Паутина в песочных часах. 9 Глава

Люди и призраки.


После разговора Вотана с призраком Грег какое-то время понапрасну старался привести в равновесие окружающую его действительность, хоть как-то сбалансировать то, что было раньше, и новые открытия. Давалось ему это, прямо скажем, нелегко. Нельзя просто взять и перечеркнуть свою убежденность в том, что нет никакого мира духов, а есть только «здесь и сейчас». Он ведь даже в Бога не верил! Что уж говорить о неприкаянных душах, ревниво оберегающих свои земные сокровища.

Явления, происходившие в особняке, и в особенности их последствия здорово напоминали Грегу неуклюжую попытку научить ребенка плавать, когда старшие спихивают его в воду и кричат: «Плыви!» Знакомство с Вотаном и все, что последовало за этим, в прямом смысле стало для Грега той самой рекой – мутной, черной и липкой, словно нефтяной разлив. С каждым днем он увязал все глубже, и никто не торопился протянуть ему руку, чтобы вытащить на твердую землю. Напротив, его старательно и с чувством топили, а он и не думал сопротивляться.

Семья, жаждущий денег брат, несостоявшийся роман с Бонни и скорое пополнение семейства Грэев – все казалось вымыслом, глупыми и сентиментальными почеркушками графомана, возомнившего себя писателем. Словно он и не жил вовсе. Спал, как люди в «Матрице», а потом пришел Вотан и разбудил его. Вернул в реальную жизнь, показав всю ее сложность, многогранность и  красоту.

Наверное, ему следовало считать Вотана проводником в этом мире, где имелось место для самых разных чудес, но Грег не чувствовал себя ведомым. Ему было хорошо знакомо это ощущение, когда один человек берется учить другого, стараясь направить по верному пути, но не оставляя при этом никакого выбора. Родители и школьные учителя строго задавали направления до тех пор, пока Грег не переступил порог взросления и не взбунтовался. С этого момента он сам начал определять ориентиры и шел к ним, отрицая любые попытки вмешаться в его судьбу. Так было и в случае с Вотаном. Он с удовольствием принимал его помощь, оставляя за собой право решать, как ему действовать.

Да, Грег признавал, что именно Вотан обрушил лавину и открыл ему глаза на неведомые прежде миры, но не вел. Скорее, наоборот. Чем дольше Грег размышлял об этом, тем сильнее ему казалось, будто он сам служил для Вотана этакой нитью Ариадны, своеобразным буфером, который защищал его нового друга от людей и, что самое странное и непонятное, людей от него. Происшествие в кафе служило тому ярким доказательством.

Открывая новую ссылку, Грег мучительно искал первоисточник своего беспокойства за человека, о котором, по сути, мало что знал. Искал, но не мог найти разгадки своим чувствам. Со стороны Вотан казался заурядным парнем со странностями. Ну, хорошо, не совсем заурядным. Абсолютно исключительным. Однако вряд ли это могло служить весомым мотивом для желания оградить Вотана от безумцев, жаждущих стереть его с лица земли. Занудный девственник-книголюб - вот каким представал Норман Вотан в глазах тех, кто не знал его. А ведь он и Грег почти незнакомы. И все-таки…

И все-таки Грега тянуло к нему, подобно тому, как призрак в библиотеке силился дотянуться с того света до магических часов. Любопытство, которое не давало покоя в самом начале знакомства, давно угасло. Нечто иное заменило его, и именно этому чувству Грег не мог подобрать определения. Норман Вотан одновременно страшил его и завораживал, подобно древней картине с изображением Страшного суда. И, как он ни бился, Грег не мог понять, что творилось в его душе. Прямо наваждение какое-то.


Наскоро пробежав взглядом по статье, Грег вздохнул и обновил страницы твиттера и фейсбука. Имя, которое озвучил адвокат и повторил призрак, ни Вотану, ни самому Грегу ни о чем не говорило. Грех было не воспользоваться столь удачным моментом. Хлопнув растерянного приятеля по плечу, Грег пообещал доказать ему превосходство интернета над книгами и периодикой. Тем более что устойчивый сигнал благоволил его затее.
 
С полного одобрения Вотана он оставил его в библиотеке и сел за ноутбук. Вполуха прислушиваясь к тому, как Вотан негромко говорит с кем-то по телефону, Грег написал сообщения для друзей с просьбой помочь, а сам углубился в просторы Сети. За то время, которое он лично потратил на поиски, ему прислали несколько ссылок. Видео, увы, не загружалось. А вот статьи и фотографии худо-бедно, но все-таки открывались, хотя содержание записей в блогах зачастую дублировалось вплоть до запятых.

