Мир мутантов. Глава 5

- Ну, вот, мы, собственно говоря, и пришли, - Эко указала пальчиком на странную рощу, заросшую многочисленными тонкими деревцами, оплетёнными лианами.


- Твой отец живёт здесь, в роще? – я покачал головой, - немного странный выбор, хотя от хищников прятаться удобно, сквозь эти заросли ничто крупное не прорвётся.


- Да нет же, глупый, - девушка хихикнула, - мой отец и есть эта роща.


- Так, - я потряс головой, - ты меня совсем запутала. Твой отец был перевёртышем, случайно коснулся дерева и так и остался стоять навеки, или ты сама родилась деревом, но вследствие какой-то удачной мутации смогла сдвинуться с места, либо, либо ты просто выросла здесь и воспринимаешь деревья, как родителя? Или исповедуешь определённую религию?


- Ты меня совсем уморил, - Меледа весело рассмеялась, - ты такой забавный, когда пытаешься казаться умным. Всё куда как проще, изначально мой отец не был деревом, так же, как и я – перевёртышем, а твой телохранитель – существом мыслящим. Впрочем, отец всё объяснит куда лучше меня. Кстати, все эти деревья выросли из одного корня и являются как бы одним деревом, только разросшимся.
Девушка приблизилась к ближайшему к ней стволу и погладила ручкой лиану. Её собственная ладошка начала преображаться, но и лиана ожила, выпустила отросток, который, поднявшись, подобно змее над стволом «уставился» на нас. Я готов был к чему угодно, в том числе и к тому, что на лиане появятся глаза и рот и она заговорит с нами, но…. вместо этого отросток начал дробно стучать по стволу. Я был так шокирован, что не сразу осознал, что-то знакомое, так это же…. азбука Морзе! Не сказать, что я очень хорошо знаю её, но всё же….


- Отец приветствует тебя, - видя моё немного оторопелое лицо, Эко решила выступить в роли переводчика, - он рад видеть молодого коллегу, давненько не представлялось случая побеседовать с настоящим человеком.


- Коллегу? – пробормотал я, и тут в моём мозгу что-то щёлкнуло, до меня начало доходить….


- Что это ко мне прилипло? – раздался вдруг сердитый голос телохранителя.
Мы повернулись к андроиду. Робот пытался стряхнуть с груди какую-то чешуйку сереб-ристого цвета.


- Надеюсь, это не какой-то местный аналог пиявки - сталееда? – забеспокоился я.


- А-а-а-а, пиявка – сталеед! – взвизгнул телохранитель и начал с ещё большим усердием стряхивать чешуйку.


- Да нет, - Эко рассмеялась, - нет у нас никаких пиявок, как ты их назвал? Ста-ле-е-доов? Просто робот меняется, как и всё, попавшее в наш мир извне.


- Это всё из-за радиации, - телохранитель хлопнул себя по лбу, - как же я не догадался, она как-то преобразует ткани, в том числе и сталь!


- Так, а кто недавно предлагал мне снять скафандр? – я мрачно усмехнулся, - если бы не он, кто знает, в какую пакость я бы превратился. Значит вот какой «сюрприз» нас ждал! Милая девушка, твой отец часом не был членом одной из экспедиций, сгинувших здесь?


- Он её даже возглавлял, - Меледа кивнула, - пока мы все не изменились. И скафандр, кстати, тоже не спасает от изменений, прости. Сама-то я не помню, но отец рассказывал. Дядя Стиван так не и не пожелал отказаться от своего, полностью сросся с ним и теперь уподобился броненосцу.


- Может и не спасает, но отсрочить процесс мутации может, - возразил я, - а мне нужно всего несколько дней, чтобы добраться до корабля и вернуться домой!


- Простите, командующий Алимут, - раздался вдруг в моём шлеме голос медика, - но, боюсь, у вас нет этой пары дней, радиация почти полностью пропитала меня, ещё несколько часов и если мы не разделимся, то начнём срастаться, а учитывая, что я почему-то женского пола, а вы – мужского, в общем, существует опасность, что мы станем гермафродитом, а мне этого совсем не хочется.


- Ну, вот, очередная стадия шизофрении пошла, - я скрипнул зубами, - теперь со мной разговаривает мой собственный скафандр. А я уж думал, что больше ничему не удивлюсь!


Лиана снова начала выстукивать по стволу что-то.


