Сказ. О Иване Дураке - Светаносном Чудаке

Однажды в разговоре с пятиклашками я рассказал и показал на школьной доске смысл слова РАЗУМ = РА Земной УМ. Ум (активная мысль) есть и у животных, а человеческий ум наделён светаносностью РА (Солнца вселённых Вселенных). И как итог привёл присказку «не говори на ребёнка умненький, а говори разумненький». После этого я предложил ребятам решить задачку.
- В русских народных сказках есть такое начало. Жили-были отец с матерью, и было у них три сына. Один умом наделён, другой умом не обделён, а третий и вовсе дурак-дураком.
Детвора заулыбалась, а кто-то крикнул «Иван-дурак», что вызвало новый всплеск смеха, т.к. в классе оказался мальчик с именем Иван.
- Ребята, есть такая русская пословица «хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Попрошу быть внимательными. Внимание, вопрос. Куда бы в сказке отец троих сыновей ни отправлял, кто из них до цели добирался и дело исполнял?
- Дурак, Иван-Дурак…
Других мнений не возникало.
- Правильно, - говорю - А почему Иван-дурак?
В ходе обсуждений дети выяснили, что Иван в общении и отношении к другим сказочным героям Добром светился и делом это подтверждал, потому даже навьи создания лешие да баба-яга ему помогали трудности преодолеть, не говоря уже о тех, кому он из беды выйти помогал, пока к цели шёл.
Далее мы выяснили с ребятами смысл делания ДОБРА = ДОБыть РА = Добыть изначальный свет Солнца Вселенных, и вспомнили, что в русской азбуке слово Добро является образом буквы Д.
- Ребята, внимание! На доске написаны подсказки. Кто внимательно слушал и запомнил, о чём мы говорили, думаю, без особой сложности решит задачку. И так, в сказке есть три персонажа. Три сына. Двое с умом, а третий дурак. Мы имеем две характеристики - проговаривая, пишу на доске – одна «с УМом» и другая «ДуРАк». Внимательно смотрим на доску, сопоставляем записанное ранее, и старательно ищем смысл слова «ДуРАк». О чём говорит это живое русское слово?
- Я знаю, я…- тянет трясущуюся руку ученик. Многие тихонько засмеялись.
- Все внимательно слушают. Скажи как тебя зовут и отвечай на вопрос.
- Меня зовут Андрей. В общем, Буква Д – это Добро, ну, свет добыть, а РА это тоже Солнце Света.
- И о чём же это говорит?
- Дурак, он свет добывает – со счастливой улыбкой подъитожил Андрей.
- Все с этим согласны?
В ответ прозвучало дружное ДА.
- А что же с братьями, которые с умом?
- Так у них в голове света нет, они ж не разумные, поэтому у них ничего не получается.
- Получается умные, да не разумные?
Дети засмеялись, источая улыбками свет. Одна девочка тянет руку. Задаёт вопрос.
- Так если слово дурак хорошее, почему им ругаются?
- Во-первых потому что людей не учили видеть живое слово, а во-вторых для кого-то светаносность русского языка является погибелью, для этого они стали приучать людей ругаться добрыми словами. А раньше, говорили человеку «ты дурак или как?», когда хотели обратить его внимание на состояние его души, чтобы человек задумался есть в его мыслях, словах и делах светаносность или её нужно срочно восстановить. Это слово воспринималось не оскорблением, а дружеским предупреждением, за что должно быть благодарным. Сегодня не все понимают смысл живого русского слова, поэтому лучше не спрашивать «ты дурак или как?», а спросить «в твоих мыслях есть свет?».
Для уважаемого читателя, к вышесказанному, следует добавить о имени Иван. Прочитаем имя с право на лево и получим, что Иван – человек Нави, где НАВЬ – нашу новь душа ведает. ИВАН-ДУРАК – устойчивая светаносная связь души с непроявленным миром.


Мил Человек, если Ты не согласен с моей мерой понимания по данной теме, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и обязательно поделись ею со своими близкими.
Только так мы можем улучшить качество понимания своего предназначения в жизни.

Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:

Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой аргумент)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой аргумент)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.