- Ну как? Удалось что-нибудь выяснить? – бесшумно появившись за спиной, Вотан присел рядом, вопросительно глядя на товарища.
- Немного, - Грег отвернулся от экрана, снял очки и помассировал переносицу. – Хэйден Рун – доктор психологии. Широко известен в узких профессиональных кругах. Мне тут написали, что его работа с пациентами основана на адской смеси психоанализа и мистики. Даже пиратское видео с сеанса прислали, но мы его не посмотрим.
- Почему?
- Слишком медленная скорость передачи данных. Зато могу показать тебе, как он сейчас выглядит, - Грег открыл нужную вкладку, увеличил изображение и развернул ноутбук. – Наслаждайся.

Фотография представляла собой кадр из съемки с какого-то светского мероприятия. Мужчины в строгих костюмах. Женщины в вечерних нарядах. Некоторые держали бокалы с шампанским. Кто-то улыбался. На переднем плане красовались две смеющиеся молодые девушки в платьях с весьма фривольными декольте. Чуть сбоку, поодаль от них, стояла пара, на которую и указал Грег.

Мужчина был высок и широкоплеч. В темных волосах пробивалась седина, и вообще он выглядел весьма внушительно. Однако приятное на первый взгляд впечатление сразу менялось, стоило лишь всмотреться ему в глаза. Взгляд его был холоден, высокомерен, и в нем четко отражалось брезгливое пренебрежение к окружающим.
- Каков фрукт? – хмыкнул Грег. – Кем он себя считает? Владыкой мира?
Вотан не стал комментировать едкое замечание. Лишь попросил немного сдвинуть изображение, чтобы лучше разглядеть женщину.

Отпуская сомнительный комплимент в адрес спутницы Руна, Грег провел пальцем по тачпаду:
- Зацепила? А что? Всего-то лет на пять тебя старше. Зато эффектная.
- Ты вновь за свое? Пожалуйста, Грэй, я искренне прошу избавить меня от необходимости выслушивать твои сальные шуточки, - Вотан поморщился. – И, если тебе это действительно интересно, то на самом деле Селена Мнишек старше меня на тринадцать лет, а не на пять. Любопытно. Что она делает в обществе Руна?
- Так ты ее знаешь?
- Да, я имел сомнительное удовольствие общаться с этой особой. Селена Мнишек из тех женщин, которых прежде называли авантюристками. Ей нравятся азарт и риск, но больше всего она любит деньги, которые с готовностью тратит на удовлетворение своих прихотей.
- Но ей никак не может быть сорок! Максимум тридцать пять, - недоверчиво заметил Грег, с интересом разглядывая моложавую рыжеволосую женщину. – И если она любит только деньги, что ей было нужно от тебя? Хотя, нет. Ничего не говори. Ставлю на то, что она тебя домогалась. Я слышал, у женщин в возрасте так бывает. Тянет на молодых. А она что? Тоже искусствовед?
- В том-то и дело, что нет, - оставляя непристойные намеки без внимания, Вотан задумчиво провел пальцами по губам. – Видишь ли, Грэй, в случае с Селеной все не так просто, как может казаться изначально. У нее обширный круг знакомств, однако чем конкретно она интересуется, я не знаю. Ходят слухи, будто она – ведьма, но я не склонен доверять непроверенным утверждениям.

Грег еще немного увеличил картинку, мысленно оценивая женщину. Вне всякого сомнения, Селена тщательно следила за собой и была мало похожа на классический образ уродливой старой карги, какими обычно рисуют ведьм. Впрочем, внешность ее спутника также была далека от старика с бородой и магическим жезлом. Обычная пара на светском рауте.
- Что может связывать ее и Руна? – продолжал размышлять Вотан. – Мы знаем, что Рун мечтает заполучить часы, но для чего ему Селена? Неужели она и есть истинный геомант? Нет, быть такого не может. Селена горда и тщеславна. Она столь сильно любит себя, что никогда не согласится умереть за чужую идею. Возможно, она вообще не в курсе, кем является ее ухажер, но я в это не верю. Значит, есть что-то еще.
- А тебе не приходило в голову, что они просто любовники? Такое, знаешь ли, иногда случается, - Грег состроил дурашливую гримасу. – Почему тебе всюду мерещатся заговоры?
- Потому что я не верю в случайные совпадения. Пойми, Грэй, в этом мире все взаимосвязано, и каждое событие имеет свою значимость и цену.
- Кстати, о цене, - Грег почесал кончик носа. – Как думаешь, Вотан, если выйти на этого Руна и предложить ему сделку, сколько он будет готов заплатить за часы? Он обещал сорок тысяч только за дом. Кто знает, какую сумму он предложит, когда выяснит, что часы у нас?