- Отец напомнил, что происходящее, - следствие воздействия радиации, - перевела Эко, - планета, на которой мы очутились, как и все планеты этого измерения, - живая. И она ак-тивно сопротивляется любым проявлениям цивилизации, в отличие от нашей родной Земли, терпеливо сносящей как загрязнение природы, так и хищническую разработку ресурсов. Эта планета,  приспосабливает всё, что на неё попадает, под местные условия, превращая технику в живых существ, а людей и животных в мутантов столь совершенных, что им для комфортной жизни, не нужна никакая техногенная цивилизация. Поэтому все экспедиции, прибывшие сюда с исследовательскими целями, так быстро и бесследно исчезли. Лишь отцу удалось послать зонд с его исследованиями, данными, выводами, которым, увы, никто не поверил. Иначе не стали бы присылать других исследователей и, тем более, начинать полномасштабное вторжение, абсолютно бессмысленное, потому что любые агрессоры в скором временем станут местными обитателями или погибнут в братоубийственной войне. Бесполезными являются так же попытки отловить и использовать местных монстров, ибо, как только воздействие радиации прекращается, мутанты либо полностью, либо частично (в зависимости от продолжительности времени проживания на планете) превращаются в тех, кем были изначально они или их предки, и в любом случае утрачивают все свои особые способности.


- Значит, все механизмы, попавшие на эту планету, превращаются в живых монстров? – задумчиво произнёс андроид.


- Да, - Меледа кивнула, - откуда, по-вашему, взялись звери, летающие в космосе? Это мутировавшие корабли предыдущих экспедиций.


- А рептилоиды? – я нахмурился.


- Потомки одного или нескольких членов экипажа, - кивнула Эко.


- Так мы что, воюем со своими же соотечественниками, только мутировавшими? - простонал я.


- Выходит так, прости, - девушка пожала плечами, - впрочем, вам, людям, не привыкать убивать себе подобных из выгоды или злобы.


- Одно хорошо, - я сжимал и разжимал кулаки, - раз процесс мутации обратим, я смогу добраться до корабля, вернуться домой и доложить обо всём Имперскому научному совету. Чёрный ящик, в котором сокрыты спасательные приборы, изготовлен из особых материалов, практически неразрушимых и изолирующих содержимое от любых воздействий, в том числе и радиации, за пару дней он не успеет измениться настолько, чтобы им невозможно было воспользоваться.


- А тебе обязательно возвращаться самому? – голос Эко вдруг стал грустным, - отправишь сообщение и оставайся. У нас здесь жутко интересно, да и монстром быть куда приятнее, чем слабым безумным человечком, одним из тех, кто стремиться лишь разрушать и завоёвывать! Думаешь, у других членов предыдущих экспедиций не было возможности вернуться? Ведь и в их кораблях были чёрные ящики, но они предпочли жить здесь.


- Ну нет, я точно не соглашусь превратиться в дикого монстра или дерево, – возразил я, - ведь не все члены экспедиции превратились в перевёртышей?


- Только я, - Эко вздохнула, - отец говорит, что я такая необыкновенная получилась, потому что прибыла сюда маленьким ребёнком. Мама обнаружила, что беременна мною, лишь после того, как корабль с экспедицией уже отправился в полёт, мы прибыли на эту планету, когда мне всего пять лет было (тогда корабли летали куда медленнее, чем тот, на котором прибыл ты). И кстати, «дикий», не значит – неразумный. Мы с тобой пока встре-чали только существ, изначально бывших животными. Мой отец, если ты не заметил, не утратил разум, хоть и стал деревом и я тоже. Кроме рептелоидов на этой планете немало мыслящих существ, просто Карнидтиды единственные существа на этой планете, способ-ные летать в космосе благодаря своим симби союзам с живыми кораблями и живущие крупными семьями. Соответственно, они составляли первую линию обороны, а вы, люди, вообразили их своими главными противниками.


- Всё равно, мне больше нравится быть человеком, - я покачал головой, - прости, к тому же докладчику поверят больше, чем каким-то там записям. Я не готов остаться.


- Даже ради меня? – тихо спросила проводница, - мне казалось, я тебе нравлюсь.


