Дэниел Смарт. Не разумея праведности Божией
Дэниел Смарт (1881)
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией
Рим.10.3
В начале этой главы, апостол говорит: "Братья, желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле, чтобы они могли быть спасены". Это великая вещь, чтобы спастись от греха, смерти и ада, через завершенное дело Сына Божия. Чудесна великая милость к спасенным, и страшное дело - оказаться потерянным. Как ужасны описания адских мучений! И, говорю я, спастись от гнева и насладиться общением с вечной Троицей на небе является невыразимой радостью. "Чтобы они могли быть спасены". Сколько раз я, грешный, оглядывался на моих ближних, особенно на самых близких и дорогих мне людей. Вряд ли мы думаем об этом часто, и мы почти спешим отвернуться, чтобы своими мыслями не явить нечестие против Бога небесного. Но чего стоило нашему дорогому Искупителю спасение, и какая ужасная вещь погибнуть! "Отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мтф.25.41).
"Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению". Сколько людей ныне находятся в том же состоянии, и они останутся в нем и погибнут, если Бог не помилует их лично! Все, что не дает душе спасительного знания, не есть благо для нее. Человек, познай самого себя! Все истинное знание состоит в знании нашего состояния и в знании спасения через Иисуса Христа.
В нашем тексте Дух Святой суммирует в нескольких словах огромный смысл. Здесь описаны религия истинная и ложная, от Адама до конца времен, и показано то, что спасает, и то, что губит. Все религии, кроме религии Иисуса Христа построены на песке, на принципе "сделай и живи". Но Христос - Скала вечная, на которой построена Его Церковь. Он Пастырь малого стада и Агнец, взявший нашу вину. Когда Господь обратился к бедному Симон, он сказал: "Ты Христос, Сын Бога Живого". Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (Мтф.16.17).
"Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность». Ныне это состояние многих исповедующих людей. Как и мирские люди, они не заботятся иметь Бога в своем уме. Таковые "служат различным похотям и удовольствиям, живут в злобе и зависти, гнусны, ненавидят друг друга", и если благодать не предотвратит это, они погибнут в своем самообмане.
"Не разумея праведности Божией". Ничто не позволит нам появиться пред Богом, но только праведность Божия. Разве вы не слышали, что сказано: "Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мтф.5.20). Ничто не встретит Божьего одобрения, кроме Божьей праведности. Мы все должны умереть, и не знаем, как скоро. И это страшный факт, что если мы умрем и явимся пред Богом не в праведности Христа, мы падем в ад, и никакие наши понятия, капризы и фантазии не помогут нам. Ничто не поможет нам в день смерти и суда, кроме как найтись в Божией праведности. Наш грех против Бога, и Бог совершает искупление, ибо искупить грех может только Сам Бог. Закон, который мы нарушили - это закон Божий, и Тем, Кто исправляет это нарушение, может быть только Сам Бог. Мы должны прийти к Богу и "найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере, чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его" (Фил.3.9-10).
Среди исповедующих людей вы едва ли когда услышите о Божией праведности, и все же мы должны или найтись в ней, или будем прокляты. Харт был удивительно мудрым человеком. Он говорит: "Почему о вмененной праведности так мало известно? Потому что люди думают, что они обладают некоторой праведностью сами по себе!". Как это верно! Это состояние основной массы человечества; люди не прислушиваются к праведности Божьей, они не хотят даже думать об этом, это не их забота. Но как ужасно то, что они обмануты отцом лжи! А сколько раз я говорил вам, что если вы не будете обличены в своем грехе Духом Святым, вы будете обмануты отцом лжи в вопросах вечности.
Кто может быть грешником, свободным от самообмана? Дуща, наиболее наученная Духом Святым о ее погибельном состоянии. Именно так Бог взял меня и заставил ценить интерес к Его праведности. Сколько лет прошло с тех пор, как я был спасен через сознание того, что я первый из грешников! И я никогда не мог уйти от этого. "То, что мы нечестивы, не нуждается в доказательствах; мы остро чувствуем падение".