Стоило ему это произнести, как яростно грохнула распахнутая настежь дверь библиотеки. Температура в гостиной стремительно понижалась, морозное облако окутало молодых людей. Ноутбук в мгновение ока покрылся тонким слоем белоснежного инея. Раздалось потрескивание, компьютер обиженно пискнул, и на заиндевевшем экране расползлось отвратительное черное пятно.
- Нет! Нет, нет, нет! - Грег смахнул иней. – Черт! Мой ноутбук! Какого хрена здесь творится?
Разъяренный, он обернулся и увидел Вотана, который стоял в искрящемся, ледяном тумане, до боли прижимая запястья к вискам. Посиневшие, обескровленные губы беззвучно роняли слова, падавшие в стылую тишину. Не было никаких сомнений – призрак напал вновь, и теперь Вотан попросту замерзал на глазах. Черные волосы и ресницы его покрылись инеем, а кожа приобрела багровый оттенок. Тело трясло, словно в лихорадке. Он пытался вздохнуть, но мерзлый воздух обжигал легкие.
- Вотан!
- Нет. Не подходи. Я сам.
Грег едва расслышал тихие слова, а Вотан продолжал шептать. Было не слышно, что он говорил, однако спустя несколько бесконечно долгих секунд в гостиной стало теплее. Туман рассеялся, а дверь в библиотеку со скрипом закрылась.

- Вотан?
- Я говорил, что справлюсь?
Опустив руки и криво улыбаясь, Вотан сделал шаг, но онемевшие от мороза конечности свело судорогой. Колени подкосились, и он рухнул на пол, словно марионетка, которой внезапно оборвали ниточки.

Перепуганный, разом позабывший обо всем, Грег бережно помог ему подняться на ноги и, обнимая за плечи, медленно повел наверх.
- Нужно тебя согреть. И чем скорее, тем лучше, - бормотал он, пинком открывая дверь в ванну.

Аккуратно усадив дрожащего и обессиленного Вотана, Грег включил горячую воду.
- Сумеешь раздеться?
Вотан попытался, но замерзшие пальцы не слушались, неловко соскальзывая с пуговиц. Сообразив, что без сторонней помощи приятелю не обойтись, Грег вздохнул, а затем расстегнул и снял с него рубашку.
- Не нужно, Грэй. Я сам.
- Заткнись и не мешай, - буркнул тот, стягивая с Вотана берцы и джинсы и шутливо заметил:
– Если кто-нибудь узнает, что я тебя раздевал – пеняй на себя. Согревайся, а я схожу за чаем.

Когда он вернулся, Вотан сидел в ванной, уткнувшись носом в колени. Мокрые черные пряди волос змеились по плечам и изуродованной шрамами спине. Длинные пальцы мелко подрагивали. Вотана колотило от холода, и он свернулся под горячими струями воды, как эмбрион, в тщетных попытках расслабиться.

Негромко окликнув его, Грег протянул кружку, и Вотан осторожно, чтобы не расплескать кипяток, сжал ее в ладонях.
- Видишь, как все обернулось, Вотан. По всему выходит, что это не мне, а тебе нужно быть осторожнее, - Грег сел на пол, прислоняясь спиной к краю ванной. – И чего он на тебя так взъелся? Неужели из-за этих дурацких часов?
- Боюсь, ответ тебе не понравится, - стуча зубами, отозвался Вотан.
- Да, ладно, переживу как-нибудь. Выкладывай.
- Все просто, Грэй: объектом нападения призрака был не я, а ты. Подумай сам. Твой дед полжизни искал эти часы. Хотел он их использовать или нет,  теперь уже не имеет значения. Вспомни, призрак Янко едва не убил меня, стоило мне лишь намекнуть о сделке. И что он слышит? Собственный внук готов продать часы его злейшему врагу и убийце. Так стоит ли удивляться его возмущению и ярости? Он бы непременно набросился, но, к твоему счастью, внимание призрака отвлекла фотография человека, который повинен в его смерти. Мне очень жаль твой ноутбук, однако ты и представить не можешь, чего мне стоило уговорить дух остановиться.
Вотан поставил кружку и чуть повернул кран с холодной водой.

