Глава 23

Паша.


Вечер. Квартира Паши и Насти. На часах семь часов. Настя видит, что с Пашей что-то не так. Она понимает, что сейчас с ним происходит и поэтому не задает лишних вопросов. Она зашла в спальню и легла на мягкую кровать. Паша, в шкафу, который стоит в гостиной, начинает что-то упорно искать. И вот он достает оттуда фотоальбом красного цвета. Толщина альбома внушительная и явно фотографий там очень много. Сев в кресло, Паша с неким волнением на душе открывает его и сразу же видит фотографию со мной, которая была сделана еще в школьные годы. Да, это мы сидим за одной партой. Я в темно-синем костюме, а Паша, как обычно в сером. На лице у него пробегает улыбка. Это был урок математики и вел его наш классный руководитель Петрова Ольга Александровна. К сожалению ее больше нет, также как и меня, но мы ее никогда не забудем. Каждый ученик, который учился у нее, должен чтить память об этом замечательном учителе и самое главное о замечательном человеке. Ольга Александровна, все случилось так неожиданно, извините, что не смогли приехать. Извините, что  не попрощались перед отъездом в другие города. Но вы всегда останетесь символом нашего детства и школы. Именно под вашим началом, мы стали читать и писать. Именно вы наша вторая мама. Огромное спасибо вам за все, что вы для нас сделали.
Паша погружается в прошлое и роется в воспоминаниях, а фотографии ему дают те самые моменты, которые мы прожили. Мужские слезы заливают его душу, но он держится и не дает им вырваться наружу. Тщательно рассматривая каждую фотографию, Паша не заметил, как пролетело время. А прошло около трех часов. 
После просмотра, он убирает фотоальбом обратно в шкаф и идет в спальню, где Настя, лежит и читает книгу. Переодевшись, он смотрит на Настю, которая знает, что ее мужу надо прогуляться и подышать свежим воздухом. Она кивает головой в сторону Паши и продолжает читать книгу.
Мой лучший друг садится за руль своего автомобиля и едет в сторону Набережной. Туда, где со мной случилось, что должно было, случится и ничего уже не изменить. Перед Пашей открывается ночной Томск – город студентов. Кучки молодых людей радуются каждому дню. Может быть, они просто прожигают жизнь, но они убивают минуты времени в общении друг с другом. И нет ничего лучше этого. Паша вспоминает, как мы гоняли на своих машинах по городу. Проспект Ленина, ночь, и нам казалось, что в эти моменты город только наш. Он так хочет увидеть снова меня и поговорить. Он поворачивает голову направо и смотрит на пассажирское сидение, а там сижу я. Ну как я, просто некое представление обо мне. Паша не пугается, а просто улыбается, видя меня рядом с собой.
-Паша, что ты на меня шары выпучил? За дорогой лучше смотри, - сказал я.
-Все братан, не ругайся, - вжав тапок в пол, ответил мне.
Я потянулся и включил музыку. Всегда так делал, когда садился в Пашину машину. В салоне орет песня группы Flo Rida – I cry. Эту песню очень часто слушает Маша.
И вот мы подъезжаем к торговому центру Big City. Паша паркует машину перед этим зданием и возникает такое чувство, что мы одни придурки приехали сюда ночью, так как машин больше не было. Открываются двери автомобиля, и мы выходим из него, направляясь к скамейкам. Устроившись поудобней начинается диалог:
-Ну, как поживаешь брат? – спросил я.
-Да потихоньку, вот скоро ребенок родится, кстати, тоже мальчик.
-Круто, я искренне за тебя рад. Имя то придумали?
-Да тут и думать не надо, Серегой назовем, - отвечал Паша. – И не перечь этому, так решили я и Настя.
-Ладно, молчу. Главное чтобы человеком хорошим вырос, а остальное не важно.
-Ну да.
-И все же, мой постарше будет твоего. Почти на год.
-Ну, здесь ты меня опередил, - улыбнувшись, ответил Паша.
-Спасибо брат, что заезжаете к моему сыну и жене. Им нужна ваша поддержка.
-Да не за что Серега. Кстати, недавно ездил домой в …, родителей твоих навестил. У них все хорошо. Сестру твою замуж выдали. Скоро племянники пойдут у тебя.
-Смеешься что ли, открой глаза, меня  уже нет с вами, - с неким наездом ответил я.
-Ошибаешься, ты с нами и ты живешь в наших сердцах.
Я понимаю, что зря так наехал. Сам же говорил, что воспоминания, никогда не вычеркнуть из нашей головы. Наступает гробовое молчание.
-Сегодня фотографии старые смотрел. Вспоминал школьные годы и студенческие тоже. Ольгу Александровну вспоминал. Все сыграли в нашей жизни какую-то роль и ничего не было напрасным.
-Брат, спасибо, что был со мной на протяжении моей жизни, - вставая, проговорил я.
-Это тебе спасибо.
-Передавай пацанам привет, с того света, наверное. Береги себя.
-Окей, ты присматривай за нами. Тебе сверху виднее будет, - вдогонку мне крикнул Паша.
А я в этот момент уже направлялся к тому месту, где оборвалась моя жизнь. И все вновь повторилось. Просто теперь, Паша увидел все это своими глазами. Правда – она всегда где-то рядом, главное откопать ее. Увиденное им, можно отнести больше к бреду, ведь никто не поверит в это. Но теперь, мой брат знает, что произошло и он знает, что моя смерть не напрасна. Любой мог оказаться на моем месте, но далеко не каждый в этих случаях погибает. Не бойтесь посмотреть смерти в глаза. Не так она и страшна, как говорят. Оставайтесь людьми всегда, а остальная падаль свое наказание когда-нибудь получит.
Паша еще просидел около часа на скамейке, а потом направился в сторону церкви вдоль набережной. Он слышал звуки шумевших волн, слева от себя. Редкий рев моторов машин, которые проносились по проспекту Ленина.
 
