Закономерность круга 2. Глава 20

          Тишина. Свет одной свечи приглушенно горел, освещая только алтарь. Игорь сидел в одиночестве, в самом конце их семейной церквушки, молясь, умоляя Бога помочь любимой. Временами срывался до спора с ним, и опять молился, прося прощение, открывая душу и умолял, умолял, умолял.
Виен вошла, приклонила колени. Несколько минут ее мысли были не досягаемы для земной суеты. Игорь ее даже не заметил. Виен присела к нему на скамью, подождала несколько минут, прежде чем подать голос:
- Так и знала, что найду тебя здесь.
- И здесь меня нет. Это оболочка.  – голос его дрожал. Он быстро сцепил в замок трясущиеся руки, повернул к ней голову: – Что мне делать?
- Жить!
- Как?! – его потухшие глаза, смотрели на нее, но не видели ничего, перед ним была собственная боль, неопределенность положения, бессилие. – Как? Как я могу жить?
- С верой!
- С верой?! – Игорь словно получил удар в грудь, сгорбился, скривил лицо, опустил голову. Однако руки разлетелись в стороны. - Я здесь большую часть времени, когда не у ее постели. Я готов молить всех Богов день и ночь. Дает ли это результат?
- Результат... – Виен вздохнула. – Смотря, какой итог ты ждешь…. – она замолчала, положила руку на его плечо, прося внимания, но парень не мог сконцентрироваться, он отвернулся, схватился за спинку впереди стоящей скамьи и опустил на них голову. Виен не сдавалась: -  Знаешь, я когда-то слышала одну фразу, но тогда не поняла ее смысл. Минуту….  Кажется так: «Человек, который сдвинул гору, начал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки»….  Понимаешь? – он не реагировал. - Вот так и я, раньше, прежде всего, прежде чем уловить суть сказанного, думала, зачем ему эта гора?! А потом как-то пришло. Само собой.  Игорь! Зачем тратить время, распыляя себя на всех? Не лучше ли только на то, во что веришь?! Потихоньку, по камушку, сдвигай свою гору, пробивай веру в ее здоровье, в то, что с ней будет все хорошо, что она придет в себя, и будет радовать хотя бы тем, что с нами.  Вот не ругай себя или кого другого, найди позитив и тяни Леру к нему. Игорь! Если она во сне, то это не значит, что ее нет с нами.  Ее душа жива, даже если этому нет подтверждения. Вот представь только, что душа – это воздух, которым мы дышим, или ветер, что проносясь мимо, шепчет о любви.  Или луч солнца. Поверь, я не пытаюсь тебя заговорить. Просто Валерия сейчас может быть с тобой рядом, или за спиной и ей нужно всего одно слово, всего капля твоей веры, тоненький лучик любви в твоих глазах, чтобы найти дорогу для возвращения.
- Ты хочешь сказать… - он медленно поднял голову и повернулся к Виен, в глазах загорелся слабый огонек.
- То, что сказала. Мы ничего не сделаем - бездействуя.
- Но…
- Говори с ней, просто говори, не причитая, не убиваясь в своем горе. Лучше уж голос повысь, иногда это эффект дает такой, что ого-го!
- Виен!
- Я. И уже достаточно долго. Слушай, ты помнишь анекдот, про лотерею? Все, молчу, страдай, раз на другое не способен! – И она, не спеша уходить, обратила свой взгляд на алтарь и смотрела на мерцание свечи. Сколько же здесь нагорело желаний, мольбы, радости. Воск стекал по черному металлу, накладывая слой за слоем. Глаза совсем привыкли к полумраку, и причудливые формы воска принимали вид фигур. Виен всматривалась в них, ища знаки или подсказки.
 Игорь хотел продолжить разговор, но не стал ее трогать, увидев, с каким рвением она изучает что-то там,  в темноте.
