Рыбалка? продолжение

                Воспоминание №6 / опять Сулега/

Сегодня сообщили, горестную весть, умер Алексеев Вячеслав Васильевич, еще один из нашей рыбацкой «артели». Прощай Бузун, ты был славным рыбаком, я буду помнить тебя.
   Ну, продолжим воспоминания о Сулеге. Нет конечно ездили мы и в другие места, но раз начал про Сулегу,  то буду вспоминать наши приключения именно там. Об остальных местах потом, если не надоест, а ведь может быть и такое.
   Итак, Однажды мы занялись на Сулеге подлинным воровством, иначе такую нашу рыбалку не назовешь.
    Озеро было спущено в очередной раз, было это где-то в начале восьмидесятых годов. Прослышав об этом,  мы дружным коллективом, ринулись на Сулегу. Был с нами Сашка Лисицин – прозвище Фокс; Славка Капитонов, этот просто Капитоха, кто - то ещё уже и не припомню. В общем, желающих набралось достаточно. Приехали, да озеро действительно сброшено, в канавах  и речке рыбы нет. Сели на бережку посовещались под водочку  и решили съездить в Рыбхоз. На этот раз силосную яму  мы миновали, спрятали машину в кустах. Вдвоем с Мироном пошли на разведку. Парень он нормальный, кудрявый как цыган, баянист, ну и выпить не дурак. На мне охотничий  жилет и шляпа, взял у Фокса. Идём значит по дамбе, вода где-то журчит. Подходим, водослив, вода с клекотом уходит из озера, уносится куда-то в темноту. Внизу вагончик стоит, дымок из трубы идет. Спускаемся с дамбы, подходим, стучим.
-Ну кого черти принесли,- раздается из-за двери голос.
-Извините,- вежливо так спрашиваю, -а как проехать на Бежецк, а то мы заблудились.
Дверь открывается, на пороге мужик с ружьем, смотрит настороженно.
-А вы кто такие будете,- спрашивает, - и чего это туточки делаете?
-Да, заблудились мы,- включаю дурилку,- приехали на охоту в Бежецк, сами  мы из Калинина будем, вот ваши начальники и посоветовали нам сюда ехать. Ну,  поохотились до темна, а водитель значит,  дорогу забыл.
-Охотились, значит, а рыбу тут не ловили, - смотрит не доверчиво.
-А что тут и рыба есть,- дурилку включаю на полную мощность,- в прочем в камышах там, что-то плескалось, да мы больше по уткам.
- Ну,ну,- успокаивается, - а у меня значит жабры горят.
Щелкает выразительно себя по кадыку. Вот ведь как чувствовал, прихватил с собой литр водки.
- Так у нас есть,- говорю, -стакан-то найдется.
-Отчего же не найдется, ребятушки, - сторож расплылся в улыбке, - заходите, погрейтесь, а у меня и закусь есть, и огурчики с помидорчиками значит, и сальцо.
Заходим, свет только от печки, но нам хватает. Наливаю сторожу полный стакан. Он берет, жадно выпивает и не закусывает, блаженно закатывая глаза. Выдыхает,
-Ух,  стерва, хорошо пошла,- и тут же,- ну коли не жалко давайте по второй!
Да нам и не жалко, для умягчения сердца твоего и притащили мы водочку.  То же выпиваем по чуть, чуть. Сидим вокруг печки, задушевно беседуем. Сторож жалуется на бабу свою, которая ему всю плешь проела, на начальников мать их в душу, которые мало платят и вообще на жизнь. Спрашивает,
-А вы где работаете?
-Мы то, да в милиции, - вру, не моргнув глазом,- я подполковник, начальник отдела, а это капитан, значит. И чего это тогда мне пришло в башку  представиться ментами?
- А ,- уже с уважением сторож,- тогда понятно. А рыбки вы поймать не хотите.
-Да можно маленько,- отвечаю и наливаю ему очередной стакан.
Ух, красота,- выпивает и спрашивает, - а чем завести у вас есть? Можете завести в рыбоприемнике один раз. Вижу вы ребята хорошие так, что давайте заводите.
А  рыбоприемник, это такое бетонное корыто, ниже водослива, в которое скатывается с озера вместе с водой рыба, да там и остается, ведь ниже это корыто, перекрыто решеткой. Размер корыта примерно двадцать на десять метров.
-Капитан Миронов, - даю распоряжение,- зови остальных да пусть черпачёк прихватят.
Сторож вижу, созрел, для распродажи социалистической собственности. Выливаю ему в благодарность остатки. Минут через двадцать, является наша Сонковская банда, тащат невод на палках, дина его двадцать пять метров, а посадка три, черпачок, так сказать.
-Товарищ подполковник, - обращается Фокс, Мирон уже их подготовил значит, - а где заводить?
- Майор Лисицин, - повышаю его в чине. Ведь из милиции его выгнали в звании лейтенанта,  - а вот в этом значит,  корыте и заводите.
Заводим, нас десять, вытащить не можем, рыбоприемник  полон рыбой. Кое - как вытягиваем, по крылу,  набиваем рыбой мешки. Крупный окунь, щука, плотва, пелядь, а Котя набивает рюкзак мелким окунем.
- Федорович, - говорю,- ну куда тебе эта мелочь, вон крупной рыбы полно.
- Шашка,- шепелявит в ответ, -жубов-то нет, а мне Шурка пошарит с  яишницей, хорошо!
В общем,  набиваем мешки. Вдруг по дамбе едет трактор. Раздается выстрел.  Это наш сторож службу исправляет,  значит.
-Куда прёшь, - кричит трактористу, не видишь тут рыбхоз.
Тракторист естественно нас не видит, мы внизу под дамбой. Трактор проехал.
Спрашиваю у ребят,- водка осталась?
Навалом,-  ответ.
Беру бутылку, наливаю сторожу. Тот счастлив до изумления, целоваться лезет,
- ребята, приезжайте ёще, я всегда готов помочь родной милиции.
Ну, судя по наколкам на пальцах, она ему действительно родная, только не нам. Уезжаем по колено в рыбе. Зачем столько. А раздали,  приехав домой. Стыдно за это? Тогда нет, сейчас, да!
 


 


Рецензии