О летних босоножках и настоящих мужчинах
И в любой другой, более обычный год, время перехода от лета к осени в нашем южном регионе проходит с изрядным модным скрипом, а уж осень-2013 и вовсе. Легкие пиджаки вкупе с перчатками и ботинками. Теплые пальто с туфлями. Коротенькие курточки с сапогами… М-м-м, а краснодарские мачо в легких майках под десятибалльными порывами северо-восточного ветра! Особо занятые сограждане, не обращающие на бег времен года никакого внимания, попадались в общественных местах в шлепанцах и злополучных босоножках, не успевши отряхнуть с них летнюю пыль и сразу так в лужи, в лужи! Само собой разумеется, что шлепанцы и босоножки по осени надеваются с носками, и проследить первоисточник этого антилогичного явления крайне сложно.
Бархатный сезон, волею небесной канцелярии превратился в сопливый ( в буквальном смысле!) артхаус с элементами трагикомедии. Что же сегодня надеть, босоножки или сапоги «еврозима»? Старожилы, надо отдать им должное, уверенно встретили погодные неурядицы. Они знают, что начав веселиться, погоду трудно остановить. И хотелось бы, теща природную вредность, кинуть в огород опытных сограждан камень, но рука не поднимается, ибо они снова правы! Потому что в середине января совершенно неожиданно и не менее коварно, чем осень в начале осени, к нам пришла зима.
Злая она какая-то, эта зима в начале 2014-го. Не то, что в прошлом году, когда январь и февраль запросто соперничали с весной. Вот уж когда было время кидать камни в огороды! Даже одуванчики цвели, им этот факт зафиксирован мною в виде фотографии. А сейчас, какие там босоножки или ботинки, мы все дружно упаковались в кожаные зимние сапоги, не пропускающие внутрь завывания северо-восточного. Не о сапогах настала пора думать, а о резине, в которую обуты автомобили. Вы думаете, что автомобильная тема далека от вас как Париж для не-обладателя заветного Шенгена? Ох, и ошибаетесь вы! Пока пешеходы не научились перелетать пешеходные переходы то, во что обуты автомобили, актуально для всех, это я вам как жена шиномонтажника говорю! И опытный пешеход, готовящийся примкнуть к рядам автомобилистам. Как ни крути, а с позиции золотой середины, вот как.
Кореновск в этом году не пострадал от ледяного дождя, как Краснодар, но нам тоже пришлось несладко. Снежная каша, приправленная коркой льда разогнала дополнительные дозы адреналина по венам водителей и добавила жара в разговоры обывателей. При чем тут резина? А вы только подумайте, кто пытается притормозить перед пешеходным переходом, на котором вы стоите: автомобиль на шипованной резине, на демисезонке или на чисто летней? Наверное все мы были свидетелями того, как машины заносило в разные стороны, все эти «скользкие улицы, иномарки целуются». И не только иномарки! Правильно говорят, что иномарки покупают себе те, кто не может позволить ремонтировать отечественное авто… А вдруг недоремонтировано? Не знаю, как вы, а я стала уступать дорогу автомобилям на пешеходном переходе. Мне притормозить не трудно, а они вдруг недоремонтированы, неопытны и на летней впридачу резине?!
Знаете, таким человеком себя чувствую в полном смысле слова сознательным и великодушным, когда легонько так машу рукой, мол, проезжайте, вам же труднее… Непередаваемое чувство в разгар зимней непогоды. То, что это правильная позиция (на которой я, впрочем, не настаиваю) я убедилась в этот понедельник. На этот раз ледяной дождь, изрядно подпортивший картину января в Краснодаре и других районах, начался и в наших палестинах. Высадив детей с бабушкой у садика, муж уверенно повел машину в сторону Кореновска. Трасса уже начала покрываться тончайшей коркой льда и машины ехали очень осторожно. Также ехали и мы. Пока не решили, что впереди плетущаяся «Нива-Шевроле» уж чересчур осторожничает. На скорости 50 км/час наша машина обогнала осторожную, уже встроилась на свою полосу и не читали бы вы сейчас эти строки, если бы на нашем пути не попался снежный занос с поля, покрытый свежевыпавшим ледяным дождем. Машина поплыла из стороны в сторону, я закричала от страха. Это все, что я могла вспомнить к тому моменту, когда мы оказались по самое дно в поле. Как мы летели вниз, почему машина оказалась в сугробе задней частью этого я сказать не могла тогда и не могу сейчас. Опереженная нами «Нива-шевроле» с осторожным водителем остановилась, рядом притормозил еще один автомобиль. Мужчины, закурив сигареты и принимая своими широкими спинами удары ледяной стихии решили вытаскивать нас с помощью троса. Ах, я же подарила мужу на новый год новенький трос, пригодился! Хотя, это вовсе и не радостно. Но трос, любовно мною купленный и приподнесенный, лопнул. Мужчины выкурили еще по одной и наши несостоявшиеся спасатели разъехались по своим делам. Прощаясь, один из них поведал грустную историю о том, как фура, принадлежащая фирме, в которой он работает, больше суток провела в поле, и никто не пришел на помощь, ни проезжающие, ни вызываемые по телефону и пожелал нам удачи. Удача уже была с нами, и мы это явно ощущали. Полный бак бензина позволял работать печке и магнитоле, мы повспоминали всех людей, кому можно было позвонить.