Капля за каплей, дрожь  язычка пламени – еще миг и Виен уже ничего не видела, кроме мягкой жижи плавно скатывающейся вниз. Силуэт очерчивался, становился яснее, превращаясь в нечто форменное и это начало расти, заслоняя собой все вокруг. Гора, белая, скользкая. Нет, это вовсе не и гора, а масса человеческих тел, тянущихся, ползущих к невиданной вершине, цепляясь друг за друга костлявыми руками, выворачивая головы в неудобных позах. Вилена поднимала глаза, с трудом отрываясь от их перекошенных лиц, следуя по их маршруту. Что  было в лицах – страх, боль, ужас? Да всего понемногу! Еще лица,  среди них  черепа….  И вот взгляд Вилен уже добрался до самого верха, еще немного и…. она увидит то, что видят они, ниспадающие перед Высшим, изнемогающие в мольбах…. Моргнула, неожиданно свеча разгорелась, разбрасывая искры. Всего на мгновение закрыла глаза, а перед ее взором  Ангел, расправивший крылья, над горой этих тел, склонивший к ним голову….
 Ангел! Она не видела его лица, но уже прекрасно знала, что помощь близко.
- Игорь! – Сказала так неожиданно, что он отшатнулся, испугавшись ее возбуждению. – Тебя слышат. Все будет отлично! Ангел уже с тобой.
- Ангел? Со мной? Ты о чем это?
- Вон! –  она показала на стену, где от свечи падал свет, и силуэт созданный воском играл с тенью, изображая трепет крыльев.
- Но…
- Нет «но»! Твое горе и чистые намерения услышаны. Есть две грани – рождение и смерть. Все что между ними – это жизнь. Жизнь – это сегодня. Вчера –  уже прошлое, не добавишь. О завтра мы можем только мечтать. Но есть сегодня, и  - это жизнь!
 Запутав его совершенно, женщина ушла, оставив Игоря в размышлениях. Он посмотрел ей в след и повернулся к точке на стене, что указала Вилена. Свеча подходила к своему концу, все мощнее выбрасывала свет. Язык свечи то двоился, то опять соединялся и Игорь уже сам начал замечать силуэт, не соответствующий ни одному предмету в церкви, четко отображающийся на стене. Оглянулся – никого нет. Перекрестился, еще раз посмотрел назад и невольно поднял голову к куполу, луна как раз взошла над ним и уже замаячила, отражаясь в его стеклянном своде. Мысли парня текли спокойной рекой, от сердца отлегла печаль, и тут он услышал мощный шелест крыльев, взлетающих ввысь,  что-то большое закрыло небесный свет, но не втянуло во мрак и затихло.
 Свеча скорчилась, почти потухла. Игорь быстрым шагом пересек церквушку, поджог от нее еще одну, водружая, осознал, о чем думает: « Чтобы душа ее не угасла!» и пошел прочь.
****
             Еще один день прошел без результата. Сумерки сгущались, а раздражительность Евгении росла поминутно.
- Милая! Я тебя очень прошу, - не уставал повторять Дэн. – Не нервничай! Это здесь время летит как ошпаренное, а там  все по - другому. Совсем иначе.
- Не успокаивай меня. Тем более что, откуда тебе знать, как там! И нервничаю я из-за того, что больше не о чем не могу думать, как только о собственной беспомощности!  И почему ты меня не хочешь понять?! – сорвалась, прокричала, даже сжала кулачки.
- Я, понимаю! – Твердо ответил Дэн, впервые не сделав шаг к ней на встречу. Как стоял, так и остался стоять, только глянул на нее, прищурив один глаз, и отвернулся к своим  пробиркам.
- Прости, не сдержалась. – Ев ближе подошла к Лере, потерла ее руки, разгоняя кровь. Достала расческу и принялась приводить в порядок. – Ну, что ты, девочка?! Это же так просто. Открой глаза, назло всем нам. Мы же так тебя ждем… - причесала, протерла лицо, передвинула воду, взялась за руку и поняла – она дрожит! Не веря себе самой,  сделала, что собиралась и, обойдя кровать, взяла себя в руки, отбросила все эмоции и взяла другую руку. Ничего! Холодная, безжизненная. Но Ев не спешила падать духом, поглаживая, освежила кожу, говоря ласковые слова, сжала ее пальцы. Лера ответила слабым пожатием.