Грешник, получивший Святого Духа, глубоко ли ты убежден Им в своем падшем состоянии, чтобы отказаться от всего своего ради Христа? О, пришел ли ты к тому, чтобы почувствовать, что в тебе, в плоти твоей "не живет доброе" (Рим.7.18)? Как же разумео почувствовать в своем сердце, что ничто не может помочь тебе, но интерес к праведности Христа - искупительной Крови и активному послушанию Богу в лице Эммануила, с нами Бога!
"И усиливаясь поставить собственную праведность". Как жестоко это заблуждение смертных! Я думал однажды: неужели они не могут трезво подумать о том, что их ждет в конце, а не жить в этом невежестве и беззаботности! И в мою голову пришли слова: "ты подумал, что Я такой же, как ты?" Тогда Я укорю тебя и поставлю тебя на место! " Уразумейте, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, и не будет избавляющего!" (Ис.49.21). "Путь человека не прав в глазах его" (Пс.36.2), пока он не найдет свой грех, чтобы возненавидеть его. Он настолько ослеплены богом века сего, что он думает, что если он доходит до мелочей, то он принесет Христу все как есть, но Христос будет все или ничего в спасении души. Как же важно для нас уразуметь праведность Божию и познать Того, Кто был «сделан грехом за нас ... чтобы мы могли быть в Нем праведными перед Богом". Вы видите, что праведность не наша, но Христа, и грех не Христа, но наш, по вменению: "Не знавшего греха сделал грехом для нас", чтобы Его вмененной праведностью мы сделались праведными пред Богом. "И это имя Его, которым будут называть Его: Господь оправдание наше" (Иер.23.6).
И "оправдание их от Меня, говорит Господь". "Поставить собственную праведность". "Есть много мертвых вещей, считающихся достойными, но по сравнению с этой величайшей благодатью они становятся мусором". И все же миллионы барахтаются в этом мусоре, и у них никогда не откроются глаза на их состояние, пока это не произойдет в аду, где уже все будет напрасно! О, уразумейте праведность Христа! И именно поэтому моя душа так захвачена Его Божественностью, ибо ничто иное не может помочь мне и спасти меня от ада, лишь найтись в праведности Христа! Дьявол наносит удары по самому корню моих надежд. Вне Христа я должен лишь отчаиваться. Центр надежды христианина - это Божественность Христа, иначе она погибнет. Душа разумная она никогда не может предстать пред Богом, миновать ад и попасть на небеса, без того чтобы найтись в Божьей праведности. Какое страшное состояние для смертных - жить и умереть, не разумея праведности Божией!
Ну, а теперь, грешник, давайте посмотрим, что является Божьей праведностью. Когда Бог в нашей природе пролил Свою драгоценную кровь, чтобы открыть источник омовения от греха, Он спас Свой народ, успокоил гнев Божий, примирил Бога и грешников. Он есть «конец закона, к праведности всякого верующего". И если вы искренне готовы принять Его целиком, к полному спасению, то что это, если не вера в Него? Кто решится доверять человеку без полной уверенности, и кто был бы готов довериться Христу без веры в Него? И если вера есть действие Святого Духа, Он никогда не оставит нас без нее, и ты всегда скажешь: "Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой принадлежит мне!" (Песнь 6.3).
