капли крови на лике солнца - 3 глава

Ужель среди часов тоски и гнева
Прошедшее исчезнет без следа,
Как легкий звук забытого напева,
Как в мрак ночной упавшая звезда? (А. Апухтин)

Вышла из автобуса и чуть не задохнулась. Поток кристального воздуха захлестнул легкие и оглушил тишиной. Не помню когда в последний раз  вдыхала аромат такой прозрачной чистоты. Закружилась голова. Может быть – от дурмана хвойного леса, а может быть - от близости мамы. Она была где-то рядом. Я чувствовала, я осязала. Не соображая, не контролируя себя, бросилась  на зов своего звериного инстинкта. Словно во сне, будто вел меня кто-то ...

На жуткий запах беды_____________

Повернула сначала направо, потом – прямо. Спешила, словно сейчас, сию минуту, найду свою мамочку и остановлю руку злодея. Вокруг, в каком-то вульгарном изобилии, запиханные среди леса - дома, дома, вернее – особняки. Они наваливались на меня то своей громадой, то претенциозностью, некоторые – несуразностью. Но ни один не манил к себе, не напускал таинственность ...   

Шла, шла и уперлась в гущу леса. Что там впереди: гора укутанная зеленью или ловушка для наивных девушек? Тупик? Но не может быть! Не могу свернуть! Мне надо прямо! В гору? Но мама рассказывала, что там, за высоким забором, находится огромный прекрасный замок ... Где же он? Не сверну, даже если нужно подняться до самых небес. Я опять побежала. Сосны преграждали путь, словно предупреждали: обратной дороги не будет ... Споткнулась, упала и только тогда заметила что совсем рядом, в нескольких шагах, лежит широкая проезжая дорога. Обалдела смотрела на проложенный асфальт и не понимала: зачем он здесь, ведь дальше – горы!? Встала, пошла и вышла ... Гора, совсем недавно казавшейся такой близкой, была еще очень далеко, а впереди, изрезанное замысловатым арнаментом, чудо архитектуры: мраморный забор с импровизированными бойницами! Крыша замка величественно возвышалась над «чудом» и отливала красно – серебристым светом. Она казалась перевернутой чашей упавшей с небес в гущу девственного леса. «Орео Кастро» мелькнуло в моем сознание. Вот я тебя и нашла! Это не ошибка, нет! Это именно тот замок, который я не искала долго, но в который я должна попасть обязательно. Другой альтернативы нет ...

Как жаждущий бешенно припадает к живительному источнику, так и я припала к бойнице. Господи Ты Боже мой, какая красота! Сказка! Клянусь, даже в кино такого не увидишь. Утопающий в цветах сад обрамлял здание тонким, достойным лишь руке гения, кружевом. Само здание призрачной дымкой голубого мрамора  растворялось в жгучей зелени и казалось невесомым, волшебным. Отткуда-то доносились звуки музыки божественной Эллады и слышался хрустальный детский смех. Это просто издевательство! В раю нет места злу. Неужели моя звериная интуиция решила так жестоко подшутить надо мной! О, Господи, о, как больно, как безысходно ... Где же ты, моя мамочка? Ты можешь быть где угодно, но только не здесь. У монстров не бывает такого потрясающего вкуса, такого беспредельного понимания прекрасного ... Оторвавшись от созерцания и, прислонившись к холодному мрамору, я рухнула наземь. Все пропало ...  Просидев истуканом немеренное количество минут,   вдруг совсем рядом услышала детские голоса.

Прильнувь вновь к заветной бойнице и окинув взглядом доступное пространство, я увидела двух девочек. Одна – лет пяти, другая и того меньше. «Два солнышка» - вспомнила я слова матери. И действительно: головы малюток полыхали огнем рыжих волос. Глаз мне было не разобрать, но я уверенна: они цвета молодого хвойного леса ... Заливаясь от смеха, девочки бегали друг за другом танцуя и подпрыгивая от удовольствия. Эленица и Агапулька ... Мама, неужели ты здесь!?

- Осторожно, осторожно, девочки мои, розы колючие, можно пораниться. – Голос принадлежал женщине и я попробывала представить его хозяйку: маленькая, пухленькая, белокурая няня. Из своих, из местных: уж очень по – элленски она говорила. Но это была не няня ...

Кащеиха____________

Она появилась в поле моего зрения и я обмерла. «Кащеиха Бесмертная» - так назвала ее моя несчастная, пропавшая мама. Я ее сразу узнала. Высокая, неимоверна худая. Казалось, она возвышалась над своим собственным забором, странным, хорошо одетым пугалом. Мне стало жутко и я, почти слилась, с успевшим согреться от моего тела, мрамором. Она приближалась и я вновь впилась в нее своим испуганным взглядом.

Что же это? Голос. Голос иногда говорит больше чем внешность. Голос был настоящей женщины, настоящей матери. Нежный, мелодичный, беспредельно добрый. Она обнимала то одну малышку, то другую. Целовала их бессчетное количество раз и, временами походила на мадонну. Странно созданны люди ... Даже самые сильные подверженны внушению, чтобы там они сами про себя не говорили. Вот описала мне мама свою хозяйку и я уже не доверяю ей. А ведь если  увидеть эту картину сторонним взглядом? Прекрасная мать семейства, добрая, ну - худая, ну - скулы словно оголенный череп, ну – ребра выпирают из под тонкой блузки, но зато она ласковая и взгляд умный. «Часто бывает: видишь человека и думаешь, что страшен он, как твоя собственная жизнь. Стоит лишь заговорить ему и все! Точка! Обаяния – море, ума – палата. Влюбляешься в него  и кажется, что нет его лучше на земле. Вот ... Никулин, например. Зачем далеко ходить ... » Между прочим это слова моей мамы. Неужели в этот раз она ошиблась? Не может быть. Она у Кащеихи жила, работала, наконец, исчезла.

