный шанс для анализа художественной деятельности", подумала Таня и так же крадучись сделала пару шагов назад, а затем более громко и уверенно двинулась к столу, за которым сидела Аня. "Подсесть лучше сбоку слева, так я буду в ее прошлом, ее памяти, ее рацио, да и рука с ручкой будет меньше загораживать рисунок". Так Таня и сделала.
- Привет, рисуешь? - "рисунок тяжеловат, похоже на одиночество, грусть, усталость, бессилие..."
- Да, нестерпимо захотелось рисовать.
"...Фигура человека выглядит напряженной, в неудобной позе..."
- Расскажешь, что это у тебя?
"...С другой словно присутствие надежды, может ожидание чего-то важного..."
- Это Гамлет.
- Гамлет? Что такое гамлет?
- Понятно, принца Гамлета у вас не знают. - На лице Анны-Марии всплыла грустная полуулыбка.
- Принц... это кажется сын кого-то вроде старейшины локализованной группы людей?
- Хм... - Аня улыбнулась - звучит несколько кривовато, но в целом верно. Откуда ты это узнала?
- Я же понимаю значения слов твоего языка, пусть даже в моем опыте не всегда бывает точный аналог твоего образа, но по ощущениям с ним связанным я подбираю наиболее близкое из моего опыта. Можно сказать, что язык сам мне многое рассказывает. Но все же, о чем рисунок?
- Есть такие стихи:
Гул затих, я вышел на подмостки,
Прислонясь к дверному косяку
Я ловлю в случайном отголоске
Что случится на моем Веку
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси,
Если только можно,
Авва, Отче, чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль,
Но сейчас идет другая драма
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий
И неотвратим конец пути,
Я один, всё тонет в фарисействе,
Жизнь прожить — не поле перейти.
А теперь немного о стихотворении.
Лирический герой через образ актера, играющего принца Гамлета, которому предстоит много пострадать, проводит параллель собственных переживаний с переживаниями Христа.
- Я так понимаю, что Гамлет здесь только средство, ключевой фигурой здесь является Христ...
- ...Христос. Да, ты попала в точку.
- Объясни, кто это, что за символ, что за фигура.
- Это сложно. Слишком много в нем переплетается. Если бы я могла... Говорят, что в подсознании записывается всё, что человек, видел, слышал, ощущал. Было бы здорово с помощью какого-нибудь хитрого гипноза вытащить кое-что из моего подсознания.
- Всё не совсем так, память хранит не только факты, но и их восприятие, всё вперемежку, иногда одно может забивать другое, иногда ощущение и восприятие расходятся. А относительно того, чтобы достать что-то - как раз это не сложно, сейчас можно заказать оборудование и на неделе оно прибудет с очередной партией поставок. Я же психолог, так что заказ такого оборудования для меня — норма. А пока все-таки вкратце расскажи своими словами.
- Он — Бог, творец вселенной, творец человека, спаситель человека от его собственной испорченности и несовершенства, которое человек обрел по собственной воле. Для того, чтобы это спасение совершить Христу пришлось родиться ребенком, вырасти в суровых условиях, а затем, подготовив учеников, мучительно умереть. Но на этом история не закончилась, он ожил, это называется «воскрес», чтобы в себе воскресить человека.
- ...неожиданно. Даже не знаю, что сказать. Мы ни о чем таком не знали. Нет, конечно до меня доходили истории о всяких необъяснимых событиях, но, честно говоря, я с таким не сталкивалась и потому не могу принять это как достоверный факт. Но то, о чем рассказываешь ты... это же целое учение, пытающееся объяснить существование вселенной. Наша наука пока смысла существования вселенной не нашла, но мне кажется, что мы идем в нужном направлении. По крайней мере если для этого понадобится время — это не страшно.
- Сколько же поколений сменится, прежде чем это случится?..
- Да зачем им меняться, нам и так не плохо.
- А как же смертность?
Таня слегка задумалась.
- А... Кажется я поняла, я знаю о том, что первые поколения были смертны, то есть умирали сами по себе из-за ошибок в генетическом коде. Так эта проблема давно решена, все ошибки исправлены и... стой, так ведь ты из прошлого, если так — в твоем генетическом коде это должно быть. Это будет доказательством того, что твоё происхождение из прошлого достоверно и достоверны все те знания, которые в тебе есть.
