Интернат. Трубосос

Шла середина ноября. Гулять стало холодно, шли дожди и было грязно, поэтому большую часть времени до ужина мы проводили в спортзале. А так как спортзал был один а группы детей было четыре то обычно там собирались почти все, кроме старших. Старшие же больше ходили вокруг интерната и стреляли у прохожих сигареты и мелочь. В спортзале дети обычно играли в футбол или снайпер, не которые просто сидели на скомейках и общались между собой.
В младшей группе, воспитательницей которой была та самая моя одногруппница пригласившая меня сюда работать, был мальчик, ученик четвёртого класса. Он явно не пользовался авторитетом среди своих сверстников , а среди старших и тем более, все его называли трубосос, либо петух.Вообще в интернате была явная дедовщина, старшие часто помогали успокаивать младших, используя при этом не всегда педагогический подход, а свои уличные методы воспитания.Да и сама зауч не раз говорила, что не ставьте крест на своей карьере, действуйте через старших если надо кого то наказать. Я не был сторонником такого воспитания и меня это мало волнаволо, пока что у меня не было проблем с моим детьми . Вернёмся к нашей теме. В один из таких вечеров, проводимых в спортзале, рядом со мной сидел на скомейке мои воспитанник. Парень 16 лет с дифектами двигательной системы и речевыми нарушениями, вообщем букет отклонений, но как человек он был интересен не смотря на то что воспитанники практически не читали книг, он постоянно что то читал. Дети играли в футбол было много детей начиная с первого класса и заканчивая девятым классом. Рядом со мной сидящий ребёнок то и дело выкрикивал "петух", "трубосос". На мои вопрос почему его так называют он спокойно мне ответил, " а его в жопу ****и". Кто ? я был шокирован , сами же воспитанники ответил мои собеседник и продолжил кричать шпыняя бедолагу. С одной из воспитательницей мы часто ходили на перекуры, объявляя детям что нас не терять у нас совещание. После моего разговора с воспитанником, на одном из таких приватных совещаниях , я спросил её обо всем правда или все это детские байки. Она затянувшись улыбнулась и спросила кто мне это рассказал, я ответил, что воспитаник. Да сказала она это правда и что над ним надругались в первый де день как только он поступил в интернат, его же сверстники. У меня было много вопросов куда смотрели воспитатели , как отреагировало на это руководство интерната. На что она ответила об этом ни кто не говорит, ни кто не хочет пятна на интернат и уж тем более чтобы его закрыли или расформировали и что это не единичные случаи , мол были и до него такие случаи, а потом улыбнулась и сказала в твоей группе тоже такой есть. Мы говорили об этом минут 20, она поведала мне о многих случаях в подробностях , которые происходили в момент учебебного процесса в мужском туалете, но описывать все это мне не хочется уж слишком все это грязно и не пристойно.
  Мне много раз хотелось поднять эту тему спросив зауча, но тпк как я не был свидетелем этих происшествий, конечно я молчал да и сама постановка вопроса, мне было даже стыдно говорить на такую тему с пожилой женщиной. Хотя мне кажется она и без этого все понимала и знала. Руководство списывало это на то , что школа 8 го вида, "особенные" дети, а мне кажется это элементарная халатность работников данного заведенения, детская жестокость и солдатские методы воспитания, где старшие помыкают младшими.
 И все же я снова вернусь к теме трубососа, видно что он был домашним ребёнком, в отличии от других, которые поменяли уже не один детский дом. Многие конфликтные ситуации он конечно сам провоцировал, но как мне кажется это лишь от не схватки внимания, воспитатели его тоже не особо любили. Вообще воспитатели и учителя чаще отмечали тех кто авторитетные из детей, так было легче выстроить отношения с другими детьми и установить свои авторитет над ними. Трубососа часто по выходным забирал отец и мне всегда было интересно догадывается ли он как тяжело здесь живется его сыну и сможет ли он простить себе то, что с ним произошло в этих стенах. Я конечно понимаю, что почти вся ответственность за произошедшее лежит на плечах администрациии интерната и воспитателях, тем более если это стало почти нормой и системой. Но я считаю, что отец своей халатностью тоже причастен к тому что происходит с его сыном.


Рецензии