Вот сейчас подойду, постучусь и потребую сказать, куда маму девали. Решительно подойдя к воротам, я вдруг нюхом почувствовала, что совершаю  большую ошибку: если эти люди виноваты, то никогда в этом не признаются; если - нет, пожмут плечами, скажут, что мол вышла за ворота, а дальше не их дело. Хуже – вызовут полицию, сдадут меня, как подозрительную личность. Меня вышлют из страны и я никогда не найду свою Катерину. Нет, здесь нужна хитрость. Стоит познакомиться с прислугой, напроситься на работу, прикинуться бедной овечкой. Но для начала – обязательно вернуться в гостиницу и хорошо все обдумать ... Да, еще перекраситься. Мы ведь с мамой – как две капли воды. Обе красавицы, обе стройные, обе натуральные болондинки с голубыми глазами, нас даже, невзирая на возраст, путали.

Авантюра___________

На следующее утро, коротко остриженная, окрашенная в жгучую брюнетку, одетая в несуразное, блестящее, оранжевое платье, с дешевой дорожной сумкой набитой таким же тряпьем (купленно на цыганском базаре), я уже стояла у заветных ворот и тщетно пыталась успокоить бешенные удары сердца. Но сердце отказывалось подчиняться. Тогда я плюнула на его капризы и стала стучать ногами по железным воротам. Я не знала как вести себя: паинькой или бесшабашной. Но с чего-то нужно было начинать ...

- Чего тарабанишь, не видишь звонок! Понаехали ... Бедная Эллада вся провоняла. Чего тебе? – Мужчина лет под семьдесят, крепкий и высокомерный, смотрел на меня крайне раздраженно. Наверное, охранник или щвейцар, на дворника был мало похож, а оказался именно им.

- Мне бы работу какую-нибудь. Умоляю, не гоните. Злые люди обокрали меня, забрали все документы. Ваши соседи сказали, что хозяева этого дома очень добрые: помогают несчастным. Дайте работу хотя бы на несколько дней. Хотя бы на обратный билет в Россию заработать или до посольства добраться ... Не гоните. – Жутко хныча, я, все-таки,  пыталась говорить отчетливо, чтобы старик понял о чем идет речь ... Чтобы сжалился и сразу не прогнал.

- Как же вы все надоели! Ноете, валяетесь в ногах, а когда вас пригреют, сбегаете, даже спасибо не говорите. Вон, полгода назад еще одна сбежала, дети опять без няни остались. Хозяйка сказала, что теперь не пустит на порог иностранку. Уходи, нечего тебе здесь делать. Знаем мы вас, - старик хотел захлопнуть дверь, но я взвилась и рухнула ему в ноги. Старик отскочил, затем попытался выволочь меня на улицу, но ноша оказалась тяжела для него. В растерянности он смотрел, как мое тело билось поперек порога, но ничего поделать с этим не мог ...

- Что здесь происходит? – я вздрогнула и вскочила на ноги. Эта была ОНА. Но что за страшный голос!? Словно не эта женщина вчера сюсюкалась с девчушками, словно не она их ласкала. Передо мной стояла фурия из костей и скальпеля облезлых волос, готовая в любой момент расправиться со мной. Но я обязанна войти в замок. Старик, сам того не ведая, сообщил мне, что ЕЩЕ одна женщина про- па – ла!!! Пропала ли? Сбежала ли? Или ... 

- Кирия, у меня украли документы. Мне не на что купить билет. Дайте мне работу на несколько дней. Сжальтесь надо мной ...

- Ты болгарка? – брезгливо спросила кирия.

- Нет, русская. Из самой Москвы. Приехала туристкой и попала в беду.

- Почему не позвонишь близким, чтобы тебе выслали деньги на дорогу?

- Нет у меня на всем белом свете ни одного родного человека. Отца не помню, а мама погибла в авиакатастрофе, здесь под Салониками. Помните, лет двеннадцать назад, в декабре.

- Украинский самолет? - смягчилась Кащеиха – фурия.

- Да, мама летела этим рейсом (прости, мамочка, за эту страшную ложь; ей нужны правдивые факты, поэтому я и вспомнила страшный случай). Кирия, я приехала, чтобы возложить цветы на место гибели моей любимой мамочки, но меня обокрали. Ваш район посоветовали русские женщины с которыми я познакомилась на вокзале. Сказали, что здесь всегда для кого-нибудь нужна сиделка. Готова на любую работу!

- Говоришь: одна на целом свете? А любимый человек у тебя есть?

- Что вы, кирия! Мне всего 18, я даже еще ни разу не целовалась. (Тут я тоже соврала. Целовалась, но с мужчинами не спала, не встретила достойного ... От природы - не влюбчива. В этом деле мы с мамой очень резко отличаемся).
- Идем в дом. Возьму тебя на неделю, помошник старику нужен. Он наш дворник и зовут его Стефанос. Через неделю – поговорим ... 


Рецензии