- Дэн! Дэн! Иди сюда! Скорее. Смотри, она сжала мои пальцы! Мне надо к ней! Сейчас же. Девочка хочет мне что-то сказать!
- Не пари горячку! Дай ей время до утра. Возможно она уже на пути к нам, а ты собьешь ее возвращение.
- Нет, нет, сейчас! Но, но…, я сделаю все по-иному!
- Как это? Что ты уже надумала?
- Зеркало! Мне надо ее зеркало!
- Ев, я не понимаю твоих намерений! А раз я чего-то не понимаю, то не могу дозволить!
- Я не твой ребенок, чтобы спрашивать разрешения! – Ев опять выходила из равновесия.
- А ведешь себя, как неразумное дитя! И, как тебе не покажется странным, ты моя жена! Я волнуюсь за тебя! – он взял ее за плечи, тряхнул и заставил слушать. - Пойдешь! Я знаю как это важно, для тебя, для Леры, для всей семьи и представь, для меня тоже! Только давай сначала, разберемся, что ты хочешь там свершить.
 Пальцы девушки опять сжались и оба это заметили.
- Ты видел, видел?! Она реагирует на наши слова. – В глазах Ев блеснул лучик радости.
- Видел. А теперь, коль ты успокоилась и не испепеляешь меня своим гневом, скажи, что ты задумала?
- Сделать обратный эффект!
- Объясни.
- Да смотри же! Если я протяну руку к зеркалу, то мне протянут в ответ, так?
- Так. Но что это дает тебе? Любимая моя, не повтори своей ошибки. Вспомни картину.Вспомни своего двойника…
- Помню! Я не хочу туда. Дэн, я пытаюсь найти колодец, что откроет вход в ее Океан.
- Ты уже все перевернула. Агния же сказала - все наоборот. Но не важно. Дай мне немного времени, Игорь придет и мы вдвоем, попытаемся это сделать. По крайне мере, я хоть буду тебя подстраховывать. – Ев кивнула головой и пошла в их с ним половину дома. Дэн смотрел вслед, прекрасно понимая, что она сейчас учудит нечто такое, о чем потом сама будет жалеть. Но торопить Игоря не стал. Иногда полезно иметь время на раздумье, а Ев оно, это самое время, сейчас очень уж было нужно.
А Ев шла, скрестив руки на груди, закрывшись морально от всего мира и мужа в частности, бурча на него, повторяя слова, врезавшиеся в память. От окна - к окну, глядя в пол. Один проем, второй… в невольно начала  поворачивать голову к стеклянной поверхности, благодаря ночи ставшей зеркалом. Отражение ее не улыбалось, а так же было недовольно, причем опережало на пару шагов. Теперь уже Ев шла, бурчала и поглядывала на отражение. Сама не заметила, как стала говорить громче:
- Объясни, что задумала! Я за тебя волнуюсь! – повторяла слова мужа с сарказмом, но умом понимала – зря взъерошилась на него.  Только и отступать уже не могла: – Ну и что, что прав! Прикажите и мне сидеть, сложа руки?! – с силой рванула дверь, вошла к себе и сразу уселась у туалетного столика. Секунд тридцать изучала себя. Поднялась и, топая так, что больно стало пяткам, пошла в ванную. Умыла лицо холодной водой и тут встретилась с собой - бровь  приподнята, да и весь вид, в зазеркалье, подразнивал, мол: - «Ты не знаешь что делать? А я знаю! Я-то тут!» – Мотнула головой, вернулась в комнату, сомкнула створки трельяжа, и уставилась, в узкую щель, всматриваясь вдаль зеркального лабиринта….
Холодное пространство соединялось, конструировалось, отражения множились, повторялись и образовывали некий коридор, с множеством дверей, из которых выглядывало лица, расплываясь и зазывая. Но Ев уже отогнала мысли о себе самой, она даже перестала воспринимать свое отражение, как себя саму, она полностью отдалась думам о Валерии.
