капли крови на лике солнца 4 - глава

Если ты в день бедствия оказался
слабым, то бедна сила твоя. (Притча)

Оскомина_____________

Первое, что сотворила со мной Кащеиха, это, пригласив целую лабораторию на дом, взяла у меня все видимые и невидимые анализы, сделала полное медицинское обследование моего тела и даже мозга. ЦРУ и ФСБ просто отдыхают. «Вы что собираетесь меня в космос запускать?» - с издевкой в голосе спросила я. «Помошник дворника тоже должен быть здоровым. В моем доме так принято» - с ангельской улыбкой ответила хозяйка.

Стефанос оказался действительно дворником. А я то думала, что в усадьбах дворники и садовники – в одном лице. Тут их оказалось – два. Вот людям денег некуда девать! Ведь молодой садовник может и за садом присмотреть и дорожки подмести. В реальности: старый дворник пока от одного конца двора доходил до другого – день к ночи начинал клониться, садовник же весело прыгая между цветочками, быстро заканчивал свою работу, а потом целый день на меня пялился.

Я, конечно, вредничаю: чтобы такой огромный райский сад создать даже сил и таланта недостаточно, нужна гениальность. Садовник был гением. Если бы я его встретила на другой территории и с другим настроением, наверное между нами приключился бы маленький романчик. Но сейчас этот сказочный жизнелюбивый эльф меня только раздражал ... Работала я как проклятая, особенно старалась налегать на метлу в тот момент, когда Кащеиха выходила на свои великолепные просторы. Кстати у Кащеихи очень мудренное, но не противное имя: кирия Леокадия. И сама она казалась мне теперь добрым симпатичным человеком. О супруге ее даже говорить не хочу. Таких золотоволосых красавцев просто больше нет на этом свете. Где-то читала, что Александр Македонский был таков: стройным и пропорциональным до миллиметра, белым - до красноты и рыжим - до цвета солнца. Это уж потом, в своих бесконечных походах, он загорел до цвета шоколада ...

Бедная моя мама, теперь я ее понимаю. Устоять перед таким произведением искусства могла бы только я: во-первых – потому что мне интеллект в мужчинах подавай, во-вторых – после кирии Леокадии мне любой мужчина вызывал бы отвращение, в -третьих, и это самое главное – его безумно любила мама ...
Все обитатели замка улыбались, все - были со мной предупредительны, все – казались мне прекрасными, счастливыми людьми. «К черту! К черту! К черту! Не верь им» -  приказывала я себе. Оскомина их доброжелательности вызывала тошноту. Хотелось сунуть два пальца в рот и исторгнуть из себя всю эту искусственную слюнтявость, которая за неделю успела так глубоко просочиться в мой мозг, в мое тело, что я была готова покаяться перед ними, извиниться за плохие мысли о них. Но слава Богу, жизнь мне давно уже продиктовала, что абсолюта у добра не бывает. Нет, не могут быть все счастливы одновременно! Абсурд! Если здесь рай, тогда где же моя мама? Она не достойна была этого рая и ее отправили в ад? Тогда зачем бежали отсюда другие женщины? Они тоже достойны только ада?.. Господи, я даже не подозревала, как на тот момент была близка к истине.

Но на этот момент мой мозг просто - напросто упрямо сопротивлялся любви этих людей, т. к. хорошо помнил, что именно она, любовь, каким-то образом содействовала исчезновению бедной Катерины ... Шло время, сопротивление постепенно таяло и я нехотя, но беспрекословно двигалась навстречу широким объятьям ...

Иногда, просыпаясь среди ночи, я в ужасе ощущала, как любовь и благодарность к Леокадии и ее мужу делают меня безвольной и слабой. Детство, ах, это детство! Оно злопамятно, оно все-таки настойчиво продолжает требовать того, чего не получило в свое время ...  Внимание и ласка – вот что отсутствовало в моем прошлом, внимание и ласку я стала получать с избытком от обитателей «Орео Кастро». Просыпаясь в горячем поту, я исходила ненавистью к себе за то, что с радостью довольствуюсь заработком, который мне сулит прекрасное безбедное существование; что сомневаюсь в правильности своего поиска, что теряю надежду ...