Ошеломленный хладнокровным рассказом, Грег растерялся. Сидел и смотрел в стену, не в силах произнести ни слова. Призрак должен был напасть на него, а вместо этого обрушил свой гнев на Вотана, напрочь выстудив худощавое тело. Все-таки прав был Ник: его брат – раздолбай, который не следит за языком. Из-за своей глупой выходки Грег, сам того не желая, едва не стал причиной гибели человека, чьего расположения он с такой страстью искал.

Проклиная свою недальновидность и безалаберность, Грег виновато покосился на Вотана и с удивлением заметил на его губах слабую улыбку.
- Я прекрасно понимаю, что ты сейчас чувствуешь, Грэй. Пожалуйста, не утруждай себя извинениями. Защищать тебя – моя обязанность. И я крайне благодарен тебе за заботу. Не знаю, чем она вызвана, но вряд ли мне хватило бы сил добраться сюда самостоятельно. Холод - это нормально, однако я не хотел бы очутиться в местной больнице с ожогами.

Тихий ответ Вотана окончательно выбил почву из-под ног. Ей-богу, лучше бы он его ударил! Рисковать жизнью, чтобы спасти такого беспутного кретина, а после еще и благодарить того же самого кретина…
- Вот за что ты такой? – тоскливо пробормотал Грег. – Ты же чуть не погиб из-за меня. И почему ты не стал священником? Я слышал, кротость у них в почете.
- Уверяю тебя, Грэй, ты заблуждаешься, - рассмеялся Вотан. – Я не столь мягок, каким могу казаться на первый взгляд. Если бы я узнал, что ты намеренно раздражаешь призрака, я разбил бы тебе нос и немедленно уехал. Но, раз уж ты чувствуешь себя виноватым и жаждешь загладить свой проступок, будь так добр, принеси мне джинсы и футболку.
- А спинку не потереть? – бросая на край ванны полотенце, беззлобно и с заметным облегчением проворчал Грег.


Несколькими минутами позже они устроились в спальне, которую занимал Вотан. Грег присел на постель, а его приятель растянулся на простынях, закинув руки за голову.
- Для чего ты рискуешь? – Грег потягивал газировку, бездумно разглядывая картину с изображением Вознесения. – И я не только о призраке говорю. Вотан. Я заметил их еще в первую ночь. Шрамы на твоей спине. Кто их оставил?
- Диббук. В тот день я должен был умереть, как мой клиент и его невеста. Но я выжил, и эти шрамы несут в себе память о том, что нельзя быть легкомысленным и доверять людям. Даже самым близким и преданным.
- А кому тогда можно доверять? И кто такой диббук? Что вообще произошло?
- Как много вопросов... Твое неуемное любопытство весьма забавно, знаешь ли, - усмехнулся Вотан. – Если коротко, диббук - это демон. А что касается того инцидента, то я не собираюсь утомлять тебя длинной историей. Она тебя не касается и, поверь мне, Грэй, никогда не пригодится.
- Сложно сохранять спокойствие, когда кругом одни тайны, мистика и привидения, - резонно отозвался Грег, пытаясь вспомнить, где он слышал о диббуке. Кажется, это был какой-то фильм.
- Хочешь правду? На самом деле, случаи, подобные твоему, - редкость. Чаще всего проблема кроется в трубах, злых соседях или родственниках, наркотиках и психических расстройствах. Я уже не говорю о мошенничествах жадных псевдомедиумов. Один даже угрожал мне смертью, после того как лишился богатого, но недалекого клиента.
- В этом мире есть хоть кто-то, кроме меня, кто не хочет тебя убить? –  хохотнул Грег. – А если серьезно, то приятно для разнообразия побыть уникальным. Хороший шанс, что ты меня не забудешь.
- Да уж, такого, как ты, забыть очень сложно. Не припомню, чтобы кто-то до тебя проявлял ко мне такой интерес. И почему тебе не дает покоя моя жизнь? – скучающим тоном спросил Вотан. – Что порождает столь пристальное внимание?
- Ну, если люди собираются подружиться, они разговаривают. Чтобы лучше узнать друг друга.
- А мы собираемся подружиться? – с удивлением поинтересовался Вотан, разворачиваясь на бок и подпирая кулаком висок. – Хорошо. В таком случае, любопытство – дорога с двусторонним движением. Расскажи о себе.
- Когда станет скучно, просто зевни, и я заткнусь.