- Так и знал! Ну, уж нет, горе мое луковое, я не дам тебе заниматься спиритизмом. Не твоя эта эпостасия. – Голос Дэна безжалостно вырвал ее обратно. – Ни к чему хорошему это не приведет. Уж коль есть задумка, скажем Жаннетт, она туда ходок опытный. – Он раздвинул створки и развернул жену к себе. – И потом, где свечи? Неужто забыла, как в старину суженного вызывали? Иль тебе меня мало? – Ев вернулась в реальность, правда, намного спокойней, чем выходила из нее:
- Дэн! Я ищу способы. Если все отбрасывать, то выхода просто НЕТ!
- Есть! Агния тебе его четко сказала, но вы начали наращивать слои, там, где их не должно быть.
- Что?! Ты хочешь сказать…
- Я хочу сказать, что такой цветок есть. И только он ее выведет из комы.
- Цветок жизни…. – Ев не рассердилась, она взбесилась, услышав его слова, вцепилась ногтями в кожу руки, вонзилась взглядом в его глаза и, не разжимая челюсть, от чего слова стали шипящими, заговорила: -  Значит, ты знал и все это время молчал?!
- Нет, я не знал. Ты мне сама рассказала. Но у тебя, дорогая, психи бегут впереди, а я думал, все это время. Молчал и думал!
- И где же его искать? – У Ев накатились слезы, она начала шмыгать носом, пытаясь не зареветь.
- Он вокруг нее. Ев, версий больше нет и не надо их рисовать. Просто успокойся и подумай хорошенько, а то паника за жизнь Валерии закрыла твои глаза на единственный ход. – Ее голова упала к нему на плечо и слезы покатились градом. – Тебе лучше выплакаться, станет легче.  С водой убежит много лишнего, и ты найдешь дорогу.
 Ев уже не держала себя, всхлипывала во всю, пытаясь говорить:
- Это что же получается, я оборвала ее жизнь, в последний визит?
- Ты это о чем?
- Как о чем? Я же говорилаааа.
- О лозе? Помню, тогда еще рана открылась.
- Значит так и есть! Вот я болда-а-а-а! Была у финиша и своиимии  руками-и-и.  Идем! – Выпрямилась, вытерла слезы, поданной салфеткой, продолжая всхлипывать.
- Куда?
- Туда! К Лере конечно же! У нас есть ночь, чтобы все исправить.
- Неугомонная!
****
           Игорь говорил и говорил, читал ей стихи, напоминал о приключениях, в которых они оба попадали, вспоминал то время, когда Лера была маленькой. Его голос был полон любви и заботы, но по совету Виен, не забывал придать твердости, обращаясь к ней: - Так, хватит меня испытывать, Лера, пора просыпаться! – или – Тебе не надоело отлеживать бока? Не пора ли растрясти косточки? ….
 Еще издали услышал шаги и замолчал.
- Сиди! – Махнул рукой Дэн, - мы решили еще раз проведать девочку.
- Пусть он будет последним! – Кивнул парень, все же поднялся, отошел к окну, давая возможность Ев быть ближе к ней.
За окном завыл пес, так жалобно, так протяжно, что он невольно повернулся.  У наполовину засохшего дерева, сидела заблудшая собака, смотрела на окно.
- Она что, нас видит? – Произнес Игорь, не поворачиваясь, всматриваясь в глаза псины.
- Наверное. – Подошел Дэн, уложив Ев, когда та обмякла, попав в мир Леры. – Свет горит, вот она и смотрит на лампочку, как на луну.
- На беду! – Вдруг решил Игорь.
- Глупец! Ты что такое говоришь?! Посмотрел бы я на тебя в холодную ночь, одинокого, брошенного и скорее голодного!
- Вырвалось. – Игорь все не мог оторвать взгляд от грустных, полных слез глас пса. Склонил за ним голову, тот на время умолк и опять подняв морду, но, не отворачиваясь от парня, взвыл. – Знать бы, о чем поет.
- Спросишь по утру, у Миры, та переведет. – бросил  Дэн и вернулся к жене.
