Друг это мина замедленного действия - часть 3

Друг это мина замедленного действия - часть 2  http://www.proza.ru/2014/01/27/704


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Мой брат был старшеклассником, и в их классе был один учение которого звали Жека. Брат с ним дружил долго. Проходило время, и я его периодически видел в жизни. Настало время служить в армии.

Потом Жека вернулся и стал работу искать. И я его периодически видел так они с братом везде были вместе.

Когда брата не стало. Жека был на похоронах, всячески помогал. Потом я его, какое-то время не видел.

Однажды я понял, что хочу поработать ди-джеем. И первые диджейские навыки я проверял в детсадах (утренники и дни рождения) и в школах на дискотеках. Постепенно я обзавелся хорошим кассетником, небольшим пультом, несколько осветительных приборов.

И одна знакомая Элеонора, меня познакомила с ди-джеем, который работал на радиостанции «ЭЛь». Там я поработал совсем не долго. И мне предложили поработать в ресторане Глобус.

Там было намного интереснее. Я научился сводить музыку. Делать целые музыкальные блоки и люди танцевали по часу и более. И вот обо мне узнал старый друг Жека. Он пришел в ресторан Глобус. И предложил от сюда уйти и перейти в диско Бар Европа.

Вначале в качестве светорежиссера а потом может и ди-джея. Да когда я попал туда. Я понял, что здесь танцпол больше разов в десять. И что сводить музыку здесь надо намного лучше, чем это делал я.

Там был ещё один ди-джей, Макс. Постепенно я стал там работать, и учиться всему новому. Осваивал вначале светотехнику, а она оказалась в десятки раз сложнее. Время шло, и если вначале наше место было на сцене.

А вдобавок ко всему на сцене танцевал Шоу Балет «Кетц». То скажем места развернуться нам всем было очень мало. И когда для нас сделали за сценой двухуровневые боксы, работать стало намного легче.

Прошло много времени, и я освоил все нюансы светорежиссерской работы, и понемногу стал учиться говорить в микрофон. Неделя за неделей я говорил всё увереннее и ярче. Потом стал ставить музыку.

Учитывая, что Жека стал всё больше проводить время на сцене, и развлекал толпу. То мы с Максом всё больше времени проводили за пультом.

Однажды через пару лет, Жека стал приходить то пьяным, то обкуренным и это стало раздражать босса. Он ему сказал, будешь так и дальше приходить под кайфом, лучше вообще не приходи на работу.

Он заявил боссу, что он самый лучший, и что без него диско бар умрет. Босс сказал ничего восстановим. Тогда он пригрозил, мол, испортит все настройки в аппаратуре (звук, свет и т.д.) и что они не смогут починить.

Тогда босс доложил хозяину диско бара и его уволили. Когда он уходил в приказном порядке нам с Максом он сказал, чтобы мы тоже сворачивали свои манатки и шли за ним. Мы отказались. Он сказал, что наши пути еще пересекутся.

Я продолжал работать с Максом, время шло, мы делали своё дело. Наступила осень и Макс из-за его аллергии лежал дома и не мог появляться на работе. Он отсутствовал 2 месяца.

А для меня это был опыт, управляться в одиночестве. Чтобы всё успевать, я оптимизировал работу всех приборов, синхронизировал светооборудование, и написал массу программ для разных стилей (Хаус, джанго, рок-н-ролл, диско, трип-хопп, прогрессив и т.д.).

Потом по необъяснимым причинам босс решил сдать одному хозяину весь диско бар с персоналом на 6 месяцев в аренду. Новый хозяин был грузином, и сразу показал свою власть.

Они стали переоборудовать под ресторан, и макс сказал, что с этим человеком он работать не будет. Я остался один, а потом с соседнего бара к мне пришел молодой ди-джей Андрей, и я его стал учить всему что было нужно знать.

Шло время и новый хозяин задумал со всеми подписать контракт на 5 лет. Когда нам дали его почитать, выходило что, подписав попадаешь автоматически в рабство на 5 лет.

А кто из официантов и барменов был не согласен, новый хозяин заводил в раздевалку и бил до полусмерти, что человек подписывал. Дошла очередь и до меня, он вызвал в свой кабинет, дал почитать и говорит, подписывай не глядя, условия для тебя самые наилучшие.

