Упрямый бык

       Как-то Володя Сергеев предложил мне покататься на телеге. Ему отец дал задание, пригнать чёрного быка с телегой в бывшую барскую усадьбу, где была организована коммуна, а  он там был руководителем. Я согласился.
Пошли на двор. Володя вывел быка и стал его запрягать в телегу, а я ему помогал. Володя был на 6 лет старше меня, а мне было лет 5.
       Мы знали, что чёрный бык очень упрям и своеволен, поэтому заранее заготовили хорошие прутья подгонять быка. По деревне бык шёл спокойно, но за деревней нужно было переезжать мостик через ручей. Володя направил быка на мост, а тот свернул мимо моста, где были громадные камни. В первый раз Володя  не пустил быка на мост, а отвернул его в сторону и мы развернувшись снова подъехали к мосту.
Бык, не слушаясь вожжей, упрямо свернул под мост. Мы снова развернулись.
- Ничего. Проедем.-Сказал Володя и опять направил быка на мост. Бык свернул под мост.
- Бык, наверное, пить хочет. Пусть попьёт.
Проговорил Володя и пустил быка под мост. Бык зашёл в ручей, напился. Володя его подстегнул и бык перешёл ручей вброд. Телегу чуть не перевернуло на громадных камнях, а мы едва не вылетели из неё. Бык двинулся дальше. Впереди был крутой подъём метров двадцать.Бык дойдя до половины подъёма, повернул обратно и побежал под гору. Метров 100 нам понадобилось, чтобы развернуть быка и опять поехать в гору.
Володя мне говорит.
- Ты, Коля, подстёгивай быка с одной стороны, а я с другой, бегом выскочим в горку.
Мы стали подстёгивать быка с двух сторон и уже почти выехали, как бык снова развернулся назад, не доехав до вершины метра четыре.
В третий раз мы уже лупили быка со всей силы и он выскочил на гору галопом, шутя.
       Вот мы и приехали на место. До цели оставалось метров 50, как бык снова развернулся и, как мы не тянули его вожжами, пошёл обратно домой. Так он разворачивался трижды. Мы видели, как рабочие коммуны покатываются со смеху, смотря наши мучения. В это время к нам подошёл Володин отец и спрашивает у сына.
- Что, бык дурит?
Володя стал рассказывать отцу, как мы больше 10 раз разворачивались по прихоти быка.
Как только вожжи взял Володин отец, бык успокоился и пошёл куда надо.
А мы пешком пошли домой, обсуждая всю дорогу, какой гад чёрный бык и как он не хочет работать в коммуне.


Рецензии
Мне понравилось как вы ездили.
Пока!

Алена Клюйкова   23.02.2014 15:10     Заявить о нарушении
Скоро напишу, как у меня был и учёный бычок!

Ник Ларионов   23.02.2014 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.