Безликий Гл. III
Андрей допил чашку кофе и несколько минут провел в полузабытьи, наслаждаясь жалкой иллюзией покоя, но потом спохватился насчет того, что не удосужился обработать след укуса на шее. Сам факт того, что его нынешнее тело несло след укуса, столь похожего на стереотипный укус вампиров, был совершенно вопиющим, но терялся из вида по сравнению с заменой тела.
Воспоминание об укусе придало новое направление его поискам и мыслям. Он начал искать в доме хоть что-то похожее на аптечку, при этом размышляя об укусе и связи укуса с изменением своей внешности. В том, что речь идет именно о замене тела, а не о метаморфозе его собственного, он не сомневался, хотя и отдавал себе отчет, что этому пока нет объективных доказательств. Теперь он был в бешенстве. И без того безумная и противоестественная ситуация оборачивалась для него необходимостью учитывать и всерьёз принимать в расчет те факторы, которые он всегда воспринимал как детские сказки или в крайнем случае экзотический антураж для ролевых игр, постельных в том числе.
Что он в сущности знал о вампирах? Да ничего. А что вообще можно ЗНАТЬ о тех, кто присутствовал в человеческой культуре лишь в виде легенд и художественных произведений? И что делать с тем, что легенды разных народов, как он смутно помнил, говорили о вампирах далеко не одно и то же, а порой впадали в прямые противоречия? Оставался единственный путь - руководствоваться разумом и исходить лишь из имеющихся фактов, используя лишь самые общие места из легенд. При том, что розыгрыш оказался исключен, реальность укуса не вызывала сомнений, тем более, что он был болезненным при прикосновении. Тогда возникал и становился ребром вопрос о том, кто или что этот укус совершило. Хищные животные исключались заведомо, так как им было нужно мясо, а не кровь, расстояние же между зубами прямо говорило о том, что летучая мышь-вампир также исключена, так как они не бывают столь огромными. Зато это расстояние было весьма и весьма подходящим в предположении, что кусал человек или кто-то на него сильно похожий. Оставалось лишь принять как данность, что вампиры существуют... Связь же между укусом и перевоплощением была отнюдь не столь явной. След укуса должен был бы остаться на старом теле, но если вдруг предположить, что укус привел к перерождению и старению всего тела со сменой цвета глаз, то должны были бы остаться шрамы и родинки, но если даже нет, то едва ли могла измениться комплекция, потому что если хоть как-то допустить перестройку за столь короткое время всей плоти, то вот перестройка костей за такое же время представлялась совершенно невозможной. С той лишь оговоркой, если после уже случившегося ещё имело смысл использовать понятие невозможного. Значит произошла смена тела, но как? Если бы вампир менялся телами с жертвой,что могло бы показаться логичным, например, ради замены постаревшего тела на новое, если вампиры вообще стареют, то укусы оказывались бы на том теле, в которое они переходят. Но это так, только если предположение верно исходно, а механизм при этом более сложен. Андрей напряг память: кажется где-то ещё в юношеском возрасте в какой-то художественной книжке про вампиров он читал, что обращение новых вампиров происходит не так же, как обычное питание. Что было особенно забавно - одно из научных доказательств против существования вампиров было построено на геометрической прогрессии возрастания их численности в мире в случае превращения в вампиров всех укушенных с неизбежным поголовным превращением в вампиров всех жителей планеты. Отсюда следовала мысль о том, что по, крайней мере из математических соображений, идея из книги была вполне разумной. Или же о том, что вампиры могут осуществлять жесткий контроль своей численности, истребляя лишних себе подобных, а то и вообще преимущественно питаясь друг другом. Во всех вариантах получалось, что его оставили в живых совершенно сознательно, но также и то, что, с огромной вероятностью, он теперь тоже вампир... Обмен телами исключал любые трактовки вампиризма как вируса или болезни, а значит вампиризм был сцеплен с личностью, и тогда, при переходе личности (души???) из одного тела в другое, его старое тело с сознанием жертвы переставало быть вампиром. И скорее всего должно было неизбежно умереть, если легенды про вампиров хоть немного правдивы. А раз так, то его должны были обратить после обмена телами, но зачем? Как много всяких "или" и "если"... Андрей всей душой ненавидел столь неопределенные и зыбкие построения, но о какой опоре в рассуждениях могла идти речь, если её не оставалось даже в реальной жизни?
Свидетельство о публикации №214012800120