Тут зашла его охрана, и он сказал, чтобы я вышел в банкетный зал и ещё раз прочел и чтобы вернулся с подписанным контрактом. Я его не подписал, а порвал.

Зайдя к нему в кабинет. Он, увидев порванный контракт, подскочил и стал кулаками бить меня по лицу, в этот момент зашла его охрана и схватила меня за руки и ноги а тот продолжал бить.

После такого избиения он сказал, что они охрана отправились со мной ко мне домой и взяли мой паспорт. Но  потом он сказал пусть это они сделают в конце рабочего дня.

После того как я отработаю. Как раз набежало очень много клиентов и мне пришлось сквозь зубы делать эту работу.

Пока я работал я увидел, что охранники изрядно выпили, и я стал понемногу складывать свои вещи в пакеты. И когда появилось окно – я поставил очень длинный сборник музыки без пауз и стал уходить черным ходом.

Выскочив на улицу необходимо было перелезть через очень высокий забор, еле еле я с пакетами это сделал и поймав такси отправился домой. Дома я взял день и документы и уехал в соседний город.

Там некоторое время я ночевал то у одного знакомого, то у другого. Однажды не успел я появиться, как появилась машина с охранниками и я вылез в окно и по водосточной трубе спустился на подъезд и спрыгнул и убежал.

Я понял что связи у них хорошие, и решил переночевать в одном подвале. Я нашел место теплотрассу, залез и там решил пробыть до утра. Каково было моё удивление, когда голос охранников я услышал под собой, я притаился – они обошли весь подвал несколько раз, ломали двери жильцов и искали и не нашли.

Когда они вышли я понял что в этом городе мне оставаться нельзя.
Я вернулся в родной город. Позвонил одному знакомому, и он сказал, что у него есть один частный дом и там меня никто не найдет.

Там я некоторое время и переждал бурю. Потом вернулся домой. И мне позвонил один клиент, который отдыхал в нашем диско-баре, он открывал свою дискотеку в ДК, и ему нужен был ди-джей профессионал.

Я стал работать у него. А он сказал, что все вопросы с грузином он утрясет. Я включился новый творческий процесс и через пару месяцев наша дискотека гремела на весь город.

Мы проводили несколько совместных дискотек. И однажды один клиент, стал наезжать и говорить что ставить, отказы он не приемлет – сразу набросился, сбил с ног и несколько раз ударил ногой, по телу и лицу.

Я закрыл дискотеку и отправился в судмедэкспертизу и местный РОВД, они приняли заявление. Спустя время следователи нашли этого драчуна, за ним тянулся целый шлейф подобных нарушений порядка и преступлений.

Он предложил мне моральный ущерб выплатить и после чего я уехал в Подмосковье. Там я хотел попробовать себя в качестве ди-джея. Так получилось что друг номер 2. ехал со своей женой туда же, к её матери.

И мы поехали вместе. Приехав я договорился о работе в дискоклубе. И в тот день, когда я должен был вести дискотеку, необходимо было от дома, где мы расположились (у её матери) идти пешком 3 км на автобус который шел в райцентр.

Мы вышли заранее. По пути Олег очень много говорил такого, что он спровоцировал ссору, между ним и его супругой,  из-за которых мы останавливались.

Пока они не завершат. Когда мы уже подходили к трассе, я увидел автобус, было ещё метров триста, как бы я не кричал автобус ждать не стал и уехал. А следующий должен был быть через 3 часа.

Учитывая, что на улице было минус 30. Я понял, что Олег не хотел, чтобы я проводил эту дискотеку. Я проехал с ними свыше 4000 км, и тут облом. Я пошел обратно.

Олег и его супруга стали быстро убегать обратно. Я их догнать не мог. У меня была коляска с аппаратурой. Когда шел – выли волки, и я их стал видеть. Между нами было озеро большое, и потом лес.

Потом я понял, что оставаться это значит провоцировать Волков. И я заспешил. Приближаясь к дому их матери. Я чувствовал, что волки бегут сзади. В конце концов, я вернулся. На следующий день я взял билет на поезд и через пару дней уехал домой.