Я никогда не забуду, когда кто-то строго спросил меня: "Что тебя спасло?". И я ответил: "Благодатное искупление". Не то, чтобы искупление когда-нибудь выходит за пределы избрания Божия, но я чувствовал в своей душе, что искупительная жертва была распространена на меня, и моя душа замечена и благословлена от вечности. "И не сим только, но хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение" (Рим.5.11), умилостивление гнева Божия. О, есть ли в нас интерес к искупительной крови возлюбленного Сына Божьего? Что я могу поставить против моих бесчисленных грехов? Ничего, кроме искупительной крови Христа. «Кровь будет для вас знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь". Бог смотрит на Кровь Своего Сына, и вера взирает на нее. "Когда Я вижу кровь, Я пройду мимо вас " (Исх.12.13). Мой Сын заступил за грехи ваши, и Я буду с вами и подам надежду благую во благодати! Помазание кровью является знаком мира. "Я пройду мимо вас, и чума не будет между вами, чтобы уничтожить вас, когда буду поражать землю Египетскую ". И где Он поразил? Там, где не было крови. Ах, какая торжественная мысль! "Поставьте знак на челах тех людей, которые вздыхают и плачут о всех мерзостях, совершающихся среди него" и "бейте до смерти старых и молодых, и девиц, и детей, и женщин, но не троньте ни одного человека, на котором знак"(Иез.9.4). И это знак окропления кровью, которая "говорит лучше, чем кровь Авеля" (Евр.12.24).
Только там есть умилостивление Божьего гнева, где "правда и милость встретились" (Пс.85.10) в активном послушании Христа, Его святой, безупречной жизни и делах, в правде, соответствующей требованиям закона. О, есть ли в нас интерес к тому, что сделал Эммануил? Если Он страдал, Он пострадал за нас, то, что Он делал, Он делал в нашей природе, в союзе с нами, и мы будем в союзе с Ним вечно. "Правдою Твоею они возвысятся" (Пс.89.16).
"Не разумея праведности Божией". Ныне есть множество исповедующих людей, которые проходят всю жизнь и никогда не задаются тревожной мыслью о правде Божией, и если вы будете говорить с ними об этом, они будут смотреть на вас и не понимать, что вы имеете в виду. Когда я впервые был обеспокоен моей душой, один человек сказал мне: "Спасение полностью по благодати", и я не знал, что он имел в виду; а теперь знаю. Некоторые люди никогда не думали пять минут о праведности Христа. Они выполняют свой долг до конца и стремятся сделать все возможное.
Это большая ошибка думать, что люди не могут чувствовать себя "первым из грешников" и все же валяться в грехе. Жизнь Павла светилась, как факел, когда он сказал: "Истинно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый" (1 Тим.1.15). О, это великая милость - обрести спасение по благодати, которая царствует через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим.5.21). А где царит благодать, грех не будет стремиться править.
"Пусть ваш свет так сияет перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". Но это не наша праведность. Наша праведность - достоинство Эммануила. Как страшно для самодовольных фарисеев умереть под горой Божией и явиться пред Его лицом лишенными интереса к праведности Христа! Что станет с иссушенной совестью распоясавшегося антиномиста? Как говорит Беньян, лучше иметь дело с турком, чем с антиномистом. Их вольный образ жизни таков, что они "говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и негодны ко всякому доброму делу". Что думать о лживых попах, которые "служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и хорошими словами и красноречием обольщают сердца простодушных" (Рим.16.18)?
Теперь же скажу, что те, кто в состоянии нуждаться в праведности Христа, благодаря Святому Духу приложат ее к своим душам. «Когда он [Дух истины], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Иоан.16.8). Это работа Святого Духа в нашем самопознании, чтобы убедить нас в нашем потерянном состоянии, а затем восполнить наши нужды"по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (Фил.4.19). Вера полагается на эту праведность. Грехи наши по вменению отнесены ко Христу, и Его праведность - наша. Нужно быть найденным в праведности, чтобы быть в состоянии смотреть в лицо смерти, и не бледнеть, чтобы ждать встречи с праведым Богом - и не вздрогнуть. Я чувствовал себя "чистым во всех отношениях", а сегодня утром нашел, что Слово Божье судит меня от корней до кожуры в суде совести. Этот текст был острым как бритва, он ожесточил меня: "попечения о плоти не превращайте в похоти" (Рим.13.14). О, грешник, как эти слова пробрали меня, резали как ножом! Как грех кидает меня и тебя! Как наши тайные грехи заставляют нас валяться в канаве! И все же какова милость, если Бог нашел способ, с помощью которого Он может быть справедливым, и все же оправдывающим верующего в Иисуса (Рим.3.26). Много раз я находил, что истина Божия косит сорняки во мне как коса. "Глаза у них исполнены прелюбодеяния". "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4.12). И когда Бог приводит нас к Себе, и приносит Его святое Слово и применяет его, как мы можем стоять на любом основании, кроме правды Божией?
" Усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией". Я хотел бы, чтобы было больше доброты среди людей, но это плохое основание, чтобы строить на нем. Смертные никогда не знали бы об этом, не будь применен закон. "Закон же пришел после", говорит апостол, "чтобы таким образом умножилось преступление" (Рим.5.20). Те, кто не разумеют закона, еще более невежественны в Евангелии. Душа, которая обижается на хорошего врача, слишком горда, чтобы отдаться правде Божией, чтобы облечься в одежду Другого. Что за странная вещь - что кто-то может ненавидеть благодать? Это действительно кажется мне непостижимым. Если спасение не свободно, как воздух, то как я могу спастись? Если бы Бог не принял меня в Сыне Его, то что Он мог бы сделать, как не бросить меня в ад? Смертные часто говорят, что у них много замечательных дел. Но Бог говорит: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". Те, кто не разумеют праведности Божией, слишком горды и самодостаточны, чтобы решиться на доверие к правде Божией и отдать ей свои души для вечности. "Бог пошлет им заблуждения, так что они будут верить лжи, что они да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2 Фес.2.11). И вы найдете большую часть человечества от Адама до конца времен, что оно в своей исповедующей части, не разумея праведности Божией, тратит свое время на такого рода дела. Оно стремится поставит собственную праведность, ибо люди слишком горды, чтобы отдать свои бессмерттные души правде Божией. И с чем они встретятся с в момент смерти? Святой Бог просто бросит в ад тех, кто остался без благодати и без Христа. Они надеются попасть в рай чем-то, что в их собственной власти, независимо от силы Божией - то есть вне праведности Бога. Поэтому они тратят свою жизнь и погибают, если благодать не предотвратит это.
Они не покорились праведности Божией. Они думают, что их состояние слишком хорошо, чтобы им рассчитывать на чужие одежды. Какое торжественное и верное описание этого здесь дано! Посмотрите не дух смертных, и убедитесь, как правдиво то, о чем говорит здесь апостол, из поколения в поколение. "Мудрые наследуют славу, но будет стыд возвысившимся глупцам" (Притч.3.35). "унижающий себя возвысится" (Мтф.23.12). Человек, который унижает себя, тот, кто действительно смирен учением Вечного Духа, нуждается в праведности возлюбленного Сына Божьего. Подумайте об этих словах. Они описывают все истинные и ложные религии - то, чем Бог будет недоволен, и то, чему Он улыбнется - то, что спасет, и то, что погубит. Подумайте же о том, будете ли вы находиться с праведными или с порочными, с фарисеями и антиномистами в бездне или, в Божьем смирении и язвах, со святыми, собранными Им в житницу, в то время как солому Он сожжет огнем неугасимым. Как люди беспокоятся о том, что им есть, что пить и во что одеться! Но спросите их, заинтересованы ли они в Божьей праведности, и они скажут, что не знают, о чем вы.