Раньше я боялся заходить в церковь, сам не знаю почему. Я просто поворачивался лицом к реке Томь, слушал природу и начинал молиться. Сейчас же Паша стоит на том самом месте и что-то говорит себе под нос. После, он перекрестился и пошел обратно, по тому же пути, который прошел минут пятнадцать назад. Проходя мимо памятника Чехова, он вспомнил первый день приезда в Томск, тогда мы этот памятник чуть не сломали, при этом никто из нас так и не потер ему нос. Посмеявшись, Паша уже целенаправленно направился к машине.
И вот он едет обратно, по тому же проспекту. Проезжая мимо Новособорной площади, он паркуется возле Сибирского Бистро, кстати, хорошее место. Выйдя из машины, он пошел к рублю, который стоит рядом с фонтаном. Достает телефон, и фотографируется на его фоне, при этом проговорив: «Ну, вот Серега, теперь у нас есть фотка с рублем».
Сколько мы в Томске жили, ни разу не фотографировались на фоне этой томской достопримечательности. Мы всегда проходили мимо и говорили: «Мы же местные, зачем нам фоткаться. Вон, пусть приезжие радуются».
Паша, снова садится за руль и нехотя заводит машину.
-Эх, Серега Серега, бросил ты меня все-таки. Ай, не хорошо, - посмотрев в зеркало заднего вида, проговорил Паша.
И сейчас его настроение не понять. Он: то улыбается, то снова на лице нарисовывается грусть. Это не странно, его просто переполняют самые разные эмоции.
Тут следует звонок на его телефон. Незнакомый номер, да и тем более так поздно. Что случилось? Взяв трубку, он узнал голос следователя, который вел дело по убийству. Следователь оповестил Пашу, что сегодня к нему приходил парень, который сознался в убийстве. После этого разговора, Паша поехал в участок, чтобы лично поговорить с этим парнем. Он знал, что случилось на набережной, ведь он видел эту ситуацию буквально пару часов назад.
Следователь выделил отдельный кабинет им и дал двадцать минут для разговора. Паша ворвался вовнутрь и сел напротив этого парня, который думал, что сейчас его начнут бить, но все оказалось с точностью, да наоборот.
-Тебя как звать? – спросил Паша.
-Артур.
-Так вот Артур, я тебя трогать не собираюсь, тебя по закону судить будут, а потом на верху, - указывая в потолок, проговорил сурово он. Поэтому мой совет, сказать правду, то, как оно было на самом деле.
-Я был в не трезвом состоянии. Вот так и получилось, - сказал неуверенным голос Артур.
-Ну, сука. Я, по-моему, с тобой по-хорошему говорю. Хули ты ****ишь тут, - ударив по столу, крикнул Паша.
В этот момент вбегают два дежурных и спрашивают, все ли нормально. Паша кивнул головой и закрыл дверь на ключ. Этот Артур, чуть не пересрался на месте.
-Из-за чего на того пацана напали? Отвечай.