Я устроился на молокозавод электриком, а потом позвонил телефон, и старый босс сказал, что хозяин возвращает свой диско-бар обратно. И я им очень нужен. Прейдя в диско-бар, я его не узнал. Процентов 65 аппаратуры не работало.

Провода порваны и т.д. Хозяин сказал, что необходимо купить новую аппаратуру и обновить весь диско бар. Я поехал в Москву и приобрел самые передовые агрегаты. Хозяин сказал, чтобы я не скупился. Я так и сделал. Привезя я всё подключил и повесил.

И в диско-баре открылась вторая жизнь. День за днем. Поднимал уровень его и музыкальный, и культурный, мы стали проводить шоу, лотереи, и развлекательные игры.

Всё было на высоком уровне. Гости из Германии и др. стран подходили и говорили что это даже лучше чем у них. Я работал до тех пор, пока.

Как то наступила весна и один молодой знакомый сказал на море набирают ди-джеев. Я поговорил с боссом, он не отпустил. Я нашел такую причину, при которой он отказать не мог.

Набором занимался Михол старший. Когда все детали состыковались, он позвонил что уезжаем утром, мы погрузили в его микроавтобус мою аппаратуру, и мы поехали в Анапу.

По дороге на границе краснодарского края, гаишники не нашли какого то документа на машину, и забрали права. В итоге мы приехали в Джемете. Там они была перевалочная база.

В первый день я рванул на море и плавал часа два. Через пару дней, Михол сказал, что договорился на счет меня. Мы собрались, я взял всё свое, и мы поехали в Витязево.

Это был греческий поселок, и там проживали обрусевшие греки. Про которых говорили: мягко стелют, жестко спать. Меня расположили в вагончике для отдыхающих.

На следующее утро я настраивал аппаратуру. Мне сказали, что с хозяином этого кафе договорились на пробных десять дней. И если всё будет идти хорошо, то договор продлиться.

На следующий день, меня, обокрали, кто то, пока я работал в кафе, проник через окно в вагончик, его просто выломали, и забрали деньги и плеер профессиональный.

Я заявил о краже, местный участковый все записал и сказал, что найти будет очень сложно, так много гастролеров, они приезжают на час и потом их с ветром не сыщешь.

В тот же день чтобы задобрить меня хозяева кафе много заказывали музыки и я понял что они подкупают. Хозяин кафе распорядился, чтобы я жил в кафе на диване.

Я переехал. Дни шли, и подходило к десятому дню. И накануне я отправился вечером на пляж, и встретил дочерей Хозяина. С одной мы очень тепло общались.

Она сказала, что я ей очень нравлюсь, и что был бы я грек, он взяла бы меня замуж. Но в связи с тем что я рус, она поговорили с отцом на счет того чтобы через 10 дней мы отпустили.

Я вначале не понял их обычаев. Я с аппаратурой вернулся в Джемете, и стал крутить дискотеку каждый день. Народа то было больше то меньше.

Потом, я увидел своего старого друга №3 – Жеку. Он тоже приехал подработать. И несколько дней он жил со мной в домике. Приходил всегда обкуренный, его глючило по полной.

Потом Михол старший сказал, что в Анапе есть место для ди-джея на пляже. С утра мы собрали аппаратуру и там я понял, что буду теперь работать. Хозяин кафе был грек, и на него работы две армянки, и один шашлычник грузин.

 Время шло и я нарабатывал здесь клиентов для кафе. Мы закрывались  два ночи. Из-за сильного наплыва оставались и до трех ночи. Каждый день это было шоу.

И всех дней я запомнил один. Был проливной дождь, и я ставил очень танцевальные композиции без перерыва. И настолько это захватило людей, что прошло 10, потом 11 вечера, а люди танцевали.

Я поднял колонки, чтобы вода провода не замкнула. Танцы длились до 2 часов 44 минут. Во время этого дансинга, была одна пара, они были виртуозами танцев, и люди расступились и танцевали, реализуя все свои фантазии.

Однажды, я заболел и сильно простыл и не смог прийти, чтобы вести дискотеку. Я сообщил об этом в кафе. Через день хозяин мне предъявил неустойку и забрал 65 компакт дисков в счет оплаты.