Три четверти мира не считают, что Христос есть Бог, и не думают о Нем. Но дьявол искушает меня, потому что Христос есть все мое спасение. Если он может нанести удар по вере во Христа, он лишает меня моей единственной надежды. Если Христос есть Бог, то я прав навсегда, если нет, я должен идти в могилу. Мы читаем о боязливых и неверных, чья участь в озере огненном. Кто они? Те, кто бояться рисковать своей вечностью и положиться только на Божью праведность. Разумным грешникам не надо искать ничего большего для своих виновных душ. Была ли праведность Божия приложена к вам, чтобы вы обрели мир и безопасность навеки? Пришли ли вы к тому, чтобы узнать, что вы не можете ни сделать ничего для устроения вашего спасения, ни завершить спасение? Оглянитесь вокруг. Подумайте, уразумели ли вы праведность Божию так, чтобы хотя бы минуту ожидать, как вы встанете в присутствии Бога праведного! Возможно ли это иначе как через интерес к Крови и послушанию возлюбленного Сына Божия и Его правде? Если я не могу предстать пред Богом как-либо иначе, то можете ли вы? Что вы знаете о Христе? Что вам нужно от Него? Когда вы хотите искать Его? Когда вы получите представление о его личности? Чувствовали ли вы когда зарю Его милости? О, грешник, не может быть и речи о том, чтобы иметь хотя бы малейшую надежду вне Христа! Этого не может быть, чтобы твоя и моя душа вскоре предстала пред Богом в мире иначе как через праведность Его Сына!
Если бы Он не удовлетворил все ваши нужды, Он оставил бы Свою работу на половине, но Он не таков. Я не могу найти слов, чтобы выразить, как я чувствую свое полное разорение и мое состояние, как грешника. Я знаю, что "из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния", и всякая нечистота и что "это оскверняет человека" (Мтф.15.19-20). Тогда как мы можем быть с Богом, если мы не заинтересованы в Крови Его Сына? Я знаю, мое сердце крайне испорчено, что в нем столько гадостей, что всех не найдешь, и я буду брошен в ад, когда умру, если я не буду найден заинтересованным в праведности Сына Божия. Благодарение Богу за Иисуса Христа, за надежду интереса к Иисусу Христу!
Тогда мы не пребываем в неведении Его праведности. Есть люди, у которых это есть или этого нет. Те, у кого это есть, не желают больше поставить собственную праведность. Я хочу жить и ходить среди людей достойно благовествования Христова. Я хочу быть честным и правдивым так, как если бы мое спасение зависело от людей, и все же я ненавижу саму мысль о том, чтобы положиться на что-то кроме правды Божией. Верующие во Христа - это те, кто разумеют праведность Божью, они ценят ее, это все спасение их, и все их желания. Они не хотят ничего добавить к идеальной работе Христа. После того как они не сделали не то что всего, а ничего, царствующая благодать Христа удерживает их от ужасов ада. Они больше не хотят поставить собственную праведность. Я не могу сказать, насколько вы искренне готовы к этому, но я знаю, что если вы не решитесь положиться только на путь свободного спасения, на кровь и послушание возлюбленного Сына Божьего, вы ничего не получите и ничему не сможете довериться. Кто я и Кто Он! Но Бог может спасти бедных грешников до конца. Я недостоин даже хлеба, а мне дана искупительная кровь Иммануила, и Он ведет меня к славе! Что мы можем сказать, если нас увенчает царская диадема и корона Господа всего?
"Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей и ради истины Твоей". О нет! Мы не хотим поставить нашу собственную праведность, или добавить нашей грязи на Его совершенные одежды, не дай Бог! Мы хотим положиться только на Христа, ибо лишь дьявол может сказать, что Он не Бог. Дьявол, у меня нет надежды, как только на Него. Святые души готовы в жизни и в смерти рисковать своей вечностью, только возложив все на Кровь и послушание возлюбленного Сына Божьего. "Ибо Христос есть конец закона, к праведности всякого верующего". Грешник, вот Тот, Кто исполнил закон, отменил смерть, положил конец греху, и принес вечную праведность! Господи, умножь в нас веру, которая действует любовью, которая не опирается ни на кого, кроме Христа, не знает ничьей правды, лишь Его правду, и которая никогда не отнимет Его венца!
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №214012802389