капли крови на лике солнца - 2 глава

Мы созданы из вещества того же, что наши сны.
И сном окружена вся наша маленькая жизнь. (В. Шекспир)

Жизнь, да ... Вчера еще Греция казалась мне прекрасным, незбыточным сном, сегодня же эта страна не всколыхнула во мне былых восторженных эмоций. В каждом переулке, в каждом звуке и чужом взгляде мне виделись только настороженность и дикий страх. Умом понимала, что ощущаю только то, что хочу, но ничего с собой поделать не могу. Оцепинение и расстерянность сковывали меня, не давая трезво и правильно мыслить. Я жутко устала, хотела есть и долго спать, но тем не менее заторможенно бродила по вокзалу и вглядывалась и вглядывалась в лица людей, словно в их разноцветных взглядах могла найти ответ на мой главный вопрос: где искать маму? Ночь опускалась на город медленно и лениво. Было в этом что-то нереальное, мистическое: вроде уже не вечер, но еще не ночь; вроде ты еще не спишь, все слышишь, но уже не можешь открыть глаза.

Так со мной однажды уже было, давно, когда мне исполнилось всего восемь лет ... Дом «Малютки», наша комнатушка, плачь мамы и голос сторожа дяди Миши: - Не скули, стерва. Чего прикидываешься недотрогой!? Думаешь не знаю, что шлюхой родилась и шлюхой сдохнешь. Пикнешь, расскажу начальнице, что сама меня позвала. Думаешь, кому она поверит, а? Конечно мне! Она ласки мои любит, чтоб ей провалиться этой старой грымзе.

- Отпусти, пожалуйста. Ты мне противен. Здесь ребенок ... слышишь меня ... я никогда при ребенке ... и никогда – без любви. Ой, ой, ты меня задушешь, бедная моя девочка. Умоляю, отпусти, хочешь я отдам тебе все свои сбережения? Хочешь отдам золотые сережки?

Я не понимала, что дядя Миша хотел от моей мамы. Но знала, что ей страшно и больно. Сон сковывал меня, не давал пошевелиться, но я знала, что у мамы только на меня надежда. Раздирая себя ото сна, медленно, как лунатик, я пробралась на нашу импровизированную кухоньку, взяла нож и подползла к маминой кровати ...

Спина дяди Миши была жирной и волосатой. В отблеске луны она казалась мне огромным диким кабаном. Я прыгнула на его ноги и стала вбивать в волосатую поверхность острие тупого ножа. Звериный вопль разбил лунную ночь и недобитый «кабан», хрюкая и воя, стремглав выскочил из нашей комнаты, как живой выскакивает из темной могилы ... Засунув нож под ночную рубашку, я бросилась в свою постельку. В Доме зажегся свет, забегали дежурные воспитатели, захныкали дети ...

Утром я узнала, что на дядю Мишу напали какие-то бандиты. «Видно хотели украсть ребенка на органы» - судачили по углам. Дядя Миша стал «национальным» героем, ему даже выписали премию, но с тех пор он обходил нас с мамой за километр ... Мама ни о чем меня не спрашивала, я тоже не задавала вопросы. Она у меня нежное, слабое создание и я, и только я, могу за нее постоять! Поэтому приехала сюда, поэтому должна взять себя в руки и разорвать мрачное оцепенение ... Нюхом чувствую: времени на все, про все – катострофически мало. Нужно спешить ...

Опять вокзал___________

Странно, но заснула сразу и проспала до 11 часов следующего дня. Утром ругала себя последними слова, обзывая соней, слюнтяйкой и эгоисткой. Но как бы ни была я обескруженна своим поздним просыпанием, как бы ни была недовольна собой, все же почувствовала как огромным потоком хлынула на меня энергия жизни, вливая в мое тело силу, в мозг – ясность.

