Игра

     По календарю, в наш городок  пришел июль месяц, с тропической  жарой. Жара стоит  на улице, а мне,  на диване, лежать комфортно. Совсем не хочется  вставать, чем-то заниматься, что-то делать. Вообще-то такое ничегонеделание не характерно для меня, но я  с собою ничего не могу поделать. Да и зачем выходить на улицу, где яркое солнце лучами, как палкой, бьёт в затылок,  и надо сразу искать место, где бы спрятаться в тень.  Зачем себя насиловать, когда можно сидеть в комнате, наслаждаться прохладой, которую даёт кондиционер, перебирать в голове какие-то мысли, а если их там почему-то нет, спокойно спать. Правда, иногда грызёт мыслишка, что ещё один день прожит бесполезно. Эту  «мыслишку», наверное, и называют умные люди  угрызением совести. Но я думаю, что себя, любимого, можно иногда и побаловать «ничегонеделанием».
     Надо сказать,  моя жена часто говорит, что балую я себя часто, чуть ли не каждый день. Нет, она не против того, чтобы  я повалялся на диване, в холодке. Света (так зовут мою жену), - любимая, самая лучшая, самая красивая и всегда жалеет меня - грех жаловаться. Но она, иногда, такое может выдать, что моя нижняя челюсть непроизвольно почему-то начинает опускаться.   Да, такое случается. Расскажу один из примеров.
     Сижу я, после рабочего дня, за обеденным столом, поедаю очередную сосиску, и тут – звонок в двери. Соседка пришла, кастрюлю принесла, которую, накануне, взаймы брала у жены. Жена соседку за стол пригласила, - садись, Галя, составь нам компанию. А Галя почему-то сразу обратила внимание на календарь.  Такие календари, по-моему, у всех на самых видных местах висят - у кого с изображением  фотографии члена правительства, у кого -  с копией картин знаменитых  художников.
     Только не картинка привлекла внимание соседки, а крестики, сделанные шариковой ручкой красного цвета. Надо же, я никогда не замечал этих иероглифов, а она – сразу заметила.
     - Света, а почему так много чисел в календаре красным карандашом зачёркнуты? Что это означает? Наверное, это дни отмечены, когда Валера зарплату приносит? Нет, не может быть. Зарплату можно два, три раза в месяц получать, а здесь – все числа в красных крестах. Чистых, не зачёркнутых цифр,  мало. А, может, это дни, когда ты была счастлива? Ой, тогда я тебе безумно завидую. Свет, скажи, по секрету, что они означают и тогда, может, и я буду, в своём календаре, крестики ставить.
     - А, правда, Свет, что это ты в календаре отмечаешь, мне тоже интересно - подал и я голос, дожёвывая сосиску. Я думал, что ты только на брови, губы и кожу лица краски тратишь. Лучше бы я не спрашивал её.
     - Нет, дорогой, я крашу то, что захочу. И очень плохо, что  ты не знаешь, почему я числа в календаре зачёркиваю, давно пора  догадаться, - скосила на меня глаза жена.
     - Это что, передача «Угадай мелодию». Откуда мне знать?
     - Отмечаю я, хорошие мои, дни, когда Валера  домой под «градусом» приходит. Как видите, «чистых» дней в году почти нет. Можешь, Галя, у меня перенять опыт, тоже ставить крестики. Только, ты извини меня и не обижайся, ставить тебе их незачем – пьющей особи мужского пола у тебя в квартире не водится.
     - Так вот что это за кресты. Это я - пьющая особь? Я что, напиваюсь до чёртиков? Когда я пьяным последний раз домой приходил? Конечно, грамм сто перепадает мне, когда хорошим знакомым или соседям чем-то помогу. Но я же не на рогах домой прихожу. Художник, блин.
     - Да ты, если и дальше так пить будешь, точно рога себе заработаешь. Это я тебе обещаю. И ты правильно заметил насчёт художника. Постараюсь освоить  эту новую для меня профессию. Ты же, если бы за свою работу  деньги брал, давно уже на машину дорогую, иномарку, заработал. Ты же все расчёты, за сделанную работу, на сто грамм переводишь. Да что далеко ходить. Галя, ты скажи мне – он, когда тебе стиральную машину отремонтировал, ты как с ним рассчиталась за работу?
