Я видел сон

Я видел сон : стою пред дверью,
В которую боюсь войти,
Она внушает недоверье,
Но мимо воли нет пройти.

Набравшись смелости, толкаю
Таинственную дверь рукой
И с опасеньем ожидаю,
Чем обернётся выпад мой.

Гляжу - во мраке, пред свечою
Усталый ангел за столом,
Огромный том прижав рукою,
Со скрипом пишет в нём пером.

За той свечой, обтёкшей воском,
Оскалясь в сторону мою,
Накрыв неструганные доски,
Белеет череп на краю,

А рядом с книжною закладкой
Часы песочные стоят
И ангел иногда украдкой
На них бросает быстрый взгляд.

Приблизившись к нему несмело,
Я заглянул через плечо
И на листе, слепяще белом
Прочёл строку, потом ещё,

Но вот дошёл до слов "Так надо..."
И понял я с тоской тогда -
- Не будет для меня отрады
От этих знаний никогда.

Двойное чувство с этим чтеньем
Пришлось рассудку испытать -
- Понять пытался в напряженьи,
Борясь с желаньем убежать,

Блестящих истин паутина
Заворожила разум мой
И мира стройная картина
С логичной встала простотой,

Душа же, словно пасть дракона
Узрела, в ужасе дрожжа
Бесчеловечные законы,
Холодные, как сталь ножа,

И я читал, не шелохнувшись,
Не чувствуя песчинок гон,
Чуть в сторону мою качнувшись,
"С тебя довольно" - молвил он.

"Иди и помни, что отныне
В толпе ты будешь одинок,
Молчи, храня в болотной тине
Гранёный знанием клинок,

В любви иль в ненависти к людям
Не тщись использовать его,
Тебе никто внимать не будет,
Уж не от мира ты сего,

Твои попытки достучаться
К какой либо душе чужой
Её заставят защищаться
И сделают её глухой,

Тот, кто в миру обижен жизнью
Не правды, утешенья ждёт
И слеп в счастливом эгоизме
Тот, кто удачливо живёт,

Не надо людям сложных истин,
Простым умом их не понять,
Поверив лишь душою чистой,
Да только где такую взять?"

Так, поучая потихоньку,
Мой ангел створку приоткрыл,
Подвёл, толкнул в плечо легонько
И сразу дверь за мной закрыл.

Смешались темнота и солнце,
"Зерно" упало в чернозём,
Всё сжалось маленьким оконцем,
И в нём лишь Я и ВСЁ во ВСЁМ.

И это ВСЁ всему причина,
А не банальный Бог людей,
"Природа", "Космос" лишь личина
Для самой ёмкой из идей.

Всё остальное есть условность
И существует до поры,
Пока в сознанье устремлённость
Держаться в правилах игры,

И правила сами условны,
Чуть в сторону - и пустота!
Все утвержденья голословны,
Хоть в построеньях красота!

А может быть без всяких споров
Повиснуть разумом в выси,
Без доказательств, без опоры -
- Эфир, вперёд меня неси!

Не зря ведь символом сознанья
Из глубины веков идёт
Над лабиринтом мирозданья
Орла распластанный полёт!

Пытаюсь мысленно примерить
Те крылья на плечах своих,
Вот только не могу поверить,
Что хватит мне размаха их,

Смогу ли демоном я статься,
Бесстрастно землю озирать,
Глядеть, как люди копошаться
И равнодушно пролетать?

Нет, не хочу я суетиться
Ни ради кучи серебра,
Ни ради славы с кем то биться
Иль власти царского двора,

Вот только те, кому я нужен,
Кто без меня здесь пропадёт,
Кто завсегда со мною дружен,
Кто вслед доверчиво идёт,

Кто тянется ко мне руками,
Кто взглядом просит - "Будь со мной"
Сжимают сердце мне тисками
И жаль мне этот мир земной,

В чулан забрасываю крылья,
Лопату ржавую беру,
Материи глотая пыль, я
Для них смогу сколь, соберу...

Так и живу, как на распутье,
Кто я теперь? Ни то, ни сё,
Себя пытаюсь обмануть я,
Мол это карма, в этом всё,

Но луч надежды остаётся,
Во тьме, где не видать ни зги -
- В конце концов мне доведётся
Услышать МАСТЕРА шаги,

Увидеть тамплиеров новых,
Поднявших чёрно-белый стяг,
Внимать среди вершин лиловых
Молитве тантрика врастяг!

Ну а пока, как в катакомбы,
От взглядов спрятался косых
И ощущаю себя бомбой,
В которой тикают часы.

Все чувства словно задремали,
Общенье от себя гоня,
Ведь счастье в том, чтоб понимали,
А кто сейчас поймёт меня?

Заглядываю встречным в лица,
Когда тропа вперёд узка,
Вдруг повезёт и отразится
В глазах такая же тоска,

Ведь должен быть, кто видел тоже
Ту зачарованную дверь,
Кто тоже был неосторожен
И в КРУГ ступил, как я теперь.

В том КРУГЕ плечи давит бремя,
Там каждый знает, почему
Песок отмеривает время,
Свеча расталкивает тьму,

Зачем там череп пред тобою
И что за книга там лежит
И движимое чьей рукою
Усталое перо скрипит.

И в этом знании весь смысл,
И без него уж свет не мил,
И не вернуть обратно мысль
Во мрак, который раньше был,

И пусть, чем дальше, тем сильнее
От вечных тайн вскипает кровь -
-Всем существом твоим владеет
Слепая к ИСТИНЕ любовь!

Я видел сон : стою пред дверью,
В которую затем входил,
Ушёл, для мира став потерью,
И ангел дверь за мной закрыл...


Рецензии