Просьба Вотана была понятна, но откровенно говоря, Грег не знал, о чем рассказывать. У него была самая обычная, ничем не примечательная семья. Родители-пенсионеры. Брат-картежник. Сварливая сестра на сносях. До недавнего времени с Грегом почти ничего не происходило. Нет, приключения, конечно, случались, но выглядели ничтожными в сравнении с тем, что он пережил в эти пять дней.

Поначалу он опасался, что Вотану будет неинтересно слушать о банальных вещах. Вроде поездки на Ибицу, куда Грег с друзьями укатил этим летом, никого не предупредив. Или о так и несостоявшемся романе с симпатичной, но глупой Бонни. О Марго, которая и до беременности была не подарок, а теперь стала попросту невыносима. Все это слишком скучно и буднично.

Однако, к бескрайнему удивлению Грега, в лице Вотана он обрел внимательного и благодарного слушателя. Казалось, его интересует все: отношения между родственниками, друзьями, всякие бытовые мелочи, что составляют основу повседневной реальности. Слушая приятеля, он словно бы впитывал иную жизнь, о которой ему ничего не было известно, и со стороны это выглядело очень странно.

Стараясь не проронить ни слова, Вотан прервал Грега лишь за тем, чтобы поздравить со скорым рождением племянника:
- Ребенок - это настоящее чудо, - взгляд его пронзительно-зеленых глаз смягчился и наполнился нежным теплом. – Знаешь, Грэй, наблюдать за тем, как крошечный человечек растет на твоих глазах, - ни с чем несравнимое удовольствие.
- Извини, но откуда тебе знать? Ты же говорил, что у тебя нет родных.
- И не солгал, - к нежности в глазах Вотана прибавились грусть, сожаление и отчего-то стыдливая неловкость. – Я одинок.
- Прости.
- Не нужно извинений. Я давно смирился со своим одиночеством. Привык к нему. Свыкся с мыслью, что они никогда не примут меня. В каком-то смысле, это даже хорошо, что она больше не появляется, - Вотан сел, подтянул колени к носу и вздохнул – устало, но удовлетворенно. – Ты очень счастливый человек, Грэй. Семья делает тебя сильным и уверенным. Возвращаться в дом, где тебя ждут, к людям, которые тебя любят, – это и есть подлинное счастье. Мне оно не досталось, но вряд ли мое одиночество должно тебя волновать.
- Не уверен в том, правильно ли я тебя понял, но если нет семьи, зачем отказывать себе в друзьях? Вот ты говоришь, у тебя нет на них времени, а я думаю, что это чушь, - Грег шмыгнул носом, бросил банку под кровать и оперся спиной на острые колени Вотана. – У меня есть друг, программист. Этот псих работает двадцать четыре часа в сутки, и у него полно друзей.
- Да неужели? – в голосе Вотана зазвучал сарказм. – Друзья в интернете? Люди, которых он никогда не видел? Это не друзья, а призраки. Он блуждает в мире иллюзий, Грэй. Когда я говорил с тобой о друзьях, то имел в виду живых. Тех, кто имеет возможность смотреть друг другу в глаза. Тех, с кем я могу говорить, не используя для этого клавиатуру.
- Ты говоришь со мной. Я понимаю, прозвучит странно, ведь мы так мало знакомы, но я бы очень хотел стать тебе другом. Правда, Вотан, хотел бы. Ты, наверное, самый удивительный и невозможный из всех, кого я знаю, но…

Его речь внезапно оборвал стук на первом этаже. Судя по звуку, кто-то намеренно хлопнул дверью. Неплохой способ нагло и категорично заявить о своем присутствии.

Приятели недоуменно переглянулись.
- Что за черт? – прошептал Грег. – Опять призрак бесится?
- Нет. Я отчетливо слышу шаги. Это человек. Похоже, наш ночной визитер устал прятаться и пришел открыто. Очевидно, он решил рискнуть и наконец-то разрешить свою маленькую проблему, не оглядываясь на закон и моральные принципы, - Вотан бесшумно поднялся с кровати, инстинктивно проверяя, на месте ли стилет. – И насколько я могу судить, он не один.
- Может, отец Лалы вновь пожаловал? И товарищей с собой привел, – предположил Грег, искренне жалея, что так не вовремя оставил кочергу в кухне.