     - Да побойся Бога, не натурой же. Света, вот тебе моё честное слово, я, когда Валеру спросила, - сколько должна ему за работу, - он обиделся на меня. Говорит, - ты же соседка наша, почти родственница, как я тебе в глаза смотреть буду, если деньги с тебя возьму. Да я сам себя уважать не буду. Вот и пришлось мне закуску и бутылку ставить на стол. Если бы знала я об этом календаре, расчёт домой, сюда, принесла бы, честное слово. И знайте, дорогие друзья мои, что за помощью к вам я никогда больше не обращусь, - и  Галя, хлопнув дверью, ушла.
    - Жалко, обидели мы хорошего человека. Надо было тебе эти крестики ставить, - я поднялся из-за стола и ушел в зал, смотреть телевизор. День был окончательно испорчен. Мы, правда, к вечеру со Светой помирились (она сняла со стенки кухни календарь), но осадок на душе у меня  остался.
     Надо сказать, после случая, когда Галя, обидевшись, ушла от нас, у меня почти месяц капли спиртного во рту не было. Но как, скажите мне, с мужиками не выпить, если, в свободное время, я в гараже и советом, и делом, помогаю владельцу в ремонте его больной колымаги. Не получается не выпить, поверьте мне на слово, по своему горькому опыту знаю.
     Помирились мы с Галей после того, как она через месяц вышла замуж за нормального мужика, Виктора. Он, оказался профессиональным шофером, а они, шофера, когда не за рулём, никогда  не отказываются от ста граммов спиртного. Короче – мы  (то есть - я) с ним хорошо подружились.
     Звонит мне как-то, с утра Витя, просит помочь в машине разобраться, что-то, говорит, «стрелять» мотор начал.
     - Подожди минуточку, только чаёк  допью и приду.
     Я к чему веду. Кому интересно читать здесь о том, как мы искали и устраняли неисправность. Правильно? И совсем не интересно, как хорошо, после проделанной работы, посидели в его  гараже, выпив отличной самогонки. Очень хотел я у него разузнать, где он достаёт такую классную «сивуху», но он не раскололся, хотя и был  уже «хороший».
     Прилёг я дома на диван отдохнуть, и проспал часа два. Проснулся от того, что в горле у меня пересохло – как будто наждачной пыли кто-то в рот насыпал. Встал, попил из ковша воды, но сухость в глотке не прошла. Ясное дело - надо идти в магазин, за пивком. Хорошо, что магазин рядом. Да и «обслуга» (продавцы) магазина меня в лицо, как облупленного, знает.
     Это осенью, зимой и ранней весной надо одеваться, чтобы на улицу выйти, а в июле я, как и большинство мужиков нашего микрорайона, посещаю магазин в майке, шортах и резиновых тапочках, которые в бане, на босые ноги, одевают.   Прохладно и не давит нигде. Зашёл я в магазин, и напрямую – в пивной отдел.
    - Клав, дай мне пару бутылочек пивка, троечки, - и полез в карман шорт, чтобы деньги достать, рассчитаться, а она, увидев меня, вдруг упала грудью на прилавок и зашлась от смеха. Поверите, слова сказать не может, а только пальцем  мне в рожу тычет да мычит что-то.
     Стою я и понять ничего не могу. Что это с ней? Может, за моей спиной что-то смешное происходит, а я не вижу? Оглянулся – нет никого. А продавцы уже во всех отделах со смеха попадали кто на прилавок, кто – под прилавок. Что это с ними случилось? Не с ума ли сошли?
    - Наконец Клава, вытирая слёзы, заикаясь, начала говорить, - Валера, кто это тебя так обработал, какой художник?
    - Не понял. Что значит - художник обработал?
    - Да ты на себя в зеркало-то посмотри. Настоящий клоун. Да тебе надо в наш дом культуры показаться, там тебе специалисты отличную роль выделят, выступать перед зрителями со сцены будешь, - и она, хохоча, снова упала на прилавок, фартуком  вытирая чёрные потёки на щеках, от слёз.