 Тогда я сказал, что больше не собираюсь здесь работать. Он сказал, что иди и говори с Михолом старшим. Когда я приехал в Джемете. Они меня уже ждали. Михол сказал, что я не могу отказаться работать, так он здесь решает судьбу каждого человека.

И сказал, что моя аппаратура теперь останется у него, как залог. Я, приехав в Анапу, попытался забрать свою аппаратуру. И между мной и продавцами состоялся разговор.

Они мне поведали. Что здесь нет свободных людей. Сами они находятся в рабстве уже 8 лет. Я спросил как это. Они мне рассказали следующее. Одна армянка, которая помоложе, они с мужем искали работу, родился ребенок.

 И они перебивались, как могли. А потом у них похитили ребенка и тот человек, который является хозяином этого кафе, ей сказал, что вот когда она отработает 10 лет её ребенка ей отдадут.

Детей их держали, в каком-то поместье, где их просто кормили как свиней, и никто с ними не занимался. Один раз в год им дают видеться со своими детьми. Дети ползают в грязи, почти не ходят, еда из ведер.

Условия жизни просто кошмар. Вторая сказала, что её внучка также была похищена и ей необходимо отработать 10 лет на этого хозяина. Я не мог поверить в услышанное.

Времена рабов и рабынь для меня звучало как то очень по дикому. Нас учили в школе, что эти времена давно прошли. А оказывается, нет. Они мне сказали, что меня ждет такая же участь.

Чтобы я готовился. В этот момент я понял что имела ввиду та очаровательная дочка того грека где я в первый раз был. Она замолвила за меня слово, то есть чтобы, мня не взяли в рабство.

Теперь всё стало яснее некуда. Лишь спустя пару лет, я Я собрал, что смог и ушел. Я жил на высоком берегу у одного паренька звали его Сергей. Его родители во дворе сделали несколько пристроек и сдавали комнаты приезжающим.

Этот паренек даже иногда помогал мне вести дискотеку. Конечно, он не был ди-джеем, но иногда когда я отходил он подготовленные диски запускал. Когда композиция заканчивалась – он это делал во основном тогда.

Когда клиентов ещё не было. И я устремился туда. Придя я собрал вещи. Получилось 4 сумки. Я сразу с двумя сумками отправился на автовокзал. И положил в камеру хранения, чтобы утром не тащится с такой тяжестью.

Настал вечер и я внутри испытывал тревогу, еле еле заснул и ночью мне приснился кошмар от которого я проснулся. Я испытал боль в сердце. И что-то мне подсказывало, что надо уходить.

Не успел я начать собираться, как дверь открылась и зашли несколько человек вместе с ними был Евгений. Они мне сказали, что сейчас я пойду с ними. Я стал Евгению говорить.

Что он совершает ошибку. Он сказал, что давно хотел меня отдубасить за то, что я не такой как он. Не курит. Не пьет, не курит анашу – правильным себя считаешь.

Ну, сейчас мы тебе покажем, что такое правильно. Все мои вещи собрали и меня вывели на улицу. На пороге дома стоял Сергей, я понял, что он им рассказал, где меня найти.

Я вырвался и побежал, через несколько секунд я почувствовал удар, каким-то предметом и свалился, пока я приходил в себя меня грузили в багажник. Второй раз я открыл глаза, когда меня выгружали из багажника.

Жека и его знакомые были настолько обкуренные, что среди их слов лишь часть была мне понятной. Меня взяли с двух сторон и усадили на железный стул и привязали тело, так что я не мог двигаться.

Они принесли ведро. Опустили мои ноги в него. Это было большое пластмассовое ведро. Я пробовал, что-то говорить. Но это было очень сложно. Мне перевязали рот тряпкой в области рта.

Да так что слова еле еле были понятны только мне. Я понял весь происходящий ужас со мной. Я не знал, что они точно собираются со мной делать. Но когда в носилках они принесли бетон. Я понял для чего ведро.

Они залили в ведро бетон. Мои ноги были в ведре, и я чувствовал, как бетон постепенно твердеет сверху ведра и это сдавливало ноги. Прошло несколько часов и Жека ушел. И эти типы погрузили меня опять в багажник.