Они одновременно шагнули к двери, когда Вотан остановил его:
- Нет. Ты останешься. Мы не знаем, кто эти люди. Они могут быть вооружены. Грэй, я настоятельно прошу тебя подождать меня здесь. И это не обсуждается.
- Но…
- Я сказал, нет, - голос Вотана зазвенел сталью. – Не будем спорить, в противном случае я заставлю тебя остаться.

Сообразив, что шутки закончились, Грег угрюмо кивнул, демонстративно поднял руки и сел обратно на кровать. Однако стоило Вотану уйти, начал судорожно озираться в поисках какого-нибудь предмета, который мог бы послужить оружием, и желательно потяжелее. Не обнаружив ничего мало-мальски подходящего, Грег вспомнил, что видел в другой спальне старый, позеленевший от времени подсвечник. Если Вотан прав и в дом ворвался не один, а хотя бы два человека, его приятелю придется туго. И это не считая крайне нервного призрака. После Грегу, естественно, придется объясниться с Вотаном о том, почему он его ослушался. Но это будет после, а не сейчас, когда по дому шатаются незнакомые и почти наверняка враждебно настроенные личности.

Горя желанием помочь, Грег вышел из спальни. Но не успел он и шагу сделать, как получил в челюсть и отлетел к стене, мешком оседая на пол. От удара в голове взорвался огненный шар боли, и на миг потемнело в глазах.

Стремясь закрепить успех, напавший ударил вновь, но промахнулся и взвыл, когда его кулак встретился с деревянным косяком.

Короткой передышки вполне хватило. Грег пришел в себя, вскочил и бросился на противника.

Драка получилась яростной, но короткой. Соперник был выше и крупнее, а Грег, несмотря на любовь к компьютерам и сидячий образ жизни,  изворотливее. Страх за свою жизнь и за жизнь Вотана, гнев на ополчившихся против них людей застилали глаза кровавым маревом. От короткой мысли, что его необычный друг ранен или даже мертв, организм взорвался адреналиновой бомбой. Кем бы ни был напавший на него человек, Грег не оставил ему ни единого шанса на победу.

Вывернувшись из захвата, он изо всех сил пнул соперника коленом в живот и, прямо как в заправском боевике, стукнул лбом в переносицу. Перед глазами все поплыло, зато нападавший обмяк и, похоже, потерял сознание.

Хрипло матерясь, Грег спихнул верзилу и кое-как поднялся. Челюсть немилосердно ныла, как и лоб. Можно было лишь догадываться, какими шикарными синяками он сможет хвастаться завтра, а сейчас самое время поискать очки, слетевшие еще при первом ударе.

Близоруко щурясь, Грег осмотрелся и очень обрадовался, обнаружив их рядом с дверью. Как это ни удивительно, стекла почти уцелели. Небольшая трещина на правой линзе казалась пустячной помехой и, по правде сказать, не доставляла особых неудобств. Водрузив очки на переносицу, Грег равнодушно переступил через поверженного соперника, не удостоив того вниманием. Главное – поскорее найти Вотана, желательно  живым и здоровым.

Пошатываясь и встряхивая головой, чтобы привести мысли в порядок, он спустился на первый этаж, когда услышал голоса в гостиной. К его огромному облегчению, один из них принадлежал Вотану. Стало быть, друг жив и, насколько можно судить по флегматичному тону, не ранен.

Мучительно стараясь отыскать способ вытащить их из неприятной ситуации, Грег шагнул к гостиной и не поверил ушам. Второй голос – звонкий, мелодичный и до ужаса знакомый… Это была Лала!

Отказываясь верить в происходящее, Грег прислушался.
- Я был бы крайне признателен, если бы ты прекратила в меня целиться. Это неприятно. Или стреляй, или положи ружье.
- Нам нужны только часы. Отдай их, и мы уйдем.
- Мне бы хотелось верить, что ты искренна, но это не так, - хладнокровию в голосе Вотана можно было только позавидовать. – Неужели ты всерьез думаешь, что Антон просто уйдет? Его гложет ревность, а еще он знает, что я немедленно позвоню в полицию. Полагаешь, он станет рисковать своей свободой? Извини, но я в этом сомневаюсь.
- Я не позволю ему убить тебя.
- Зато я с удовольствием прикончу вас обоих, если узнаю, что с Грэем что-нибудь случилось, - теперь в голосе Вотана зазвучала неприкрытая угроза и беспокойство. – Поверь мне, Лала, я не задумываясь убью вас без всяких угрызений совести. Когда это необходимо, я могу быть очень учтивым, но не советую вам злить меня. А потому прошу в последний раз – положи ружье.

