Сюжет сериала Философия развода. Глава первая

"А все-таки лучше всего у меня получается впихивать в холодильник неимоверное количество салатов и остатков блюд со стола в баночках и "банушечках", как их называет моя мама", - думаю я. Сразу цепляюсь к словам "лучше всего". Что значит, это лучше, чем готовить, чем детей воспитывать, чем бизнесом своим заниматься? Вот зануда. Похвалить себя не могу без приключений.

Приехали, слава Богу, все в порядке. Вернулись из Крыма, все мое семейство, младшая его часть.Устали, дорога 10 часов, в машине с полуторагодовалым ребенком. Пока кушали, пили, смеялись, фото начали показывать, на вид и не устали совсем, молодежь. Потом Оля резко закапризничала, хочу, чтоб меня никто не трогал! 10 часов уже! Быстренько со стола убрали, постелила им, и оба они с Николашей заснули. А "меньшенькие", как обычно, давай интернет по всему дому искать, это точно на пол-ночи.

Мама спросила страшным шепотом, пока я ей давление меряла, таблетки по бутылочкам раскладывала, корвалол капала: "Ну что, как они, помирились? Как настроение у них? Новости есть?" Я кривлюсь: "Мам, какие новости? Ты же видела, поужинали, никаких разговоров" "А, ладно. Спокойной ночи" "Ага" Пойду я посуду мыть и все по баночкам распихивать. Это я не сказала вслух, нет! А то бы советы пошли и вопросы. "А ты кастрюлю с пюрешкой выстави в холодный коридор. А салат обязательно убери. И крышкой накрой" Вроде бы я и так не уберу! Мне уже, мм, не скажу сколько лет, я уже полтора года бабушка, а мама мне все пошаговые инструкции выдает...

Пока их не было, я пыталась делать все не так, как обычно в последнее время, торчала в интернете на посторонних сайтах, совсем не по бизнесу. В мамин день рождения сбежала с работы в 2 часа дня. Для сайта не написала ни строчки текста, рассылку не подготовила. Нашла форум с огромной массой цитат. Так и тянуло зайти, что-то написать, почитать комментарии. Накачала себе книжек и читала по полночи (и после полночи:). Так хотелось отдохнуть и отвлечься и в некотором роде удалось. Первая книга замечательная была, юмор - супер, как бы мне научиться так писать! Читала на одном дыхании с огромным удовольствием. Сколько книжек я проглотила в молодости, теперь совсем времени не хватает. И понимаю, что сюжет этот, прямо скажем, не совсем правдоподобный, очередная сказка о Золушке из современного офиса. Но! В жизни и не такие повороты бывают! Когда же я решусь книгу Жизни написать? Все время что-то мешает, то хорошее настроение, то плохое.

Вторая книга меня задела до глубины души, с самой первой страницы. От женщины с двумя детьми уходил муж. Ситуация-то банальная, с кем ни бывает. Если бы не была так похожа на "меньшеньких". И слова те же: "Я хочу в жизни чего-то добиться!", "Не делай из меня негодяя", "Я ребенка не бросаю!" У меня так лились слезы, что все не запомнила. Зато я хорошо помню, что говорил мне Алексей. "Мама, я не хочу с ней. Я не буду с ней. Я не хочу ничего налаживать. Что же мне теперь, всю жизнь терпеть только ради ребенка? Я не хочу жить с ней ради ребенка. Я могу потерпеть и сделать вид, что все хорошо. Пройдет еще год-два. Может, потом укольчики поделать придется. Ты видела, что со мной последнее время? Я ничего не хочу, я ничему не радуюсь, меня нет..." Его тусклый, безжизненный голос до сих пор сверлит мой мозг. Это был один из последних наших откровенных разговоров после его возвращения из Москвы.

Мы сидели с ним на моей кровати, закрыв дверь, и говорили о бизнесе, о нем, о семье, я так старалась "выцарапать его из панциря". Удалось. Он захлопнул ноутбук: "Я устал. Все" Я отвернулась и сказала: "Нет. Я тебе не верю. Это не ты. Быть такого не может" Он кисло пожал плечами и ушел. И меня накрыло. Я вспомнила и в последний момент хотела спросить у него, улыбнувшись: "А помнишь, как папа уезжал в командировку, а ты потихоньку прыгал вокруг меня и спрашивал: "Мама, можно?" Я смеялась: "Можно" И ты радостно нырял со мной под одеяло. Сколько тебе было лет? 10-12? Конечно, мне приходилось себя контролировать ночью, я привыкла прижиматься к мужу.

Ты ушел, и я горько заплакала. Кто это? Разве этот жесткий и бессердечный парень - это мой любимый сынок? Мы всегда были так близки, я долго таскала тебя, подвижного и худенького на руках даже здесь, когда мы переехали в дом. Значит, лет до 10 как раз, когда сорвала себе спину и живот, натаскавшись камней. Муж привез самосвал камня для стройки, и я вместе с вами кидала камни через забор, помогала в кучу складывать. Тогда это было так важно! Ты просил перед сном: "Мамочка! Донеси меня спать" Я смеялась, ты прыгал на руки, и мы шли, хохоча. Ты всегда был такой ласковый, веселый, я старалась быть в курсе твоих увлечений, музыки, фильмов.

Папа всегда был занят, у него никогда контакта с детьми не было. А с кем был? Даже и не знаю. Честно говоря, я бы не удивилась, если бы от него услышала: "Я ухожу. Меня не устраивает наша семейная жизнь" И вот совершенно неожиданно ты говоришь: "Я не хочу жить ради детей, как жили вы с папой. Вы же не общаетесь, у вас нет общих интересов! Вы ссоритесь, вспомни, как он на тебя орет. И сейчас вы спите в разных комнатах. Почему?"

Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/29/165


Рецензии
Очень понравилось, собираюсь прочитать всю повесть.

Алёна Шаламина   03.10.2019 00:34     Заявить о нарушении
Спасибо за похвалу. Почитайте еще Сагу о Тамаре. Это более объемное произведение, я работаю уже над 7 частью, буду выкладывать постепенно.

Валерия Андреева   03.10.2019 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.