К этому времени бетон застыл на поверхности. Но в глубине он ещё был жидковат, я мог немного двигать ступнями. Когда мы подъехали. И они открыли багажник. Я увидел море. И здесь я понял, что концы вводу.

Вот и закончилась моя недолгая жизнь. Один самый высокий и крепкий среди них взял меня на плечо и с трудом донес до лодки. Мы поплыли в сторону бухты около высокого берега.

Там никогда никто не плавал. Там были скалы, и место было нелюдным. Когда они доплыли  до нужного им места они сбросили меня в воду. Перед тем как меня бросили я набрал, что было возможности воздуха.

Когда я погрузился на дно, я понял что было, где то метров 5-7. Была тьма. Я мгновенно вспомнил все навыки, которые я в себе развивал с детства по задержке дыхания.

А также навыки с подводного плавания. Было двоякое состояние. С одной стороны я чувствовал, что это безвыходная ситуация. С другой стороны я решил попробовать выбраться.

Я стал двигать ногами что было сил, и это дало результаты. Бетон в ведре не застыл до конца, и лишь на поверхности была плотная корка. Я бил ведром об каменистое дно.

И вскоре я вытащил ноги, покрытые бетоном из ведра. И стал бить ещё интенсивнее. И разбил бетон, при этом ноги немного и повредил. И сразу устремился вверх.

Всплыв я не сразу высунул голову, хотя и хотелось сделать большой вдох. Находясь в большом напряжении, я сделал вдох и опять нырнул и как мог, стал под водой плыть к берегу, периодически высовывая ротовую часть, чтобы сделать вдох.

Я опасался, что бандиты могли быть, где то рядом. Доплыв до берега, я перетер веревки об каменные утесы и освободил ноги. Посидев на берегу и придя в себя от шока. Я побрел, не зная, куда мне идти.

Я шел от дерева к дереву, от кустарника к кустарнику, прячась от всего и всех. Дойдя до кладбища, я понял, что здесь и пробуду до утра. Врят ли здесь будет опасно, чем в городе.

Наступило утро. Я отправился на автовокзал. Также пробираясь тайком. Чтобы взять вещи из камеры хранения мне нужен был жетон, но его у меня не было, так они забрали все, что у меня было.

Я уговорил человека в камере хранения, что я заплачу штраф за утерянный жетон. Но мне нужна одна сумка. Когда мне её принесли, в кармане была небольшая сумма денег и, заплатив штраф, мне принесли и вторую сумку. Я купил билет на оставшиеся деньги.

Их хватило только на билет. Дождавшись рейса я сел и дрожал от страха, что вдруг кто-то меня видел и им сообщили. Я зажал кулаки и так проехал до границы краснодарского края, потом меня отпустило и я понял, что я свободен.


Приехав домой, я рассказал всё матери, она была в ужасе от рассказанного, и она сказала, что Жека звонил ей и спрашивал где я. Это было месяца за полтора до этих событий. Мать его спросила, а зачем. Он да повидаться хотел мол.

Она его не любила никогда, он для неё всегда был подозрительным человеком. Он сказал ей в шутку, типа ну не убивать я его собираюсь, а лишь пообщаться. Это её насторожило, и она сказала, что и сама толком не знает точно, куда я уехал.

Через несколько недель я поступил в ВУЗ. Позвонили с диско-бара и попросили прийти. Я пришел, хозяин диско бара сказал, что им необходимо, чтобы я опять поднял диско бар на прежний уровень. Того ди-джея которого я вместо себя оставил.

Кроме как ставить музыку ничего больше не умеет. Проработав там ещё полгода. Параллельно учась – я написал заявление на увольнение. Босс долго не подписывал.

Потом когда он и хозяин увидели диско бар в том же расцвете, заявление подписали. И когда в последний день я уходил домой, я вышел из диско бара, и на остановке увидел Жеку, он был с девчонкой.

Он был в шоке. Как будто увидел призрака. Потом взяв себя в руки сказал с пафосом ничего мы тебя найдем и завершим начатое. После этого я его больше никогда в жизни не видел.


ЭПИЛОГ

Лишь изучив все нюансы и детали этих дружеских отношений, я вначале задумался над тем, что дружба таит в себе много скрытых сторон. И мои сомнения однажды привели меня к некоторым открытиям – о которых ранее я даже и не подозревал.

