Триединство мироздания

В евангелие (от Иоанна) триединство описано примерно так: из Источника Существования на заре проявления исходит Высшая Сущность, и это есть Бог-Отец. Из Высшей Сущности происходит Слово или некое созидательное усилие, «без которого ничего не было создано, и это есть Единородный Сын, рожденный его Отцом раньше всех миров». И затем Слово было превращено в плоть, причем это не в ограниченном смысле плоти одного тела, а в плоть всего сущего в Космосе.

Здесь идет речь о самом начале, - из первичного Хаоса, который выступает в роли Бога-Отца, пробуждается Звезда или Слово, или Бог-Сын, или Созидательное Усилие. Затем Звезда разворачивает в мир свое творение, превращая Слово в Плоть, - и это есть Бог-Святой Дух.
 
Рассмотрим это первичное триединство, названную христианством Святой Троицей, а индуизмом, соответственно, - Брама-Вишну-Шива, применительно к нашему мирозданию, где Бог-Отец – это Солнце. Бог един в трех лицах. ЕДИН. Первоначально высвобождаемая энергия таит внутри себя, а при проявлении в мироздании в процессе творения выдает из себя сознательное усилие, творческое начало, которое в свою очередь содержит в себе, подразумевает в себе, а при проявлении выливается в действие. Я не знаю, какие слова лучше подобрать, чтобы вот это было понятно. Триединство – это три аспекта одного и того же, три аспекта начала развития, начала проявления, процесса творения. Энергия Всевышнего дает импульс творению, а оно дает импульс к действию, и тут же начинается само действие.

Если представить себе этот процесс в обыденной жизни, - ведь как наверху, так и внизу, человек также живет в соответствии с законом триединства. У любого человека есть потенциальные возможности, первичное творческое начало внутри (скажем, для того, чтобы сделать кувшин) – это прототип Источника Существования. Эти потенциальные возможности высвобождают энергию творчества – «я могу это сделать», - это аспект воли, прототип Бога-Отца. Энергия творчества дает импульс к действию, сознательное усилие – «я сделаю», - это слово, подразумевающее, как именно будет происходить весь процесс, прототип Бога-Сына. А затем человек начинает делать, начинается процесс творчества – «я делаю» - это движение или действие, прототип Бога-Святого Духа.

Триединство проявляется в любом творческом процессе. Этот закон и в создании Солнечной системы и в строении Солнечной системы. Причем внутреннее творческое начало – это ещё не сам процесс творчества, это лишь потенциальные возможности, равно как сам источник существования (названный в эзотерике Абсолютом) – это НЕ Творец, это тот момент, когда день ещё не начался, процесс не проявился, Творец ещё был в потенции.
 
Любой процесс на Земле можно рассматривать в триединстве. Всевышний проявляется повсюду, весь мир его творение, всё создано по его образу, по его задумке, соответственно и проявляется все так же, как и первичное триединство, то есть имея 3 аспекта – Волю, Мудрость и Деятельность.


Рецензии