Рожденный свыше
«Верите ли вы в Иисуса Христа как своего личного Спасителя?» – спрашивал молодой человек.
Тимофей прошел мимо них и, размышляя, направлялся в сторону своего дома.
Ответивший проповедникам, думалось, был искренен: «Я верю в Иисуса как доброго человека, возможно, пришедшего от Бога». Осевшие в памяти слова напомнили день, когда в жизни Тимофея многое изменилось.
До этого он тоже стремился жить справедливо и с особым уважением относился к воспитанным нравственно людям; посещая библиотеку, брал книги из серии «Жизнь замечательных людей». Тимофею вспоминались моменты, в которых приходило недоумение и бессмысленность в утверждении своих моральных принципов. "Зло побеждает..." - приходили искушения. И тогда Тимофей часто вспоминал людей, отдавших жизнь за принципы добра, и часто вспоминал об Иисусе Христе, как о "добром человеке"... И если есть Бог, то Иисус тот человек, который об этом должен что-то знать...
В тот день, когда перевернулась жизнь Тимофея, он читал книгу о жизни святых «Добротолюбие».
В то время восприятие жизни 26-летнего человека зрело в какой-то углубляющейся серьезности, поэтому его ищущая душа приобрела эти книги, не обращая внимания на неудобство старорусского языка.
Непонятной особенностью в повествовании авторов было то, что они говорили не о человеке, а о "Господе" Иисусе. Сама же описываемая жизнь святых была выражением твердости, самоотречения с необычайной непостижимой глубиной духа. По мере чтения тот Дух, пронизывал сердце и убеждал, что эти люди «знают куда идут». А прошлый материалистический опыт будто растаял.
С нравственной стороны, приходило понимание: что высоко у людей, то мерзость перед той необъяснимой глубиной духа... и истина – в Иисусе.
В том месте, где описывался внешний образ одного из Старцев, Тимофей очень ясно понимал духовность и совершенство этого святого человека.
Тимофей медленно отодвинул книгу, встал из-за стола, постоял немного, и сказал: «Господь, я хочу быть христианином... и быть ближе к Твоему народу». Три раза перекрестился справа на лево (о каком обычае давно знал) и уже сразу почувствовал, что внутри него что-то изменилось. Некая святая атмосфера наполнила комнату, а обычные вокруг предметы будто излучали некое золотое свечение.
Так Тимофей стал новым человеком - христианином.
По недолгому времени, Тимофей, читая Евангелие, приостанавливал чтение в том месте, где Иоанн креститель свидетельствовал об Иисусе. Снова и снова вчитываясь в контекст первой главы (Ев. от Иоанна), он не мог объяснить и преувеличить чудо этих строк и сопровождающие переживания их.
Сегодня-то Тимофей знает, что переживания Духа Святого являются для христианина духовной реальностью, преобразованием и богопознанием. Знает, что Отца и Сына верующие познают через переживания в Духе Святом. Отсюда и обращение: «Господь Иисус».
Также читая псалмы, Тимофей давно уже встретился с другим аспектом того чудного прошлого переживания. «Лучше быть у порога в доме Божьем, нежели жить в шатрах нечестия».
Однако сейчас, по дороге домой, переходя улицы, наш ученик Христа обнаружил для себя что-то странное из разговора тех ребят возле ЦУМа, и что-то новое в понимании «Спаситель».
Разобравшись дома с делами, вечером, по обыкновению, Тимофей вышел в гости к дяде Павлу.
Дядя Павел жил недалеко в трех кварталах. Это был христианин пожилого возраста и человек удивительной внутренней благодати, в обществе которого Тимофей ощущал себя как в некой духовной церкви.
Открыв калитку, старик добродушно улыбнулся и молча, пошел с гостем в дом.
В доме, не спеша, расставив стулья за столом, поставив на плиту чайник и помолчав немного, спросил: «Тима, как дома?»
– «Нормально… Дядя Павел, о чем я хотел спросить?» – у Тимофея была традиция вопросы духовной жизни оставлять до встречи со своим старшим другом.
Тимофей сказал: «Мне Бог простил грехи и дал новое рождение, значит Он меня спас. И теперь есть исповедание грехов, старание не грешить и становиться лучше... Но мне показалось, что «Спаситель» – это должно быть больше?.. Я верю в Его заботу, в грядущее воскресение, но эта вера и нынешняя жизнь не имеют той силы и реальности, как начало моей христианской жизни».
После некоторой паузы дядя Павел ответил: «Тимофей, «становиться лучше» или «хуже» в этом вопросе не играет главной роли. Но для меня, грешного человека, Бог является Спасителем.