Итак, Лала вооружена, а Вотан на прицеле. Он собран и спокоен. Все, что необходимо сделать Грегу – отвлечь ее. Хотя бы на мгновение перетянуть внимание девушки на себя и при этом не оказаться подстреленным шальной пулей. Дальше Вотан справится самостоятельно. По-крайней мере, Грегу очень хотелось в это верить.

В считанные секунды перебрав в уме все подходящие варианты, он предусмотрительно отошел в сторону и заорал:
- Вотан! На меня напали! Какого черта здесь происходит?
В ответ из гостиной донеслись шорох, глухой удар и громкий женский крик. После наступила тишина, а затем он услышал властное:
- Грэй! Иди сюда.

Повинуясь зову, Грег вошел в гостиную и увидел, что Вотан сжимает ружье, целясь в Лалу. Она лежала на полу у входа в библиотеку, с тихими стонами баюкая вывихнутое запястье.
- Вотан, ты как? – с тревогой спросил Грег.
Покосившись на него, Вотан безмолвно развернулся и прицелился ему прямо в голову. Все случилось так внезапно, что Грег совершенно растерялся, не зная, что и думать. Лишь в одном он был уверен абсолютно точно – если Вотан выстрелит, увернуться не получится. Однако не успел он по-настоящему испугаться, как Вотан невозмутимо произнес:
- Не стоит этого делать. Положите оружие и присоединяйтесь к вашей красавице невесте. И учтите, Антон, я никогда не промахиваюсь.

Грег обернулся. Позади него стоял Добош-младший, и в его руках была та самая чертова кочерга, об отсутствии которой Грег так сожалел несколькими минутами ранее.

Бросив на Вотана озлобленный взгляд, Антон швырнул кочергу на пол и сел рядом с Лалой.
- Что ты с ней сделал, ублюдок?
- Нет, Антон, не я, а вы, - Вотан опустил ружье, опираясь на него обеими руками, как на трость. – Или вы готовы попытаться убедить меня в том, что это Лала все придумала? Что убить меня и Грэя было ее и только ее затеей? Хотя в ночь, когда я приехал, она промахнулась совсем чуть-чуть. Верно, Лала?
- Ради всего святого, Вотан, я не хотела никому причинять вред, - Лала не выдержала и разрыдалась. – Когда я услышала шаги в гостиной, я так испугалась! Вотан… Прошу тебя, пожалуйста, прости.
- Знаешь, что самое неприятное в сложившейся ситуации? – с горечью спросил ее Вотан. – Я ведь почти поверил тебе. Прекрасная, лицемерная и смертельно опасная, настоящая женщина. Немногие могут похвастать столь великолепной характеристикой. Прими мои поздравления, ты была неподражаема и восхитительна в своем двуличии.
- Не смей унижать ее, - прошипел Антон, глядя на Вотана со злобной насмешкой. – Мы не собираемся оправдываться и не будем ни в чем тебя убеждать, урод. И не стоило мне слушать отца. Надо было еще в городе переломать твои паучьи пальцы. Прав был Бойко, ты проклятый Богом колдун. Давай, звони в полицию. Все равно ничего не докажешь. Ну, поломал я немного твоего дружка. До свадьбы заживет, а ты смотри, тискай его понежнее, не то мальчику больно будет.

На скулах Вотана выступил румянец, и Грег заметил, как сильно дрожат длинные пальцы друга. Это было плохо. Очень плохо. Потому что Вотан не просто злился. Издевательская речь, оскорбительные намеки Антона привели его в ярость, и предсказать, что произойдет дальше, было невозможно.
- Вотан, не надо. Он тебя не стоит, - повернувшись к нему, тихо попросил Грег. – Я в порядке. Не делай того, о чем потом пожалеешь.
- О, смотри-ка, Лала, уж не пристрелить ли он нас собрался? – услышав слова Грега, отозвался Антон. – Надо же, какой обидчивый! Поцелуй его, чтобы успокоился.

