Нефертити и остальные. Сериал. Часть 2. 32 серия

Юный фараон вернулся в столицу. Поездка не помогла успокоить страну, но Тутанхамон многое понял. Его тонкий ум, унаследованный от предков, не был обременен сознанием физического уродства своего тела, как у Эхнатона, его не посещали приступы шизофрении, и кроме того, он не был склонен к пьянству. И он решил взяться за глубокие реформы, чтобы оздоровить страну. Во-первых, думал фараон, нужно прекратить постройку новой столицы, разоряющую страну. Во-вторых, нужно издать законы, которые могли бы регулировать количество чиновников в стране, определять размеры личного состояния чиновника в зависимости от его ранга  и устанавливать границы этого состояния. В-третьих, он не собирался умалять достоинство Верховного бога Амона-Ра и его жрецов, но и бога Атона он не собирался отменять. Пусть, решил фараон, каждый поклоняется  тому богу, какому считает нужным. В-четвертых, он собирался сократить налоги и дать народу вздохнуть свободнее. Тогда и бунты сами собой затихнут. В-пятых, он полагал, что генералам типа Хоремхеба нечего делать в столице. Уж слишком много их здесь развелось. Пусть себе отправляются  к войскам на границу и там обеспечивают безопасность страны. Единственное, чего не понял молодой фараон в силу своей неопытности, что ему не на кого было опереться в своих реформах. Единственно, кто мог бы выиграть от его реформ – это был народ. Но эта была самая темная и неорганизованная сила в стране, опираться на которую могли лишь жрецы или авантюристы.
Для начала он взял и отменил должность Хранителя Царских Сандалий. Сандалии остались, а Хранителя не стало. Обувь ему теперь подавали и забирали слуги. Потом он отменил должность Хранителя Царского Скипетра, а также должности прочих хранителей, и, наконец, он отменил должность Носителя веера. И как ни странно ничего не произошло, кроме того, что сразу же значительно сохранились расходы на дворцовые церемониалы. Затем он присвоил Хоремхебу звание главного инспектора приграничных крепостей. Царский двор заволновался.
Амон=Пануфер удивился и обрадовался. Его питомец начал действовать самостоятельно. Какие простые и изящные решения! Неужели он и в самом деле воспитал фараона-философа? Какая победа над Пеиуром! Ему и в голову не приходило, что фараон может оказаться из-за своих решений в опасности. Кто может поднять руку на фараона?  Конечно, он, Амон-Пануфер, устранил этого безумца Эхнатона. Так на то он и Верховный жрец Верховного бога! Ему даже и в голову не приходило, что для тех, на чьих глазах один за другим умирали члены Царской семьи,  таинство жизни и смерти фараонов перестало  быть таинством.


Рецензии