- Ещё как нравишься! – с горячностью воскликнул я, - я давно не встречал такой красивой и доброй девушки, но прости, я не хочу ни в кого превращаться и ещё, ещё я должен остановить это безумие бессмысленной войны теперь, когда я всё знаю. Это, это мой долг, в конце концов. Но, если хочешь, я могу взять тебя с собой. Ты же слышала, когда радиация перестанет на тебя воздействовать, ты превратишься в обычного человека.


- Не до конца, - Эко вздохнула, - я живу здесь уже десять лет, к тому же, эта планета – мой дом, другого я не знаю, сомневаюсь, что где-то ещё мне будет так же хорошо, как в родном краю. Может, мне удастся убедить тебя остаться?


- Или мне переубедить тебя и уговорить улететь со мной, - кивнул я, - ты ведь проводишь меня до корабля? Один я не справлюсь, а мне в любом случае необходимо отправить сообщение.


- Конечно же, провожу, - Меледа закивала, - и уж я постараюсь сделать всё, чтобы ты полюбил мой мир, я покажу тебе все его красоты, всех очаровательных тварюшек, что обитают в нём, а ещё, ещё ты почувствуешь силу, что дарует своим детям эта планета и, кто знает, возможно, не захочешь утратить её.


- Простите, что вмешиваюсь, - послышался опять голос медика, - но вам, командующий стоит поспешить с тем, чтобы снять меня, процесс слияния может начаться в любую минуту!


- Проклятье, - я скрипнул зубами, - меньше всего мне хочется снимать скафандр, я ведь стану абсолютно беззащитным, как моллюск, вырванный из раковины.


Я нажал подбородком на соответствующую кнопочку, щёлкнули запоры, кираса панциря открылась, подобно дверце люка, все трубочки с шипением отсоединились, я вытащил сначала руки из рукавов, а потом и ноги, последней освободил голову и выбрался наружу.


- Ой, какой ты симпатичный без внешней оболочки, - Эко всплеснула руками, - и чего ты там прятался?


Я слегка смутился, нет, я не урод, не карлик, нормального среднего роста, не слишком тощий, но и не «качок», с чёрными, слегка кудрявыми волосами, карими глазами и правильными чертами лица, не сказать, чтобы совсем Аполлон, но с девушками проблем никогда не было, хотя, столь откровенно мной никто не восхищался.


- Теперь ты понимаешь, почему мне не хочется, чтобы у меня отрастали щупальца или хвост, - я улыбнулся, - не хочу красоту портить.


- Ой, да чтоб ты понимал! - девушка махнула рукой, - ты красив, как кокон, из которого только должна появиться бабочка, и я просто не могу дождаться момента, когда увижу тебя истинного.


- Сомнительный комплимент, - я нахмурился, отстегнул от скафандра кобуру с бластером и нацепил её на пояс, - а ты, скафандр, сможешь двигаться или, подобно бронекамере, станешь частью пейзажа?


- Кажется, смогу, - раздался из динамиков голос медика.


Панцирь захлопнулся, скафандр топнула ногой, повела руками, покрутила головой.
Честно говоря, жутковатое зрелище, оболочка без обитателя!


- О, а в нашей компании прибавление, - телохранитель потёр все свои верхние конечности, - так и знал, что не напрасно отправился в путь!


- Ну, осталось только, чтобы мой бластер ожил и стал отдельным живым существом, - кивнул я, - не знаешь, Эко, можно ли где-нибудь здесь раздобыть еды, желательно такой, от которой я не отправлюсь сразу к праотцам? Я теперь как-то боюсь трогать свои запасы, кто знает, ЧТО там сейчас сидит в рюкзаке?


- О, с этим проблем не будет, - Меледа подмигнула мне, - мой отец ведь не просто дерево, на его ветвях произрастают самые вкусные плоды в этом лесу.


И действительно, вскоре показалась ещё одна лиана, сжимавшая плод, напоминавший большую синюю грушу, и протянула его мне.


- Надеюсь, поедание этих плодов нельзя счесть актом каннибализма? – пробормотал я, - мы ведь собираемся съесть нечто, произрастающее на существе, некогда бывшем человеком!


Рецензии
Всё же это отдаёт каннибализмом - как не крути...

Анатолий Бешенцев   17.07.2016 14:34     Заявить о нарушении
Спасибо:-))Да всё возможно, хотя плоды могут быть скажем аналогом грудного молока, ведь пить его не значит стать каннибалом:-))с уважением.

Александр Михельман   17.07.2016 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.