Да, Господь очищает наши грехи, но Он дает нам их видеть. Чем больше мы видим грех и его силу, тем больше мы нуждаемся в спасении. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»
В комнате наступила тишина. Тимофей заметил, что последние слова были не только напоминанием о «Послании к римлянам», но обращением перед Господом, и именно это стало изменять его понимание контекстов тех глав: о грехе и спасении. Одновременно в памяти Тимофея восстанавливались некоторые протестантские миссионерские проповеди, которые в своё время можно было слышать в кинотеатрах и домах культуры. Приходило различение духа - эти проповеди основывались больше на моральных стандартах, неглубоких подражающих чувствах, а изложение изобиловало лишь знанием Писания и остротой ума.
Но сейчас Тимофей встретился снова с внутренней жизнью. Он входил в познание святости Божией. На глазах выступили слезы: «Спасибо, дядь Павел, я зайду потом». Он вышел и побрел в сторону дома. Внутри Тимофея бурлила настоящая река Гихон, трудно было сдержать слезы. Но эти слезы были особенные – духовные. Это было переживанием радости спасения.
Вот такой удивительной благодати был старик.
Впоследствии, читая Библию, Тимофей понимал, что он уже по-другому читает. Духовный опыт Тимофея становился глубже. Возрождение продолжалось, и сопровождающее покаяние носило характер погребения прежнего ветхого человека.
Восприятие становилось тоньше: если раньше исповедовался очевидный грех, то теперь Тимофей смотрел: «свет, который в нем, не есть ли тьма?».
К тому же, Писание все больше становилось живым светильником («всякий книжник, наученный царству небесному, подобен хозяину, выносящему из сокровищницы своей новое – то есть живое откровение и "старое" - слово, согласное пророческому слову писания»). Внутренний свет проливался на внешнюю жизнь, и, «если притупляется топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить» (Еккл. 10:10).
Спустя несколько лет вера и жизнь Тимофея вошли в новое качество. Действительно, уже не приходилось «напрягать силы» в убеждении к вере своей неверующей жены, ибо свидетельство больше утверждалось в жизни, слова знали время и устав.
Проблемы, которые иногда возникали в трудовой жизни, давно перестали решаться через принципиальность характера и импульсивную волю. Когда, похоже, их решал Господь, когда приходила прозорливость.
Тимофей считал, что иногда Бог специально людям создает обстоятельства, чтобы они учились думать и становились тоньше для принятия некоторых истин жизни (как у Соломона – «в дни благополучия пользуйся благом, а в дни несчастия размышляй»).
Да и неслучайно, наверное, когда Тимофей уже сам мог проповедовать, одна из первых проповедей Тимофея начиналась с толкования (с 20-го по 33-й стихи) притч Соломоновых.
Это было время, когда ему уже ясно представлялся путь христианского свидетельства по внутренней жизни.
Из книги «Откровение» он знал, что победа над тьмой приходит через 1 - принятие искупительной крови Иисуса Христа, 2 - через слово свидетельства своего и 3 - самоотречение души своей даже до смерти. Есть христиане, которые еще не сильны в слове свидетельства и духовном подвиге.
Так, обратив еще внимание на то, что Иисус перед крестной смертью говорил об этом как о крещении (от Луки 12:50), и Павел говорил о своей смерти как о «венце» к лучшему воскресению, Тимофей усмотрел для себя внутренний аспект крещения через силу жизни. Ибо из спасенных: «один малым наречется в Царствии Небесном, а другой большим».
В своих проповедях Тимофей, хоть и имел желание говорить к спасению душ, но никогда не отчаивался от духа неприятия и противления, а имел утешение, что главный его Учитель и братья по Царству знают, о чём он говорит.
И был Тимофей благодарен Господу больше не за «знание, которое упразднится и пророчество, которое умолкнет». А за молитву, которую он всегда начинал со слов:
«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня; не отвергни меня от лица Твоего и Духа Святого Твоего не отними от меня. Верни мне радость спасения Твоего, и духом владычественным утверди меня...» (пс. 50).
И благодарил Бога за то, что на жизненном пути ему встретился такой человек и духовник, как дядя Павел.
Свидетельство о публикации №214012801507
вера - это таинство.
Удивительная история прихода к вере!
И жена приобщилась.
А муж мой, вот, никак!
Но будем уповать на Господа.
С радостью души,
Ната Гранковская 09.02.2021 17:56 Заявить о нарушении
Духовное Христианство 25.05.2022 22:37 Заявить о нарушении