Тем временем наше бедственное положение привлекало внимание дорожного братства. О том, что это братство существует, я лишь слышала. Теперь мне привелось увидеть это в реальности. Останавливались иномарки и отечественные автомобили. Порой при остановке их самих заносило, неработающие печки заставляли водителей тормозить через каждые 300 метров и чистить лобовое стекло, заледеневающее под потоками дождя, но они останавливались, и мужчины, выходящие из них, сурово спрашивали: «Мужик, помощь нужна?». «Валдай» и несколько суровых автомобилистов попытались нас вытащить с помощью собрата моего троса. И он порвался! Вот же, не одна я такая, кто приобрел некачественный трос! Думаю, вы поняли, что в адрес производителей этих нефункциональных ярких ленточек в это утро было послано немало непечетных выражений. Через два часа снежного плена нас вытащил микроавтобус «УАЗ» с помощью серьезного троса серьезного белого цвета. Процесс вытаскивания нашей машины заслуживает отдельного абзаца в моем повествовании, но эмоциональных сил на это у меня уже нет. Уже дома я поняла, какие последствия могли бы быть у этой так хорошо начавшейся поездки. Понятно, что у меня был шок. Причем, когда на следующий день при свете серого зимнего солнца я увидела место нашего падения, мой шок только усилился. За 10 метров до того места дорога значительно выше нависает над полем, и если бы мы свалились там, то…
- Люблю природу
- И это после того, что она с тобой сделала?
Нет, зиму я не люблю. Злая она какая-то, неприветливая. В наш век беспрестанных битв конкурентов я предпочитаю другие времена года. Вот эти все мечтания о снеге, о елочных гирляндах и мандаринах, - как только начну ими бредить, бейте меня по рукам! Они придуманы коварной зимой, надеющейся склонить нас к своим почитателям! Ладно, я преувеличиваю. Обилие и масштабность зимних праздников – лишь чувство самосохранения всего человечества. Без них мы затоскуем по солнышку и теплу и зачахнем.
Все вокруг превратилось в сплошной каток, дует кусачий северо-восточный. Какие там босоножки! Я уже и забыла, как они выглядят! В тишине творческого запала слышу, как гудит стиральная машинка, и неожиданно для себя улыбаюсь. Есть таки у зимы один существенный плюс! Это ни с чем ни сравнимый запах свежевысушенного белья. М-м-м, ни один новомодный и дорогой порошок и кондиционер не дадут такой головокружительный аромат! А если хорошо подумать, то и второй плюс найдется. Когда, как ни зимой, особенно крепчает то мужское плечо, на которое можно опереться? Суровый зимний мир не терпит слабаков, эту формулу еще Джек Лондон вывел. Минусовые температуры и злополучный северовосточный - это тот цемент, на котором четко проявляется смутное в летнем мареве понятие настоящего мужчины. Вовремя прогреть автомобиль и прийти на помощь другим настоящим мужчинам, проследить, чтобы малые и старые не замерзли, были сыты и в шапках. Со снисходительно-суровым выражением лица подать руку визжащим женщинам, поскользнувшимся на своих не приспособленных для зимы шпильках, надеваемых исключительно в их угоду. Да много чего еще. Вот за то, что зимой наши мужчины становятся НАСТОЯЩИМИ, можно и потерпеть погодные неурядицы, так ведь?
Свидетельство о публикации №214012802191