НЕ ДО

СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ.
 

 
Для миллионов поклонников он был автором и исполнителем своих песен, актёром, сыгравшим блестяще Гамлета…
 Для меня – Владимиром Семёновичем Всоцким, Поэтом, творчество которого не раз помогало мне в сложных жизненных ситуациях…
 Для мамы моей он был сокурсником, другом юности, и ещё…
 Для отца – героем постоянных шуток на тему, что я де не его дочь, а дочь Высоцкого…
 Откуда пошли эти шутки. Была ли у них реальная подоплёка, кроме того, что у двух кареглазых и темноволосых родителей родилась светловолосая девочка с голубыми глазами? Что девочка эта стала уже в нежном возрасте рифмовать строчки, хотя в семьях отца и матери никто стихами не грешил? Что спервоначалу отсутствовавший. Проснулся со временем слух музыкальный, и девочка неожиданно для всех запела? Достаточное ли это основание для того, чтобы хотя и в шутку, приписывать ей родство с известным бардом? Нет, конечно. Было ещё что-то.
 Я лично помню очень мало. Вот дача наша в Валентиновке, в посёлке актеров МХАТа. Зима. В печке трещат поленья, а я сижу перед огнём, зачарованно на него смотрю, ворошу золу и слушаю гитарные аккорды и хрипловатый голос, несущийся из смежной комнаты. Где собрались взрослые. Тогда мне было годика три-четыре, и лишь много позже я узнала, что тогда на нашей даче собравшимся пел ОН.
 И ещё помню, как мы с папой ждали маму с какого-то торжественного вечера, посвящённого юбилею её преподавателя институтского и режиссера театра. Мама возвратилась поздно, но не проходила в комнаты, она спорила о чём-то с папой в прихожей. «Не, я поеду!» - доносилось до меня. Я залезла на подоконник, прижалась лбом к стеклу. И увидала под нашими окнами такси, возле которого стоял мужчина. Он, казалось, глядел прямо на меня. Он ждал мою маму. А родители всё ругались. Мужчина ждал ещё и ещё. А потом сел в такси и уехал. О том, что тогда на наши окна смотрел ОН, я тоже узнала много лет спустя. Вскоре родители развелись, и начался отсчет шуточкам про «дочь Высоцкого».
А потом был год 1980, лето, Олимпиада. Меня, как и всех детей, удалили из города. И вот однажды, в июле, приехала мама, влетела на террасу, заметалась как-то растерянно. А потом, упавшим голосом: «Сегодня ночью…умер…Володя…мне позвонили из театра» Я почему-то сразу поняла, кто умер. Ушёл из жизни Владимир Высоцкий.
 Упаси меня Боже усомниться в том, что я дочь своего отца! Я слишком папина девочка! Да и что осталось мне после маминой смерти в память от той истории её юношеской дружбы?
 Несколько институтских фотографий с НИМ. ЕГО фото, маме подаренное и странновато подписанное: «Для всех – милой Миле…сокурснице…и ещё…Ты помнишь наш вечер?» Да стихотворение, не вошедшее ни в один сборник, которое мама часто читала мне и которое я запомнила со слуха. Ей посвящённые строки:
Не нужно на слова мои сердиться:
В них много правды, пусть она горька,
Ведь дважды нам на свете не родиться,
А наша жизнь чертовски коротка!
 
А юность наша и того короче.
Она, как вспышка молнии, пройдёт.
И тот, кто в жизни осторожен очень,
Тот и крупицы счастья не найдёт!
 
Зачем мечтать о принцах золоченых,
Ведь все мужчины созданы, как я?!
И вечно на устах влюбленных
Одно и то же – «твой» или «твоя»…
 
И если ты ответишь мне отказом,
Ты не изменишь в жизни ни черта;
Всё так же будут двигаться планеты,
Все те же будут мрак и пустота…
 
А ты своей невинностью суровой
Ни солнца, ни полена не сожжешь!
Хотел бы знать я, для осла какого
Себя ты так упрямо бережешь?!
 
Вот и вся история… Такая же «недо», как вся жизнь гения, как моё любимое его стихотворение, которое так и называется – "НЕДО...":
Кто-то высмотрел плод, что неспел
Потрусили  за ствол – он упал.
Вот вам песня песня о том, кто не спел,
И что голос имел, не узнал…
 
Но, так или иначе, я благодарна тому, что в жизни моих родителей, в моей жизни был Владимир Высоцкий, Актёр, Поэт, Музыкант…
 
Екатерина Волкова.


Рецензии
история занимательная и интересная... стихи великолепные... мне вообще нравится повествование перемежающееся прозой и стихами... воистину сказано - великие оставляют след в жизни многих... Вам, Катя, в какой то мере действительно повезло, а ведь далеко не каждому...

Вадим Бодня   16.04.2014 05:51     Заявить о нарушении
Очень понравился Ваш отклик, спасибо!
Мне на самом деле очень повезло, что жизнь моя хоть немного да соприкоснулась с ТАКИМ человеком, Поэтом, Актером.
Всего Вам доброго и творческого!

Екатерина Волкова 5   18.04.2014 21:35   Заявить о нарушении