Блокадница. Встреча на Фонтанке

Как-то в жаркое время июля,
Много улиц пройдя спозаранку,
Шла по Невскому тихо бабуля,
И свернула потом на Фонтанку.

Она щурилась подслеповато,
Улыбаясь, читала таблички,
Как от плетки вздрогнув,
                от мата
И приказа:-Дай-ка, спички?

Хохот бритоголовых подонков
 В камуфляже и пятнах от грима:
- Что уставилась, словно девчонка?
Хайль Гитлер! Иди себе мимо…

Взяв меня за рукав, та спросила:
-Молодой человек, скажите-
Это правда, что я в России?
Это правда, мой город Питер?

Я летела сюда из Канады,
В город детства, тот, где мы жили,
Где мы с братом вовремя  блокады,
За водой зимою ходили.

Молодой человек, мне ответьте: -
Неужто, они победили?
Неужто, все зря были смерти,
И брата, что тоже в могиле?

Подбирал я слова для бабули,
Шепча про себя проклятия,-
 - Видно,  где-то опять перегнули,
Но зато плюрализм, демократия.
         
           Февраль 2010.


Рецензии
Фашизм притягателен для чмошников тем, что можно безнаказанно издеваться над людьми, вытворять с ними всё, что угодно, и за это ничего не будет. Пример: Нынешняя Украина. Роберт.

Роман Рассветов   03.09.2017 00:15     Заявить о нарушении
Да! Когда толпой- тогда всё можно.

Евгений Пекки   03.09.2017 16:57   Заявить о нарушении
Но, такие режимы, как правило, недолговечны. Р.

Роман Рассветов   04.09.2017 00:46   Заявить о нарушении
По-разному бывает. Генералиссимус Франко -он же Каудильо Испании- правил 36 лет. Салазар- Португалией 36лет. Пиночет- Чили 25 лет, Стресснер-Парагвай 35 лет. Не такие уж малые сроки диктаторы стоят у власти.

Евгений Пекки   04.09.2017 17:58   Заявить о нарушении
Я в курсе. Но эти режимы постепенно становились более человечными. В некотором роде через это прошли в СССР и Китае. Если бы ЕБНутый не развалил Союз, а сделал разумные реформы, как это произошло в Китае, мы бы были несравнимо более могущественны. Р.

Роман Рассветов   05.09.2017 00:42   Заявить о нарушении
Ну не будешь же ты обвинять СССР И Китай в фашизме? Что-то мне помнится эти страны с ним боролись.

Евгений Пекки   05.09.2017 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.