      И тут до меня дошло. Это милая моя профессию художника осваивает на мне. Нет, чтобы на собаке или кошке тренироваться - она меня выбрала.
     - Клава, будь другом, проводи, пожалуйста, меня в подсобку магазина. Я приведу себя в порядок. Не идти же мне в таком виде по улице, домой.
     - А почему бы и нет? Сюда же ты как-то пришёл? Неужели тебе ни один встречный ничего не сказал?
     - Нет, никто. Правда, повстречался мне один, не знакомый, дед, - так он перекрестился, стал бормотать, - «свят, свят», развернулся и хода от меня. Я ещё подумал, - смотри, какой дедок шустрый - быстро бегает, мужик молодой не догонит.
     - Идём, доведу тебя до умывальника. Правда, посторонним людям запрещает  наше начальство в подсобные помещения заходить. Ладно, я вину на себя возьму.
     - Ого! Неужели это я?
     Из зеркала глядело на меня синее лицо с ярко красным носом. Уголки гул опущены вниз. Глаза, веки, ресницы и брови  чёрные от  краски, а по щекам – текут изумрудные слёзы. И в завершение  – на шее спереди и сбоку яркие следы женских губ – поцелуев.
     Я намылил щёки мылом и стал яростно тереть лицо руками. Через пару минут, когда мне удалось смыть мыло, и я открыл глаза, мне стало плохо – все краски на лице смешались, и лицо стало похоже на палитру художника. Долго мне пришлось потратить усилий, чтобы удалить все следы краски.
     - Держи, Валера, своё пиво, - протянула мне Клава две бутылки, когда я выбрался из подсобки в торговый зал,  - давно мы с девочками так не смеялись. Это тебе от всех нас подарок. Опохмелись за нас счёт.
     Только вышел я из магазина, вижу - навстречу мой одноклассник, Петя Кренов, идёт. Он недавно на пенсию вышел, в милиции её заработал, а сейчас работает ночным сторожем в какой-то крутой фирме. Поздоровались мы с ним, а он что-то всё вниз глядит, на бутылки с пивом, что я в левой руке держу. Наверное, думаю, пива хочет. Жара.
    - Пиво будешь, Петь? Угощаю. Пиво свежее, из холодильника.
    - Нет, спасибо, не хочу. За руль сегодня надо будет садиться, так что – извини.
    - Как хочешь. Ладно, пойду я.
    - Валера, можно вопрос? С каких это пор ты стал педикюр делать? Не узнаю тебя.
    - Что, - не понял я, - какой педикюр. Я посмотрел на выглядывающие  их  тапочек пальцы ног и покрылся потом, - мои ногти были ярко красного цвета, в которые были искусно нарисованы белые точки - горошинки.
    - Ах ты, художница моя, и до ногтей добралась. Извини, Петя, это у нас с женой игра такая – красить друг другу ногти, когда спим, незаметно. Сегодня она выиграла.
     Чтобы не видно было накрашенных ногтей, я попытался пальцы ног сжать в кулак, как сжимаю руками, но ничего из этого не вышло - покрашенные ногти, как назло, были видны во всей красе. Да, придётся мне, как балерине, на пальчиках домой идти. Они (балерины) даже танцуют на пальцах. Неужели я не смогу. Попробовал, и чуть не упал от боли. Нет, не получится из меня балерины.
    Надо что-то предпринимать. И тут меня осенило. Я подошёл к клумбе с цветами, открыл бутылку с пивом, полил на ногти ног и присыпал мокрые пальцы землёй. Кажется, помогло - краска скрылась под слоем земли. Какой я молодец. Теперь бегом – домой, пока земля не высохла и не осыпалась.
     Лак для ногтей оказался очень качественным. Наверное, самый дорогой, импортный не пожалела на мои ногти Света – долго не хотел он отставать от ногтей.
      На улице стоит неимоверная жара, а мне,  на диване, под кондиционером, прохладно и комфортно. И никуда не хочется идти.


 
    
    


Рецензии
спасибо за приглашение
с интересом посетил Вашу страницу
удачи Вам в творчестве, хорошего читателя

С уважением Олег

Олег Устинов   11.05.2014 10:02     Заявить о нарушении