До и после...

Булочки с кремом, фотографии котят, улыбающиеся невесты… Я просматриваю ленты в соцсетях интернета и понимаю, что моя реальность лежит в другом измерении…

Он вышел на меня сам…

– Сфотографируй и меня тоже! – услышала я за спиной.

Устав сегодня от многочисленных подобных просьб, что-то съязвила, не поворачивая головы.

– Сфотографируй! Я тоже интересный! У меня унесло всю семью.

Я медленно разворачиваюсь. Посредине дороги стоит парень небольшого роста, в порванных джинсах, с ссадиной на лице. Иду к нему, на ходу пряча в кофр фотоаппарат, понимая, что моя съемка на сегодня закончена…

Мгновенья стали для него роковым рубежом, разделившим жизнь на до и после…

Накануне, приехав отдохнуть на море, они остались ночевать в машине. Его сын попросил воды. Он пошел в магазин, находящийся всего в нескольких метрах… В этот момент накатившая волна унесла всех на его глазах… Он ничем не смог им помочь…
С рассветом начал поиски. Нашел жену и пятилетнюю дочку. Четырехлетнего сына найти не смог.

– Ты понимаешь, что должен жить?! – говорила я ему. – Ты не имеешь права уйти!
Он меня не слышал…

Мы шли по дороге. Мимо по шумной трассе в направлении Сочи уносились машины, люди в них ничего не знали о том, что его жизнь разделилась на до и после… Он то и дело останавливался, прислоняясь к железной ограде, закрывая лицо… Я держала его за руку и гладила по голове, ощущая свое бессилие повлиять на его решение…

Мы шли по направлению к церкви, я звонила тому, кого он мог услышать, и просила и умоляла его помочь… Я не знала, откликнется ли он…

Он плакал, не в состоянии понять: почему? Не находя ответа на вопрос: для чего ему жить дальше?

Я не смогла его удержать: мы вышли из церкви, он не нашел там утешения. Тот, кто мог сейчас помочь, все не ехал…

Мы стояли в шумном кафе. Картошка-фри и гамбургер… Наша реальность лежала в другом измерении…

Он забывался, а потом взгляд его падал на чужих детей… Он не мог понять, где сейчас находятся его дети… Он не знал, как будет жить без нее – той, которая так долго его ждала!

Звонок. Это звонил тот, кто мог сейчас помочь…

Мы сидели в шумном кафе... Монашеская одежда и долетающие обрывки фраз. Он не мог понять, почему не имеет права уйти от раздирающей внутренней боли, от чувства вины и образа их обезображенных тел…

Мы быстро шли к церкви... Евангелие. Поручи. Епитрахиль. Слова покаянного канона, заглушающие признания…

Он сидел на скамейке притихший, изменившийся… Теперь я могла его отпустить. Больше мне нечего было отдать…

Мы попрощались, и он ушел, надеюсь, в Жизнь… долгим путем слез, скорбей и очищающих страданий…

В поселке Новомихайловском ночью 22 августа 2012 года на глазах у Константина погибли: его жена 29 лет, дочь 5 лет и сын 4 лет от роду. В списках погибших их имена не значатся.

Фото автора.


Рецензии