Ев бледнела, словно оставила тело, как платье на вешалке.  Потер ее виски, прощупал пульс, покачал головой, сетуя, что не удержал. За окном раздался треск и грохот, Дэн сразу же вернулся глянуть. Дерево, под которым  сидела собака, раскололось пополам, упало на две стороны, оставив небольшой кусок ствола.  Пес даже не дернулся, сидел и, не отводя глаз, смотрел на них, прерываясь взять воздух и опять пела свою грустную песню.
- Говори, что хочешь, - вздохнул Игорь, - но это к беде. У меня так разболелось сердце!
- Прекрати! Что вы все заладили одно и то же! К морозу воет, понял. А дерево, сам знаешь, высохло, весной собирались спилить, но оно опередило. Игорь, не нагнетай и без того тяжелый климат! – Ев застонала, оба повернулись к ней, насторожились. Рука ее безжизненно упала. Дэн подскочил к ней, пульс практически пропал. – Нашатырь! Там на полке! – Дэн бил ее по щекам, пытаясь привести в чувство. – Не хватало еще двоих потерять…. Ев! – Водил  ваткой у носика, намочив ее повторно. – Милая, пора! Давай возвращайся! – Игорь прятал дрожащие руки, не зная, чем еще помочь. Ев опять застонала и начала хватать воздух, как рыба на берегу. Дэн опять поднес ватку – задрожали ресницы и она заговорила:
- Вот так, хорошо, хорошо! Держи мою руку. Идем. Потихоньку, помаленьку. Знаю что горький вкус, ты жуй! Хочешь жить? Ешь! – Поежилась от нашатыря, принялась тереть нос. Опять завывала собака и понеслась прочь. Ев открыла глаза и посмотрела на Дэна, еще не соображая где она.
- Пульс падает! – Крикнул Игорь, глянув на цифры аппарата, что запищал. Дэн усадил Ев, подперев, с одного бока подушкой и пошел к Лере:
- Буди Владимира!
Ев смотрела сквозь пелену в глазах, на суету у кровати, по-прежнему не соображая, где она и что происходит. Вот только что она рвала  цветы и всовывала в рот девушки.  Леру рвало, Ев ладонями захватывала воду и вливала ей в рот, и опять отрывала цветок. И вот тело девчонки лежит под стать пластику на раме окна, а над ней витает субстанция, которыми наполнен ТОТ МИР. Ев шевелила губами, обращаясь ко всем сразу, только голоса не было, зато першило в горле. Закашлялась и услышала, как из подвала:
- Игорь! Подай Ев воды и посиди с ней. Не мельтеши, пожалуйста! – это Дэн, делал все сразу, не упуская мелочи….
                Лера висела над своим телом и так же наблюдала за беготней. Не могла оторваться, чтобы подойти и спросить у Ев, «что это тут творят с ней и, если она лежит на кровати, то,  что такое висит и думает? А если я зависла, то кто держит меня над похожим на меня телом?»  Ев будто поняла ее немые вопросы, зашевелила губами. И Лера все поняла. Паника была такой, что ее пару раз подбросило к потолку, но тут же потянуло обратно, как будто очень сильная пружина была между ней и телом. Поболтавшись, втянула в себя воздух и поднялась как воздушный шар.  Тогда она вытолкнула из себя весь кислород, что могла и спустилась ниже. Мужчины мешали войти в себя, а под уколами и разрядами тока тело дрожало. Аппарат пищал, визжал и затих. Потянулась прямая линия на маленьком экране. Игорь спустился на пол и зарыдал, схватившись за голову. Еще раз, дав разряд, мужчины отцепили проводки от ее тела. Влад взял простыню и накрыл ее, полностью….
 Последнее, что увидела Ев – это как душа Леры нырнула под простыню и затихла. Дэн закрыл собою всех, а у нее не было сил даже кричать. Слезы потоком стекали по щекам, руки болтались от безысходности. Все закружилось и расплылось. В двери появилась Виен и бросилась к дочери, глазами уставившись на прикрытое тело. Ев начало раздражать спокойное лицо матери, отмахнулась от нее, голова поплыла за рукой и стала изображать из себя карусель. Мелькнул Эд, за ним Вел, затем она увидела Жана. И все пропало...      


Рецензии