Однажды ночью даже мелькнула мысль, что нужно рассказать свою историю хозяйке, которая тут же, уверенна, бросится на поиски моей мамочки и обязательно ее найдет ... Но утром она в парке не появилась, а к вечеру у хозяина, которого звали кирие Ламбо, вдруг открылось огромное желание учить меня правильному – греческому. Странно, если верить, что Данное имя дано Данному человеку Неспроста, то по моему музыкальному слуху и зверинному чутью(оставим переводы в покое) получалось: кирия Леокадия должна быть жестокой, неуловимой, амбициозной и высокомерной; кирие Ламбо же должен представлять собой этакого обтекаемого, хорошенького, безмозглого болванчика, без воли, без принципов, без царя в голове ... На самом же деле: хозяйка – само обаяние, хозяин – сама любовь ...
Неделя прошла, но ни на шаг не приблизила меня к разгадке. Впрочем, естественно: в хоромы меня не пускали. Жила у самых ворот в прекрасном домике из трех квартир. Моим соседями были дворник и садовник. Еду приносили три раза в день. Каждый раз, когда садилась за изысканно накрытый стол, я тут же говорила себе: от добра добра не ищут. Умилялась и клялась себе поговорить с любимой Кащеихой.

Призраки______________

«Сегодня ты последнюю ночь спишь в домике для дворовой прислуги. Завтра переходишь в особняк. Няню для детей я так и не нашла. Ты работящая, чистоплотная девушка, здорова, анализы - абсолютны, поздравляю. Теперь твоя жизнь изменится, - к. Леокадия сделала паузу, затем гордо вскинула голову и продолжила: - Твое появление в нашем доме – знак судьбы. Твое присутствие здесь наконец наполнит Чашу Благородства нашего рода до самых краев ... У тебя будет чудесная комната, большая зарплата и обедать будешь с нами за одним столом».

Все сказанное кирией Леокадией звучала, как гимн моему будущему счастью, но что-то черное, непонятное закопошилось в глубине души, не давая вздохнуть полной грудью. «Это мысли о маме» - решила я. Прости меня, родная, еще немного и я расскажу хозяйке о тебе, она обязательно поможет. Я не предательница, просто нет подходящего момента. А там, в доме, он обязательно появится ...

В последнюю ночь на окраине усадьбы я так и не смогла заснуть. Чернота в душе уже не копошилась, а хватала за горло. Задыхаясь, я вскочила и стала вспоминать страшный сон. Потом поняла – сна не было. Я же не спала. После слов хозяйки мне почему-то стало нехорошо ... Слово к слову, вспоминая весь наш разговор, я так и не обнаружила причину своего беспокойства. Но это что-то было! Оно касалось моей и маминой безопасности. Мое чутье, почему я о нем забыла! Я предала не только маму, но и себя. Куда меня ведет добродетель хозяйки? Чего ей надо? Может, где-то там меня подстерегает ловушка? Может быть, я иду навстречу собственной гибели ... Что за бред я сама себе придумала. Кому я на фиг нужна. Идиотка! Когда тебя унижают – плохо. Когда носятся с тобой, как с писанной торбой, опять плохо. Что-то, Дока ты совсем запуталась ... От мыслей голова пошла кругом и я выбежала на улицу. Ночь была офигенная, такого ясного звездного неба я еще никогда не видела. Господи, как же прекрасно жить! Эх, мамочка, неужели ты удрала со своим очередным кавалером и напрочь забыла о единственной дочери? У твоей Доки уже крыша поехала. Подозревает всех и каждого ...
Я запнулась на собственных мыслях и почувствовала, как волосы зашевелились на голове. Честно вам скажу. Раньше не верила, что волосы могут шевелиться от страха ...

Там, за задней стеной особняка, есть большая ограда. За оградой могила деда Леокадии. Мраморная величественная фигура возвышается почти до края забора.

«Нет, вы не подумайте, Евдокия, что здесь семейное захоронение. Своих родителей хозяйка похоронила где положено. Просто, всем что есть, а это миллионы и миллионы, кирия Леокадия обязана своему деду Александру. Поэтому и выполнила его последнюю волю. Похоронила предка на его любимой земле. Я убираю там только под присмотром хозяйки, никому не дано право находится по ту сторону ограды в одиночку, даже любимому хозяину ... » Дворник так и не дорассказал странную историю. Он смолк на полуслове, словно вспомнил, что нужно держать язык за зубами. Тогда я не предала этому никакого значения, но к памятнику за оградой  не приближалась, всегда обходила его с непонятной жутью в душе ...

