26. Мария Ивановна Утюжникова Мыльникова

Родилась 22 ноября 1937г Забайкальский край село Буйлэсан Ононского района. С детства наблюдала за жизнью учителей. У бабушки был самый большой дом в деревне, самый чистый, и в доме всегда жили на квартире учителя. Бабушка хотела, чтобы я была похожа на них и говорила:
-Вырастишь, будешь учительница, как эти девушки.
В 1957 году я закончила Агинское педагогическое училище, как того пророчила мне бабушка. По распределению была направлена в Урейск Акшинского района. И из этого далёкого села я организовывала для детей поездки в областной ценр Читу. Для детей из отдалённых сёл огромного Забайкальского края, это было большим событием. Летали над Читой на самолёте – обзор города с воздуха, для детей был вообще невероятным.
Через год после окончания АПУ, я поступила на заочное отделение Иркутского педагогического института на литературный факультет. Теперь уже будучи учителем с большим стажем, я с удовольствием и благодарностью вспоминаю директора пед училища Бориса Львовича Лигу. Надо же было так умело поставить учебный процесс, чтобы мы прониклись пониманием глубочайшей ответственности и значимости будущей нашей профессии. Скажу не хвастаясь, это удалось.
С 1965г работала в разных школах города Иркутска. Работала я и в «образцовой» школе, где двойки было ставить в классный журнал нельзя. По отчётам школа была показательной: из тысячи пятисот учащихся процент отличников составлял сорок восем. То-есть, половина школьников училась только на отлично. Такого быть не может при всём старании учителей. Так и случилось. Я проводила контрольный диктант в восьмых выпускных классах. И вот на свою беду, я выставила оценки такие, кто, как написал. Без двоек не обошлось. Коллеги учили меня, как не ставить отрицательные отметки. Но это была ложь, подтасовка. С этим я смириться не могла. Меня учили честности. Этого же я требовала и от своих учеников. Как я могла поставить положительную отметку, если в каждой строке мелькают ошибки? За свою честность я и поплатилась. Директор не побывала ни на одном из моих уроков, не разу не проверила планы уроков, на общем профсоюзном собрании пед коллектива заявила:
-В нашу школу пришёл новый учитель, но я вам говорю, что работать в нашей школе она не будет!
Директор стала искать разные поводы для моего увольнения. Как же упадёт имидж преуспевающей школы! Я высказала своё мнение о надувательстве, не честности директора и подала заявление с такой формулировкой: «не хочу работать в обстановке морального угнетения». В отделе кадров просили переписать заявление, но я осталась при своём мнении.
Ушла на телевидение города Иркутска в отдел программирования. Там я отработала шесть с половиной лет. Зарплата была значительно ниже, чем в школе. В школе была доплата двадцать пять процентов (северные.Вернулась снова в школу и из школы ушла на пенсию в 2008 году.

Продолжение ниже
 


Рецензии