Сказ. О причинно-следственных связях
Перемена между уроками. Иду по коридору, навстречу по курсу движется кадет, мой воспитанник. При сближении наблюдаю у него синяк под глазом.
- Здравия желаю, товарищ капитан второго ранга! – приветствует меня кадет.
- И тебе здравы я желаю. Откуда такое ценное приобретение.
- Какое приобретение? – удивляется.
- Свети фонарь, ты глазу не помеха.
- А…, вы про это? - улыбается паренёк.
- По какому случаю дополнительная подсветка? Туман в голове развеять?
- Да, это я торопился, на перемене, завернул на третьем этаже за угол, а навстречу старшеклассник убегал от друга, тут мы и столкнулись. Он мне локтём заехал.
- И так несколько раз?
- Да нет, разок. Случайно так получилось.
- Случайно ли?
- Вообще-то, я уже думал над этим случаем, как вы нам рассказывали.
- Это о чём же я рассказывал?
- Да о причинно-следственных связях.
- Хороший подход. И что надумал?
- Домой приеду на выходных, пойду с другом мириться.
- А при чём здесь друг?
- Так вы сами говорили, что любая неприятность это следствие каких-то наших недобрых мыслей.
- Значит твой фонарь - следствие. До причины докопался?
- Ага. Я на прошлых выходных с другом поругался. Когда в школу ехал, думал - вернусь в глаз ему дам. А сегодня сам в глаз получил с бухты-барахты. Сейчас шёл, подумал и вспомнил, как с другом поссорился. Сам виноват был. Не надо было друга дразнить. А когда мысли неправедные возникли по мыслям своим же и получил. Мираздание мудро устроено. Обязательно извинюсь, чтобы чего хуже не вышло.
- Решил курс поменять в потоке причинно-следственных связей?
- Так точно, товарищ капитан второго ранга!
- Верное решение. Доброго плавания по океану жизни, товарищ кадет!
Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:
Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой аргумент)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой аргумент).
Свидетельство о публикации №214012802153
причина таких явлений в том, что мы все - одно. Глазами Природы. И желая другому получаем в ответ - ведь сами себе пожелали будто.
не знаешь, как сделать приятное другому? Перестань делать то, что тебе самому не приятно.
когда это накопится до своей меры - получишь ощущение, что хорошо другому и сумеешь сделать.
Творец делает ему приятно и ты умеешь (как Творец) делать ему приятно - ты сумел насладить Творца! А значит - получил меру подобия Ему, внутри которой Он и раскрывается явно, в ощущениях.
ставим понравилось
Александр Цесаревский 02.08.2024 08:39 Заявить о нарушении