Неоконченная повесть. продолжение Часть 3

Мы привыкали к новой жизни втроём.Хлопот и забот было много. Иногда подключались наши бабушки,больше моя,так как мама Николая работала,а моя была домохозяйкой. Так получилось,что после переезда из Кавака,мама сильно заболела гриппом и получила осложнение в виде частичной потери слуха. Пока мы с братом жили вместе с родителями,хлопот по дому маме хватало.Потом брат женился и они с женой какое-то время жили у нас.Брату вскоре дали комнату в общей секции(как нам)от музыкальной школы,где он работал, и они съехали.Но в 1967 году у них родился мальчик недоношенный,весом всего девятьсот пятьдесят грамм. Сноху Раису выписали из роддома,а ребёнка оставили в боксе. Некоторое время Раиса ходила в роддом кормить малыша,но потом у неё пропало молоко и ребёнка кормили тем молоком,которое сцеживали роженицы после кормления своих детей.Детских смесей в то время практически не было и детей-искусственников кормили продуктами из молочной кухни. Были такие аптечные бутылочки с делениями на двести миллилитров и по рецепту педиатра выдавалось молоко,кефир,творог и даже сливки. Бутылочки надо было тщательно мыть и на следующий день в обмен на чистые получать молочные продукты. Надо сказать,что продукты были очень свежими и вкусными всегда.Когда мой племянник набрал вес два с половиной килограмма,его выписали домой.Имя ему дала моя мама. Она очень любила читать журнал"Юный натуралист",особенно материалы Виталия Бианки. Вот и внука назвала Виталием.Никто в общем-то и не сопротивлялся. Все хлопоты по уходу за недоношенным внуком,как-то постепенно перешли к бабушке.Наверное,из-за её активности и ответственности за жизнь этого крохотного мальчика. К лету он достаточно окреп.Родители,мой брат и его жена,сославшись на усталость,уехали на мотоцикле "Урал" своим ходом отдыхать на озеро "Иссык-Куль". Мама осталась нянчить внука. Я ещё была не замужем,но помощник из меня был другого плана:сходить в магазин,сделать уборку,иногда на молочную кухню за питанием племяннику. Мама же успевала ухаживать за внуком,управляться на даче и дома дел хватало.Ведь ещё и мужа не надо со счетов сбрасывать. И,если бы ни мама,вряд ли бы моему брату и его жене  удалось выходить их ребёнка. Я это к тому,что свою дочурку я не боялась отдать в заботливые,ласковые руки моей мамы.Уж чего-чего,а опыта у неё было  с лихвой. Да и терпению её я просто поражалась и поэтому с большим удовольствием принимала её помощь,чтобы дать нам с мужем немножко отдохнуть от вскакиваний по ночам и постоянному напряжению,как там наша крошка. Мама Николая была занята на работе в детских ясельках, работая иногда по двенадцать часов,но по выходным она тоже  гордо гуляла с коляской ярко красного цвета в своём квартале. Я была заполошной мамашей: у меня всё должно было быть выстирано,отглажено и лежать по полочкам.Я по ночам даже свет не включала,когда мне надо было перепеленать дочку.Я открывала шифоньер и безошибочно брала то,что мне было нужно.Я никогда не искала соску,бутылочку с водой.У меня всё было на своих местах. Дочурку я кормила грудью до годика, но месяцев с пяти начался прикорм и мне приходилось днём ходить на молочную кухню за кефиром и творожком. Кухня была рядом и я ходила в основном,когда укладывала дочурку спать. Я обожала время её дневного сна,потому что я успевала постирать пелёнки-распашонки,вымыть полы в коридоре и на кухне во время моего дежурства по секции и ещё иногда спокойно поесть или попить чай. Выматывалась напрочь,к концу дня я уже не чувствовала ни рук,ни  ног.Потом я приспособилась укутывать дочурку на ночь в шаль,которую мне принесла свекровь. Даже,если дочурка мочила пелёнки,она уже не просыпалась,потому что ей было тепло в шали. И с тех пор наши ночи стали намного спокойнее.Жизнь заставляла находить новые решения проблем. Мы взрослели,но теперь уже неся ответственность за того,кому дали жизнь.


Рецензии