Кофе решила выпить на вокзале. Там симпатичных кафешек несчесть. Нашла себе более удобное место где не жарко и побольше людей. Решила потолкаться среди люда, чтобы уловить из разговоров что-нибудь полезное для себя. Греческий понимала сносно, но когда местные общались между собой, то с трудом вылавливала слегка знакомые слова. И тут на меня обрушился поток русских слов. Прислушалась – ничего интересного. Ушли одни, пришли другие и опять заболтали на родном мне языке. Я недоумевала, но, наконец, поняла, что русскоязычных тут неменьше, чем местных. Меня это очень удивило, а потом, поразмыслив, поняла: многие бежали в Грецию, а международным языком в СССР – был русский.

Рядом с железнодорожным вокзалом находился, как бы сказать, автобусный вокзал. Точно не поняла, но ясно было, что множество маршрутов имели здесь конечную остановку. Может быть и автобус, который увез маму к Кащеихе, отходит отсюда? Я стала толкаться среди ожидающих, прислушиваясь и приглядываясь. Две дамы сидели на железной скамье и смачно курили. Одеты современно, но всем обликом своим напоминали наших теток средней руки. Я подошла к ним и плюхнулась рядом на скамью.

- Ох, как осточертело ишачить, - говорила полная блондинка. – Тебе то хорошо, бабку смотришь и дом маленький. А у меня дед засранец. Прорва, лежит парализованный, а жрать хочет постоянно. И откуда аппетит берется!? Осточертело срачки из под него вымывать.

- Не гневи Бога, Света. Вот умрет твой старик, где работу искать будешь? Теперь местные сами пытаются за своими стариками ухаживать. В стране кризис, налоги подняли, жизнь подорожала, прибыли – нет. Всем тяжело. Работай, пока силы есть. А там, лет через десяток, и пенсия подоспеет.

- Эх, пока пенсия подоспеет, ноги протяну.

- Девочки, разрешите прервать вашу грустную беседу. У меня вопрос есть, - решилась я.

- Валяй, девочка, - усмехнулась блондинка, - не извиняйся, от наших разговоров у нас самих уже страшная изжога. Может ты че интересного расскажешь!

Женщины_________

- Рассказывать нечего, а вот странный вопросик имеется. Мне нужна такая остановка автобуса, которая говорила бы сама за себя.

- Как это? – удивилась подруга Светы. (Глафира)

- Ну как в России: «Красная поляна», «Зеленый бор», «Красная площадь», «Красная пресня» - эти названия дают характеристику данного места.

- Понятно, - обрадовалась Света, - в Салониках таких названий зашибись: «Константинополи» - там наверное Константин знаменитый жил; «Каламарья» - хорошая Марья», «Крия нера» - холодная вода, «Аспра валта» - белая валта, что такое валта – не знаю.

- Агия София, - радостно вступила в перечисление Глафира.

Я слушала их, но понимала, что это все на то. Потом хлопнула себя по лбу: - Простите ради Бога. Ищу маму, а она говорила, что название района, где она работает точно совпадает с прекрасным домом в котором она живет. Значит  - как-то Прекрасный дворец что ли?..

- Дуры бабы, как есть. Ишь загнули черти куда - Аспра валта да Крия нера. Мы с табой, Глафирка в каком месте работаем? А? Вот то-то же! Глянь на автобус. Че написано: «Орео кастро». Орео!!! Понятно! «Прекрасный замок»! Тебе, красавица с нами по пути ... Вот такие дела твои, Господи.

- Правильно, Правильно! – завопила я. – Мама так и говорила, что в прекрасном замке живет с высоким забором. Ой, спасибо. Меня Дока зовут, я с вами поеду.

- Ну и вопишь ты, девонька, как оглашенная. Аж сердце прихватило. Чего радуешься. Остановку может знаешь? «Орео кастро» огромный район ... Дверь открыли, пошли, в автобусе договорим.

Сели мы рядом и замолкли. Глядя на своих новых знакомых, мне стало понятно, что в данный момент они на время забыли о своих проблемах и думают сейчас только о том как помочь мне. Я была очень им благодарна.

- Дока, - нарушила молчание Света. Чего сама матери не позвонишь, или сюрприз готовишь?

