Время

Прошлое не вернуть.
Будущее не узнать.
Лишь настоящее человеку дано изменить!


Рецензии
Прошлое действительно не вернуть, но очень хочется научиться на его опыте лучше жить в настоящем... Однако что-то не учит нас опыт прошлого, если сегодня живём хуже, чем вчера... Будущее, конечно же, не узнать, но очень желательно предвидеть его ну хоть чуть-чуть... Хотя бы разузнать, например, когда именно начнётся Третья мировая война. Или началась уже? А мы и не заметили... Ну да, коронавирус очень похож на Третью мировую: мы ждали ракет и бомб, а он, гад, с тылу зашёл... А если б настоящее человеку дано было изменить? О-о! Вряд ли он согласился бы становиться всё более нищим! Все, тотально все, только богатели бы!.. Человек, кто б сомневался, способен изменить настоящее к лучшему. Рабство однако, ядри его в корень, мешает: это ж из-за него, подлого, рабовладельцы безостановочно богатеют, а рабы уже шестой год подряд беднеют... А как хочется убедиться, что "Лишь настоящее человеку дано изменить!" Ну очень хочется! Но, видать, не судьба... Я вот, забыв на минутку, что я раб, взял и пораскинул своим хилым умишком в небольшом стишке об интересе к прошлому и будущему, будучи уверен, что уж в настоящем-то я на что-то умное способен. Что из этого получилось, не знаю. Почитайте.

Время

О, как быстро летят
День за днём! – Не могу
Оглянуться назад
Я никак на бегу.
Не понять мне времён,
Что ушли навсегда:
Песней кажется стон
Вдалеке иногда…
И узнать наперёд
Не могу ближний миг:
Где пророк мне солжёт,
Случай явит свой лик…
Время камнем застыть
Норовит за спиной,
И, что будет, – закрыть
Вариантов стеной!
Только лёгких секунд,
Кружева что добра
Нынче бегло плетут,
Мне послушна игра!
Я хотел бы всё знать,
Что там было у тех,
Кто с секундой играть
В прошлом мог без помех.
Я хочу угадать,
Что на гуслях времён
Предстоит исполнять
Тем, чей юн ещё сон…
Но мгновенья сейчас
Единят – как мостом! –
Всё, что было до нас,
Всё, что будет потом!
И спешу я меж них
Из былого туда,
Где уже для других
Время скрестит года…

Алексей Морозов 3   09.04.2020 04:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, благодарю вас за сей чудный стих и искренне считаю, что он достоин публикации на вашей странице. Я решил ответить по порядку на ваши мысли: Начнём с прошлого - особенность данного промежутка времени, что он показывает нам то, что произошло независимо от того, как мы на это смотрим. Оно способно показать нам ошибки и последствия их совершения, но вот нюанс: даже осознавая их и понимая почему так произошло и к чему это привело, это не способно нам полностью помочь в настоящем времени. Особенностью настоящего времени является то, что оно лишь направление возможного будущего и даже полученные знания на опыте из прошлого не решают наши проблемы и не спасают ситуацию. И я думаю: всё это потому, что любая проблема, трудность и преграда зависят от времени, эпохи и научного развития, и даже мышления людей, когда они с этим сталкиваются. Будущее - это хаос, но даже у хаоса есть направления, в которых он может развиваться и его границы, хотя и они не видимы нашему взору. Будущее нельзя полностью предвидеть, потому что у него нет постоянной основы и никогда не будет. Каждое живое существо и неживая материя помогают создавать будущее и наполнять его постоянной изменчивостью.

Владислав Черепович   09.04.2020 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.