Сны

Сны…
Пожалуй самая неоднозначная тема для меня.
Тема на которую я то набрасываюсь, закатив рукава,
то отступаю, опустив руки от досады.
Успокаиваю себя тем, что всему своё время
и мыслям порой тоже нужно «дозреть».

Так что это за место, где мы проводим треть нашей жизни?
Один ли это мир, или же, это как и рай/ад у каждого свой?
Есть ли связь между нашими сновидениями?
Личностными, а так же снами разных людей?
Найду ли я когда-либо ответы? Кто знает...               
               

Пока для меня это головоломки-калейдоскопы,
которые меняются при каждом новом подходе-встряхивании.
Призванные мучить меня своей неоднозначностью.

Какое-то время жизни назад, приснился мне сон.
Ничего страшного или странного,
не будь сон сопричастен к Нему
пройти бы ему и вовсе незамеченным.
Вот только… Я впервые явственно ощутила свою противопоставленность
практически всем Его близким.
Какая-то незначительная деталь во сне и вот,
пелена упала с глаз.
И вот, они все вместе(независимо от их межличностных трений
и делёжек всех и вся…) и я… стоящая в склепе, которого нет,
и пытающаяся уловить хоть что-то из того,
что так стремительно ускользает…

Что в себе несёт эта отделённость?
Возможно всего лишь моё нежелание/неспособность смириться и утешиться?
Во сне проигрывается все тот же знакомый сценарий моего внутреннего порыва: свалиться на могилу и попытаться Его обнять,
как порою мы обнимаем любимых через одеяло…
И какая к чёрту разница, одеяло это или два метра земли!?!
И на этот раз, во сне, я таки лежу на бетонном полу склепа
хватаясь за неуловимое…
Вот незадача, мы так отчётливо помним всё то,
что больше всего хотим забыть,
а самые светлые, самые драгоценные воспоминания
стремительно обращаются в прах… Следуя за ушедшими.

Он приснился мне всего раз после ухода.
Где-то через полгода.
Ещё один сон который породил больше вопросов, чем ответов…
Всегда поражала действительность сна.
То, как мы можем участвовать в событиях
и при этом отчётливо понимать, что спим.
Вроде что-то по принципу:
«Да, я главный актёр, но режиссёр тоже я…»
Интересно только, кто же пишет сценарии?
   
Вот и тогда я ощутила что-то подобное:
«Я-режиссёр» прекрасно осознавал,
что предо мной мой лучший друг,
но «Я-актриса» продолжала играть свою роль,
по которой мы не знакомы…               
В преддверии Его появления странные разговоры с «якобы» друзьями:
о знаках, о предчувствиях, о чистом знании…
И вот Он заходит в это маленькое итальянское кафе
(которое, тем не менее находится у подножия одной из скал
на Диком Западе США… хм, а почему бы и нет?!),
так же с друзьями и само собой Он «часть глобального плана»…
Кого-то… Не моего.
И тем не менее, мы опять притягиваемся:
обсуждаем какие-то бытовые мелочи и как-то мгновенно,
неожиданно, по столь характерным правилам сна,
начинаем восхождение на гору, что позади кафе.
Где-то у середины, я теряю Его из виду.
Нахожу лишь на вершине.
Наверное, возможно, хотелось бы -
это очередной «указатель» на временность всего?
Даже подобной разлуки?
Друг, у меня же не было ощущения последней встречи…

Сентябрь, 2013


Рецензии