Рождественская быль

На шестой день нового года все поутихло: и грохот петард за окном, и выстрелы открываемого шампанского, и громкие беседы за столом с пожеланиями здоровья и добра… Тарелки и фужеры расставлены по местам, вымыт пол, вычищены ковры…
Отдых! Тихий семейный отдых! Отдых накануне Рождества!
Я – трудоголик  и совсем не умею отдыхать.  Поэтому обложившись бумагами, включив компьютер,  засела за отчеты. Пара недель осталась на сдачу квартальных и годовых деклараций.
Гостящий у меня восьмилетний внук, наигравшись с любимцем семьи – доберманом Фрэдом, удобно расположился на диване  рядом с дедом, смотрящим телевизор.  Полную семейную идиллию нарушил телефонный звонок. Чтобы не прерывать цепочку расчетов, я включила громкоговорящую связь:
-Привет! Чем занимаешься?- прозвучал голос соседки.
-Привет! Декларации заполняю.
-Благородное дело! А мы с Сашей Библию читаем!
-Тоже благородное дело делаете!
-Ну да! Ведь правда же, если сегодня в ночь перед Рождеством обратиться к Богу с просьбой, Он обязательно ее исполнит.
- Конечно правда!
Так это или не так, но я должна была ответить утвердительно. После всевозможных безрезультатных увещеваний, чисток организма и прочих мер, мы с соседкой решили  заполнить   пустеющую  душу Саши - молодого человека, увлекшегося  наркотиками, постепенно опускающегося уже на самое дно этой пагубной привычки - Верой в Бога.
-Теть Тань, здесь все так интересно и по-умному написано, - услышала я в трубке голос Саши.
- Да, Саша, я тоже люблю читать такие книги. В них   много добрых советов  для человека.
- С Рождеством вас, теть Тань! Хочу Бога попросить, чтоб избавил меня от моей привычки.
- Я тоже помолюсь за тебя, Саша.
- Спасибо, теть Тань. 
Короткие гудки телефона дали знать: на том конце провода трубку положили. Я нажала  кнопку говорящей связи  на телефоне и,  опять,  в комнату вернулся тихий звук телевизора.
- Бабушка, а правда, что просьбы Бог исполняет? – подал голос внук, до этого внимательно слушающий наш разговор.
- Ну,  я же сказала – правда. Только,  если просьбы добрые.
- Вот здорово! Я попрошу Бога, чтобы он подарил мне игровую приставку «Денди».
- Да нет, Ярош! Просьба должна быть другой. «Денди» купят тебе мама и  папа за то, что ты будешь хорошо учиться и так же хорошо вести себя.
-Тогда я попрошу Бога, чтобы  он мне помог первое место занять в соревнованиях по тхеквондо.
- И  такие  желания ты должен исполнять сам. Потренируешься хорошо и победишь! Тут все должно от тебя зависеть, от твоих усилий.
- Тогда я попрошу Бога... ммммм... чтобы... папе было хорошо. Чтобы он скорее с вахты домой вернулся. Я соскучился.
-Во-о-т, протянула я. Такую просьбу Бог обязательно услышит. Ты ведь за другого человека попросил. Молодец!
Наш диалог завершился и я  опять обратилась к расчетам. Прошло немного времени. Я не сразу обратила внимание, что внука на диване нет. Наверное,  проголодался,  на кухню пошел, подумала я. Пойду чай заварю.
На кухне Ярика не было. Я заглянула в спальню и увидела в сумерках от проникающего  сквозь шторы света уличных фонарей  силуэт внука. Он сидел на кровати, скрестив ноги  и держа перед лицом две соединенные ладошки. Его взгляд был обращен к иконам, висевшим на стене. Я улыбнулась.  Поза Ярослава говорила о том, что он насмотрелся старых добрых сказок Востока.
- К Богу обращаешься? - присела я рядом. - Просишь за папу? 
- Нет, бабушка, я прошу, чтобы ВСЕМ ЛЮДЯМ ХОРОШО БЫЛО!!!


Рецензии
Доброго Вам утра и всего последующего дня,дорогая Татьяна Ивановна!!!
Великолепный у Вас рассказ!!! Да,если бы всем в мире было хорошо...Всем людям. Замечательно!-такой добрый финал...Увы, в жизни не всегда так... Впрочем,чтО я вдруг "переключился" на заунывную волну?
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ДОРОГАЯ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА!!!
Счастья,
Радости,
Творчества, Здоровья!!!
Побольше добра!!!-
во всём!!! всякого!!!-
и духовного!!!,
и материального!!!
Искренне и от души...

Георгий Георгиевич Ларин   11.02.2022 05:33     Заявить о нарушении
ДА, ПОКА МЫ МАЛЕНЬКИЕ, МЫ НАИВНЫЕ...НО ТАК ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ... СПАСИБО СЕРДЕЧНОЕ ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЕ И ПОЖЕЛАНИЕ "ВСЯЧЕСКИХ ДОБР"!!! ПУСТЬ ВАМ БУДЕТ ХОРОШО!!!

Татьяна Долгополюк   12.02.2022 21:59   Заявить о нарушении
Татьяна,спасибо за пожелание... Хорошо, наверное,уже и не будет никогда... Нашёл вот "лазейку" (с мобильника!-чудо! видно,Божий внезапн. "подарок"?-чтобы уже окончательно "не спятил"?!-кроме ведь литературн.дневника-с мобильника!смех!- больше ничего-то не получается"сделать")
Меланхолия-жуткая... Даже жутко самому...
Всё! А то у самогО настрой ужасный,так и Вам ещё хорошее настроение нытьём перепорчу... Всё хорошо!?Замечательно!?

Георгий Георгиевич Ларин   13.02.2022 01:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.