И вот теперь, переключив свое внимание с ночного неба на просторы усадьбы, я вдруг сразу поняла, что меня привело в ужас. Широко раскрыв глаза, я смотрела на высокую фигуру в белом. Призрак маячил у открытой дверцы ограды, странно разводя руками, затем раздался щелчок задвижки ... призрак сделал несколько плавных движений и исчез. Я стояла в оглушающей тишине, едва понимая, что произошло. Неожиданно раздался страшный крик и тут же все смолкло. Животный страх сковал меня. Что это? Я схожу с ума? Глюки? Чертовщина ... Какие-то запредельные паранольмальные штучки! Не осталось эмоций, словно лопнуло что-то в мозгу. Да, путь по жизни не бывает прямым, как бы нам этого ни хотелось. Сейчас мне хотелось, чтобы то, что произошло, было бы только страшным сном. Но я не спала ... «Не думай об этом», - приказала я себе. И, стараясь прогнать мысли, способствующие свести с ума, я медленно направилась в сторону особняка. Как пройти эти 20 – 30 метров? Как заставить себя не дрожать от ужаса? Ты же современная девушка, Дока, ты отчаянная, ты прекрасно знаешь, что мертвецы не встают из своих могил. ...

Но фонари над мраморной статуей деда неожиданно странно замигали, фигура в белом, словно вырастая из под земли, вновь замаячила в ночном кошмаре. Медленно пройдя мимо надгробного камня, отбрасывая зловещие тени, она резко остановилась, а затем так же резко направилась к ограде. Раздался все тот же щелчок ... Призрак покидал пределы домашнего кладбища. Я почувствовала, как земля уходит из под ног и небо обрушивается на голову ... Очнулась от запаха цветов и ослепительного блеска звезд. Призрак не причинил мне вреда. Он меня не заметил. Конечно же, я находилась в кромешной темноте, а он – в свете ночных фонарей ... Вошла в свою комнату, глянула на часы. Провалялась в цветах не больше пяти минут. Три часа ночи ... совсем неподходящие время для нечистой силы ... И все-таки, куда он исчез?

Няня___________

Утро я встретила с жуткой головной болью. Теперь мне совсем не хотелось жить в доме с хозяевами. Я снова перестала им доверять. Но узнать их тайну можно было только находясь рядом. Кто знает, может тайна призрака и есть тайна исчезновения моей мамы.

«Очнись, Дока. Ты должна это сделать, ты должна перехитрить призрака и поймать его за реальную, живую руку. Даже если эта рука в человеческой крови, ты должна ее остановить и обезвредить, для этого ты сюда и приехала. Помни, Дока, призраки не имеют собственной тени».
Эленица и Агапулька – чудесные дети. Находясь рядом с ними, я забывалась. Просто невозможно было думать о чем-то кошмарном, когда две солнечные малышки загружают тебя своим сладким лепетом и безграничным доверием ... Время полуденного сна в Греции – закон. Для детей – это закон во всем мире. Я искупала девочек, уложила в постельки и стала думать над тем, какую бы песенку им спеть ... И вдруг я вновь похолодела от ужаса, почти, как тогда, когда увидела призрака покойного деда.

Спят усталые игрушки, книжки спят.
Одеяло и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
чтобы ночью нам присниться.
Глазки закрывай, баю, бай!

- Спи, Дока, а то я тебя отшлепаю. Няня, Дока не слушается ... – Эленица качала свою шикарную куклу и продолжала петь ей колыбельную на русском языке.

Язык прилип к гортани, сердце сжалось, руки похолодели. – Господи, Всевышний, спаси и сохрани ... Дай мне силы не грохнуться в обморок. – Я упала на пол и медленно подползла к кроватке ребенка. – Эленица, кто тебя научил этой песенке?

– Девочка не ответила, она просто продолжала петь. И тогда я поняла, что только шлепаю губами. Горло плавилось расскаленным свинцом озарения. Схватив бутылку с водой, я мгновенно осушила ее и снова спросила девочку. Я спешила, боялась, что она заснет, а я просто не выдержу ожиданий и умру тут же рядом с куклой Докой ... (продолжение следует)
 


Рецензии