Я помялась, а потом решила сказать правду. – Пропала моя мама. Пять месяцев  – ни слуху, ни духу. Вчера в полиции была. Не нашли. Она даже не регистрировалась. Знаю, с ней беда случилась, чувствую.

- Ну дела, - вытаращила свои черные глаза Глафира.

- Не – е – е, Дока. Здесь хозяева могут унизить, за ними не заржавеет, мужики – облапать. Да, и то в последнее время поутихли, мы давно уже не желторотые цыплята. Реже бывает, что не заплатят, но что бы что-то из ряда вон выходящее: ни – ни – ни. Трусливы маненько, некоторые даже в интеллигентов играют.

- Могут, не могут, факт – мама исчезла. Я должна ее найти.

- Остановку хоть вспомнила? Без нее нельзя. «Орео кастро» огромный район. Замков и особняков – немерено.

Я зажмурилась. Словно вслушиваясь в далекий голос мамы, пыталась вспомнить ее рассказы. – Мама говорила, что район, где она живет говорит сам за себя, прекрасный как дворец, а вот название остановки совсем дурацкое, т.е. совсем не подходит к местности: вокруг чудный лес, а остановка базарная.

- Вроде ничего подобного нет ... В свое время в поисках работы весь район объездила, - поморщив свой глянцевый лоб, расстерянно прошептала Света.
Сердце мое сжалость. Неужели ошибка? А ведь так было близко к цели.

- Как это нет! - обрадовалась Глафира. Наконец-то и она внесла посильную лепту в странный географический поиск. – Как это – нет! Остановка называется «Агора». Хочешь называй ее базаром, хочешь – покупкой ... В свое время, давным давно, здесь горели леса. То ли от жары начались пожары, то ли очень умные поджигали. Но факт остается фактом: предприимчивые бизнесмены стали узаконивать обгоревшие земли и в срочном порядке продавать их. Тут началась такая торговля – обалдеть, настоящий базар. Пока правительство очухалось, все уже было по закону. Кто знает, может быть тамошнему правительству все было на руку ... Так что название очень даже подходит, если, конечно, знать историю.

- Ну, Глафирка! Ну, сукина дочка! Не знала, что ты такая умная, - встрепенулась Света. – Откуда такие познания?

- А я не только подмываю стариков, я еще с ними разговариваю. Не одни же маразматики попадаются. Встречаются иногда очень грамотные и умные люди. Если не получается любить свою работу, то хотя бы надо вытягивать из нее побольше пользы. Старики, они как дети. Сразу чувствуют как ты к ним относишься. Если поверят тебе, много пользы от них может быть. Удача нужна и везение. Как говорится: терпение и труд – все перетрут.

Света и Глафира еще о чем-то спорили, а я смотрела на них блаженным взгядом и радовалась тому, что эти настоящие женщины так удачно встретились на моем пути. Да, все они Наши: и гречанки, и татарки, и молдаванки, и украинки и русские – все те, кто имеют какое-то отношение пусть к бывшему, но прекрасному Советскому Союзу.

- Ой, бабаньки, скоро моя остановка, потом Глафиркина, а потом, Дока, твоя, базарная. Агора называется. Будь осторожна ... Дока - от какого имени?

- Евдокия я. Дока меня с детства зовут. Намертво прилипло.

- Слушай, Евдокия, жутко ты мне понравилась. Я иду к выходу. Оставь Глафирке свой мобильник. Если – нет, возьми наши номера. Мы женщины смелые, может пригодимся. Если деньги нужны – не стесняйся. Абы, кабы - не раздаем, но на святое дело не пожалеем. Ну, пакедова!

Вышла Света, затем Глафира и только через несколько остановок – я. В сумочке лежали номера телефонов моих новых друзей. Где-то в кармашике затаилась и  визитка офицера из Главного Полицеского Управления города Салоники. Их было уже трое. Трое людей, которые обещали помочь мне в розыске моей мамы. Я знала: им можно доверять. Но мне очень хотелось, чтобы этой помощи не понадобилось ... (продолжение следует)


Рецензии