И уже после этого, этот испуганный парень, начал рассказывать все в мельчайших подробностях. Как оказалось, они напали на того пацана из-за его национальности. Представьте себе, из-за того, что тот оказался не русским. В каком дерьме мы живем? И это происходит не только в Томске, это сейчас во многих городах. Взять ту же Москву или Питер. Если ты другой национальности, то на тебя будут везде смотреть косо, как на чурку. И вы называете себя нормальными после этого? Почему в других странах такого нету? В Чехии, Австрии, Норвегии и т.д. Сколько уже было страшных историй, когда убивали детей, подростков, у которых вся жизнь впереди, только из-за их национальности? Вот вы говорите кавказцы приезжают в Москву и ведут себя как-то не так. А вы сами посмотрите, когда русские приезжают в Турцию отдыхать. Постоянно ведут себя как свиньи. И я хочу сказать, что это относится не ко всем. Я не спорю, что в каждой стране есть люди, которых, кроме как уродами и суками не назовешь, но не надо всех под одну гребенку запихивать. Станьте относиться к таким вещам по-другому или оставайтесь всю жизнь гавном. Паша, взяв за волосы этого парня, подтащил к зеркалу и ткнул в него рожей.
-Ты на себя посмотри. Ты сам себе жизнь сломал, тебе сколько лет? Лет двадцать? Ну, так вот смотри, ты всю молодость просрал. Ты друга моего убил. Человека, у которого сын должен был родиться через полгода. И как же так было суждено случится, что его тоже назвали Артуром. Ты знаешь, что расти без отца тяжело. Я сам без отца жил, поэтому поверь мне на слово, что моя жизнь не была сладкой. Ты даже не представляешь, что чувствуют его родители, жена, близкие? Ты об этом думал, когда нож доставал?
Артур со слезами на глазах сидел и просил прощения.
-Короче, слушай сюда. Сегодня тебя отпустят. Серега, именно так звали моего лучшего друга – брата, всегда был за добро и вряд ли кому желал зла. Он бы не стал ломать чужую жизнь. Так что либо живи достойно, либо иди, спрыгни с крыши дома. Уяснил?
Тот только кивнул головой. Паша вышел из кабинета и ударил по стене кулаком.
Как он и пообещал, этого паренька отпустили, не предъявив обвинения, а дело так и осталось не раскрытым. На следующий день, Паше позвонила Маша и рассказала, что к ней пришел молодой человек, представился знакомым мужа и подарил машинку Артурчику. Потом попросил прощения за что-то и убежал. Для Маши это было странно, но Паша все понимал и сказал, что этот парень был нашим общим знакомым. А еще через пару часов, нашли труп этого парня, он покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с крыши дома. При обыске, у него нашли записку со словами: «Теперь мои родители чувствуют то же, что и его».
Надеюсь, что пацаны начнут думать головой. Я знаю, что меньше драк от этого не станет, но если ты мужик, то и дерись в рукопашку не используя оружия. Хотя, смотря на нынешнюю жизнь, носить пистолет или нож в школу – это модно. Это блять в школу с такими вещами ходят. Ты типо считаешься авторитетом. Не отрицаю, я точно также носил нож в школу, это же понты, и точно уж не для самообороны. Ни чем хорошим для меня это не закончилось в те времена, поэтому учитесь не только на своих ошибках, но и на ошибках других людей.
А пока, мне в голову лезет песня группы Filial FB – За пеленой:

Припев:
Когда увидишь яркий свет,
Что ослепит глаза.
Он заберет тебя у всех
Туда куда пока нельзя
Пусть эта песня соберет
Тепло сердце со всех домов.
И передаст тем, кто нас ждет
За пеленою алых снов.
 
P.S. Берегите себя и не делайте глупостей. Ни чем хорошим это не заканчивается …


Рецензии