- Но это означает, что когда моя короткая жизнь закончится — остальные люди, и ты в том числе, просто удивитесь и продолжите жить дальше. Это несколько грустно.
- Что ты, мы что-нибудь придумаем, но, думаю, что информацию из твоей памяти надо будет достать раньше, мало ли что произойдет во время генетического преобразования.
- Ох, «залюбите» вы меня.
- Залюбим, обязательно залюбим...
- Знаешь, мне так странно, что вы совсем ничего о нашем времени не помните. Я помню, что даже о самых смутных временах оставались исторические свидетельства, а если не свидетельства - то хотя бы легенды.
- Хочешь легенду? Я знаю только одну. Рассказать?
- Конечно! - Аня от нетерпения даже чуть подпрыгнула.
- Ну что ж, слушай:

Давным-давно, когда мир освещало только одно солнце и люди были бесчисленными как песок морской, пришла смерть. Смерь сказала, что заберет всех. Тогда несколько мудрецов предложили ей сыграть в одну древнюю игру. И пока искуснейшие из мудрецов думали над каждым камнем поставленным на доску, зная, что шанса выиграть у них нет, лучшие мастера создали ковчег, в который поместили неродившихся детей. А сильнейшие маги зажгли далекое второе солнце, к которому и направился ковчег. Когда смерь одержала победу, ковчег был уже далеко. Смерть забрала всех и успокоилась, а ковчег, приплыв к новому солнцу, подождал, пока оно остынет, чтобы не жечь, а давать жизнь, и родил неродившихся. И на свет вышли новые люди, от которых смерь уже далека и лишь изредка ей удается схватить кого-нибудь, чтобы утащить с собой.
Приблизительно через час Таня была в центре питания у хранилища продуктов. На панели управления она набрала свой код и сделала заказ. Пошел отсчет, это автомат нагревал пищу, которой требовалась заморозка до приемлемой для человека температуры. Забрав продукты, Таня отперла заднюю дверь блока общественного питания и, пройдя на кухню, соорудила себе нехитрый ужин. К ужину прилагалась бутыль красного вина. Таня сидела за столиком еще не открывшейся столовой. Единственным источником света в большом помещении была лампа над ее столиком. Сквозь преломляющее свет стекло бокала, сквозь рубиновую жидкость в нем обычная лампа выглядела фантастически. Таня сидела окутанная тишиной и полумраком и думала, думала...
- Глупость какая вышла. Вроде бы обычная девчонка, вроде бы чего стоит ее понять, проанализировать, а вот нате Вам, Татьяна, промахнулись, сунули свой нос в то, чего не понимаете. Привыкла я понимать других лучше их самих...
"Э, да у Вас профессиональная деформация личности. Отдохнуть не помешает."
- Нет, просто клиент в этот раз совсем не обычный. Познавать иной мир - это вам не анализ сновидений рядового обывателя, здесь всё незнакомо, здесь я - чужая.
"А стоит ли тогда со своим уставом в чужие потемки?.."
- Стоит, вот только устав нужно подсократить, никакой символики - понятийный аппарат у нас слишком разный, но это не отменяет того, что мы люди и значит у нас должно быть много общего, тем более где-то в глубине души она мне нравится.
"Так, это уже ближе к делу. Пристрастность в деловых отношениях? Как именно она тебе нравится?"
- Хм, я сама с собой перешла на "ты", а я напористая, надо быть более открытой с собой. Итак, я поняла, к чему ты это. Мое одиночество, действительно, имеет место быть, однако во первых завязывать отношения с девушками не в моих правилах, а во вторых, хоть я и порядком страдаю от своего одиночества, жить по другому уже не смогу, так что план ясен - становимся подругами. Не номинальными, как сейчас, а настоящими. А большую часть профессиональных навыков придется отставить на полочку подальше. Arrivederci моё Alter ego.
"Нахваталась чужого лексикона? Тогда hasta la vista."
Да... и чего только не выудишь в себе, когда пытаешься снять барьеры сознания.


Рецензии