Благодаря этим всем событиям с 3 «друзьями», я открыл новое понимание, и оно заключается в следующем.

В понимании индусов Митра — один из самых благорасположенных к человеку небожителей, и не случайно имя Митры в переводе с древнеиндийского означает «Друг».

Говоря об этом, невозможно обойти стороной этимологию русского слова «Друг», само звучание коего содержит в себе нечто противоположное понятию дружбы. Обращение к авестийскому языку, не менее древнему, чем санскрит, проливает свет на эту проблему.

В Авесте "Друг" или "Друдж" означает "ложь" и является именем одного из самых страшных демонов-искусителей. «Другвант» или «дружбан» переводится с авестийского языка как «приверженец зла», «обманщик», «лжец».

В русском языке, также принадлежащем к группе индоевропейских языков, изначально слово "друг" понималось в том же контексте, что и в авестийском, оно означало "другой", "иной", "чужой".

Со временем произошла подмена смыслового содержания этого слова и теперь, говоря «Друг», мы, сами того не ведая, произносим имя демона лжи, коварства и обмана, тогда как древние индусы, говоря слово "друг", произносили имя Митры.

Подобную инверсию вряд ли можно считать случайной. Забвение религии Митры — бога чести, верности и справедливости, привело к тому, что в отношения между людьми проник дух подлости, обмана и лжи.
-

-
Для дополнительной активации мужских сил и возможностей духа и воли, в противовес мужской ригидности предлагаю темы: Роллерболл 1975  http://www.proza.ru/2014/02/01/1611 - Пробуждение духа http://www.proza.ru/2014/02/16/2159 - Русич великая душа http://www.proza.ru/2014/02/17/98 - Бойцом рождён и войном жизни http://www.proza.ru/2014/02/22/1302 - Сверхобучение http://www.proza.ru/2014/01/21/2106 
-


Рецензии
Здравствуйте Андрей
В январе я прочитала Ваши повести Друг-это мина замедленного действия Они показались мне своеобразными и глубокими Но особого резонанса не вызвали т.к. не являлись актуальными на тот момент Но сейчас прошло время и жизнь в полном развороте показала мне иллюстрацию к этим произведениям
У одного человека - Василия было два друга детства и друг с армии Он очень дорожил ими и помогал чем мог Друзья остались на среднем уровне достатка - от зарплаты до "займи" А он много трудился и стал финансово независимым но остался очень отзывчивым и совсем не зазнался Всегда помнил как трудно бывает в жизни Друзья тут же напомнили о себе и он никому не отказал И тут стали происходить странные вещи - они стали воспинимать его с позиции - у тебя много ты как друг отдай нам а не отдашь возьмем сами
Сначала он устроил на работу своего друга армии а тот взял миллион чужих денег и исчез с ними А Василий два года выплачивал Протом друг детства которому он носил предачи в турьму радостно вышел на свободу и укал у него аппаратуру
И вот на днях третий друг за которого Василий поручился обманул клиенов (он строитель) и во всем обвинил Васю Не считая того что занял у него крупную сумму денег и обозвал его скрягой когда Василий спросил спустя два года о возврате долга
Василий просто руки опустил и сказал: - Я не понимаю что я делаю не так Люди с ума посходили что ли
И тут я вспомнила Вашу повесть Я дам ему ее прочесть Думаю она многое поможет ему понять И для меня это такой яркий пример из жизни что захотелось им поделиться
Низкий Вам поклон и глубокая благодарность за Ваши труды

Марина Кравченко 4   22.04.2014 17:42     Заявить о нарушении
Очень хорошо что есть резонанс.
Я пишу не то что находит отклик сразу - я стараюсь писать то что вспомниться позже в пути жизни.

Не вижу смысла писать поверхностные произведения - на часок на денёк и т.д.

Данное произведение является завершенным - оно одновременно и чистит и реконструирует - на различных уровнях глубины.

Понять и постичь можно лишь тогда когда человек прошел подобный путь.

Это неизбежно для каждого человека - рано или поздно каждый с этим столкнется - просто кто-то раньше - а кто-то позже. Просто у каждого Человека своя скорость.

Андрей Евдокимов 7   25.04.2014 15:12   Заявить о нарушении