Полное яда и отвращения замечание стало последней каплей. На лице Вотана отразилось брезгливое омерзение, зрачки сузились и он заговорил обманчиво мягким тоном:
- Стрелять в безоружных людей? Нет, Антон. В отличие от вас, я не убийца и не вор. Я нашел часы сам, никого не пугая и не вламываясь в чужие дома. А еще меня нельзя купить, но вот вас можно. Просто из любопытства: сколько Хэйден Рун пообещал заплатить вам? Вы намеревались украсть часы для него, не отрицайте. Ставлю на то, что этих денег должно хватить на вашу свадьбу и переезд, я прав?

Слушая его неторопливую речь, Грег чувствовал, что внутри него все холодеет от ужаса. Сам того не понимая, Антон привел Вотана в такую ярость, что тот сознательно провоцировал призрак на нападение. Говоря с ним, Вотан почти дословно  повторял недавний диалог у ноутбука. И Грег очень хорошо помнил, чем все закончилось в прошлый раз.
- Вотан, я тебя умоляю, остановись.
Он всмотрелся в застывший взгляд друга, обернулся и увидел, как приоткрывается дверь библиотеки. В гостиной повеяло затхлостью и могильным холодом.
- А даже если и для него? Рун хорошо платит. И не твое собачье дело, на что мы собираемся тратить наши деньги. Мой тебе совет, выскочка: отдай часы. Рун шутить не любит, а выскочек тем более, - отрезал ни о чем не подозревающий Добош.
- Антон, молчи!
Но было поздно.

Лампа мигнула и вновь залила комнату тусклым светом, и все смешалось в неверном, зыбком сумраке.

Нечто невидимое вцепилось в Антона и рывком утянуло во тьму библиотеки. Перепуганная Лала истошно закричала, в панике пытаясь отползти подальше от двери, за которой раздавались глухие удары. На мгновение оторопевший Грег пришел в себя, вцепился в плечи Вотана и грубо встряхнул:
- Что ты натворил? Он же его убьет! Сделай что-нибудь!
- Назови хоть одну причину, по которой я должен рискнуть собой ради этого человека, - жестко отозвался тот.
- Помнишь, я предлагал тебе дружбу? Забудь. Мне не нужен друг-убийца.

Выплюнув эти слова, Грег оттолкнул Вотана и беспомощно подошел к Лале.
- Что происходит? – она плакала от страха и бессильного отчаяния.
- Мне жаль, но я ничем не могу помочь.
- Зато я могу.
Вотан положил ружье. Судя по выражению на лице, он все еще колебался, но в следующую секунду угрюмость сменилась тоскливой решимостью.
- Что бы ни случилось, не ходи за мной и не вмешивайся.

О том, что в действительности произошло той ночью в библиотеке, Грег так никогда и не узнал. В память врезалась лишь одна четкая картинка - как Вотан исчезает в сумраке. Дальше был невнятный шепот, звук удара, а затем на пороге объявился Антон. Он выглядел постаревшим лет на десять. В черных волосах блестели серебристые ниточки седины. Сделав над собой усилие, румын подошел к невесте и опустился на колени.
- Антон, - еле слышно прошептала Лала.
- Я видел смерть…
- Где Вотан? – Грег опустил ладонь на его плечо, чувствуя, как Добоша трясет от пережитого ужаса. – Что с ним?!
- Смерть. Я видел ее…

Отчаявшись добиться внятного ответа, Грег покосился в сторону библиотеки. Похоже, настала пора принимать единственно верное решение. Он мог немедленно уехать, а после продать дом и постараться забыть обо всем. Или найти в себе мужество и пойти за Вотаном. Разумная часть сознания упорно давила, что такой риск не оправдан. Он его не знает. Зачем подвергать свою жизнь опасности ради того, кто нес ответственность за творящийся кошмар? Если бы Вотан хоть немного прислушался к нему, ничего бы этого не было. Так стоило ли рисковать из-за него?

Грег прислушался - из библиотеки не доносилось ни звука, но Вотан не спешил возвращаться. Как следует все обдумав, он настрого приказал Лале оставаться на месте и приглядывать за женихом, а сам отправился искать приятеля.

Нервно потирая вспотевшие ладони, Грег нашарил выключатель и тихо охнул, когда увидел Вотана лежащим на полу среди разбросанных книг. Подбежав, коснулся тыльной стороной ладони его щеки и вздрогнул – кожа была холодна, как лед. Даже кровь на свежей ссадине, рассекавшей скулу, свернулась мерзлыми кристалликами. Но самое кошмарное, Грег не почувствовал его дыхания, что могло означать лишь одно – Норман Вотан был мертв.

Далее будет окончание.


Рецензии