Тася - пожарница

В мае месяце 2005 года у нас на даче, под Питером, было уже тепло и я туда переселился, чтобы не ездить из города. Привез туда нашу  кошку – Тасю, ей хорошо, мне не надо ездить в город ее кормить. Каждый занимался своим делом. Я - по дому, по хозяйству, по саду, кошка - по своим кошачьим делам, мы дружили не мешая друг другу. Таня уехала на Волгу, на свою малую Родину по печальным делам: умерла средняя сестра Нина Борисовна и надо было ее  похоронить, решить вопрос с квартирой, поправить памятники родителей. Дни тихо проходили в работе, был конец мая, печку уже топить было не надо и я ложился спать при свежем воздухе. Сплю я чутко, это с армии, и где-то под утро, часов в 6 слышу жутко скребется в дверь Тася. Обычно, она тихонько просится на улицу по своим делам, а тут просто рвется!  Конечно, я встал и пошел открывать дверь на улицу, чтобы выпустить кошку, а в прихожей на меня сверху полилась вода. Я сразу понял: лопнул бойлер горячей воды, ну что делать, бывает, и  прыжком взлетел по лестнице наверх и то, что я увидел – было ужасно! Бойлер был сорван с места крепления и валялся на полу в огромной луже, его теплоизоляция  вытекала из корпуса,  а пластиковый корпус  пузырился и горел. Стена, где висел бойлер, тоже горела, а так же горел весь угол фронтона. Пламя было не сильное, но едкое, его было много и не понятно с чего начинать. Я бросился носить ведрами воду из бочки, папа называл это пожарный запас, но понял, что не успеваю, т.к. пламя почему-то стало разгораться сильнее. Тут я понял, что надо отпилить трубу подачи холодной воды в бойлер и это будет шанс. Ножовка в сарае, где я стараюсь держать все в порядке, инструменты на своих местах, спасибо, папочка, твоя школа, отпилил пластиковую трубу и, зажав её пальцем, направил струю воды на огонь. Пока пилил трубу – пришлось держать горящий бойлер, а он был очень горячий, но в тот момент я боли не почувствовал. Лью воду на огонь, а он не гаснет! И я стал кричать молитву! Я знаю только одну молитву на иврите во - благодарение Б-га, ее и кричал, а еще кричал Бомочке - папочке, чтобы помог. Когда огня стало поменьше, я позвонил сыну, чтобы он вызвал пожарных и приехал на помощь, просто по 02 мне вызвать пожарных не удалось, потом узнал, что с мобильного звонить надо: +7 812 02, не сообразил. Дым  шел откуда – то из под обугленных досок обшивки и я топором отрывал их и снова заливал водой. Сын приехал быстро и мы вместе продолжили отрывать доски целиком и проливать водой. Под досками был проложен толь, а потом слой «урсы»- минваты, плотно и качественно. Думается, это в большей степени дом и спасло: не было доступа свежего воздуха и пламя не успело прожечь насквозь изоляцию. Пожарные приехали минут через 40, но к этому времени все уже было закончено. Я попросил старшего из пожарного расчета посмотреть, все ли сделал правильно, может им еще дополнительно пролить водой? Он все осмотрел, а потом говорит, что много видел пожаров, но чтобы хозяину удалось потушить такой пожар в деревянном доме – это он видит впервые. Мы с сыном выломали все подозрительные доски, где могли остаться очаги огня, еще пролили водой. Некоторые снятые доски были очень обуглены и прогорели насквозь.  Вид у нашей  недавно отремонтированной мансарды был плачевный: оторванные доски, подгоревший пол и  стены, потолок в копоти и грязи от подтеков  воды. Пожарник сказал, что он вызвал Скорую, чтобы отвезти меня в травму с обгоревшими руками, я попробовал возразить, мол, ничего страшного, но он настоял, за что я ему благодарен, т.к. шок и стресс от пожара начали проходить и обгоревшие ладони начали болеть. Часа два, пока меня довезли, пока обрабатывали руки, отрезали куски висящей обугленной кожи, дали лекарство - все было ничего, терпимо. А вот ко второй половине дня, когда  сын уже привез меня и Тасю (еле разыскали её, так она напугалась) домой в город, стало поспокойнее, тогда я понял, как сильно обжегся. Боль стукала, как сердце в ладонях и не позволяла ничего делать, даже ложку держать было трудно. Прошло три дня, мне стало получше - Оксана (невестка) дала мне всяких лекарств, стало полегче. Я попытался найти страховой полис на дачу и не смог. Решил позвонить Тане, туда, на малую родину, и спросить у неё про страховку. Звоню, спрашиваю, где, мол, страховка, она скоро кончится и надо новую оформить. Я не хотел ее беспокоить возникшими сложностями и про пожар ничего не сказал. То ли она была занята, то ли настроение было плохое, но она спросила меня, зачем мне это, у нас ведь не горит. Мне возразить было нечего, уже ничего не горело. Я лечил руки, читал, смотрел ТВ т.к. делать ничего не мог. Дня через 4 - 5, когда смог держать авторучку в руках, решил написать маме письмо в Израиль, рассказать, как живем, что случилось. Но нормально, своим почерком я писать не мог и написал как-то коряво, но подумал, что мама не обидится. Через неделю приехала Таня, я встречаю её, беру сумку, но нести нормально не могу, она сразу это заметила и спрашивает, что у тебя с руками, я показываю ей свои страшные руки, рассказываю, как чуть не сгорел дом. А она вспоминает, как одернула меня со страховкой: «У тебя горит, что ли!». Мама звонит через 2 недели, как дошло письмо, она его вскрыла в автобусе, куда-то ехала. Увидела незнакомый почерк, ей стало  нехорошо и уже дома она прочитала всю историю. Через месяц все следы пожара были ликвидированы, вся испорченная вагонка и пол - заменены, закопчённые места – вымыты и все снова покрыто матовым лаком. Купил новый бойлер, дорогой, с хорошим корпусом и защитой, все смонтировал заново  и к  приезду  мамы следов пожара видно не было. Моя мамочка - Ниночка каждый год приезжала на два месяца летом из Израиля. Я помню, что тогда старший пожарник спросил  меня, мол, как же я успел вовремя проснуться, ведь еще минута и потушить такой огонь было бы невозможно, да и выскочить из дома было бы затруднительно: на окнах решетки, выход на веранду закрыт снаружи и надо бы было проскочить в прихожей через пылающий участок, что не факт. Я рассказал ему про кошку, как она разбудила меня, а он и говорит: «Теперь ты кошку должен до конца жизни вырезкой кормить!». Кошка Тася через 3 года была репатриирована в Израиль, живет у дочки, где ее любят и кормят по-царски. Так и называем её теперь: «Тася - пожарница».
Санкт-Петербург 2008 год.


Рецензии